Анна П
Перспективный план в средней группе «Экологическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в средней группе по теме
Разработала: Потопахина А. В.
Сентябрь.
Цель: Тема:
Способствовать расширению представления детей об овощах и фрукта на основе сенсорного обследования;
Представления о среде обитания : сад-огород;
накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых.
Публикация «Перспективный план в средней группе „Экологическое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Способствовать обогащению знаний об урожае, чувственному обследованию.
Помочь понять содержание новой сказки; уметь давать оценку поступкам героев. НОД. «Дары природы».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Сутеев «Мешок яблок».
Способствовать обобщению представлений об осени, как времени года её, существенных признаках;
активизации деятельности наблюдения основных осенних явлений;
познавательного интереса к природе;
умение получать эстетическое наслаждение от красоты осени и природы.
Способствовать обогащению знаний о комнатных растениях, особенностях внешнего вида, способах ухода.
Поощрять стремление детей участвовать в экспериментальной деятельности. НОД «Осень золотая»
Экскурсия к цветнику.
Трудовая деятельность в уголке природы.
Экспериментирование «Песок сухой и влажный».
Октябрь.
Цель: Тема:
Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело насекомых состоит из головы, брюшка, имеют 6 ног);
развитию представлений о приспособляемости к сезонным изменениям;
познавательного интереса к природе;
умению представлять заботу о насекомых, защищать их.
Способствовать дальнейшему развитию умений создавать поделки из природного и бросового материала.
Способствовать дальнейшему обогащению знаний о насекомых, умению устанавливать причинно – следственные связи. НОД «Куда исчезают насекомые».
«Жучки».
Прогулка «Куда спрятался жучок».
Способствовать дальнейшему углублению знаний о жизни птиц в зимний период (пища, способы добывания, условия жизни в зимнем лесу);
развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения птиц.
Продолжать способствовать развитию знаний о зимующих птицах, их внешнем виде, умении проявлять заботу к братьям нашим меньшим.
Добиться применения на практике навыков в лепке:скатывание, раскатывание, оттягивание, умение дополнять поделку.
Способствовать развитию умения передавать в этюдах образ птиц и животных, используя мимику и жесты. НОД «У кормушки».
Прогулка «Птичья столовая».
Лепка «Птички».
Этюд «Птички прилетели».
Ноябрь
Цель: Тема:
Способствовать формированию у детей представлений о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; обобщать по существенным признакам; воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют и помогать соответствующим образом.
Обеспечить применение на практике знаний и умений, полученных ранее (приёмы в лепке – скатывание, раскатывание, лепка отдельных деталей). Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики.
Способствовать расширению знаний о деревьях и кустарниках, их строении, внешнем виде, отличительных особенностях, подбирать карточки в соответствии с заданием. НОД «Деревья и кустарники на участке детского сада»
Лепка «какие разные деревья»
Дидактические игры
«С какого дерева листок»
«Найди и опиши»
Способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме, пониманию роли человека в уходе за животными; стремление не нарушать сложившиеся в природе связи
Способствовать дальнейшему развитию конструктивных способностей: строить постройки, используя разнообразные детали конструктора, делать постройки устойчивыми.
Способствовать расширению умений при показе сказки использовать различные средства выразительности НОД «Как живут дикие и домашние звери»
Конструирование
«Разнообразные дома животных»
«Покажем сказку» - «Сосна»
Декабрь
Цель: Тема:
Способствовать развитию представлений детей о хвойных деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания. Побудить эстетические чувства: желание защищать и сохранять окружающую среду.
Продолжать способствовать развитию экспериментальной деятельности, делать выводы и заключения.
Продолжать способствовать расширению знаний об окружающем (погодные условия). Вызвать эстетическое наслаждение от красоты зимнего убранства. НОД «Хвойные деревья в зимнем убранстве»
Эксперимент
«Какой глубины снежок»
Прогулка по участкам
«Деревья укутаны снежком»
Способствовать дальнейшему углублению знаний о жизни птиц в зимний период (пища, способы добывания, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения птиц.
Помочь понять содержание сказки, умение работать со сказкой, давать оценки поступкам, умение отвечать на вопросы, развитию экологических представлений.
Добиться уточнения знаний о строении птицы, умения передавать в лепке, дополнять части, используя природный материал. НОД «У кормушки»
Знакомство со сказкой В. Бианки
«Первая охота»
Лепка «Птички на кормушках»
(с использованием природного материала)
Январь.
Цель: Тема:
Способствовать развитию знаний о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
трудовые навыки детей; умение ставить перед собой цель;
подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
Поощрять желание детей участвовать в трудовой деятельности.
Продолжать способствовать формированию умения проводить эксперименты, делать умозаключения. НОД «Посадим лук».
Труд в уголке природы «Напоим цветочек».
Эксперимент «Где растет лучок»
Добиться уточнения знаний о комнатных растениях (внешний вид, строение, отличительные особенности);
Способах ухода за разными растениями.
Продолжать способствовать развитию умения передавать строение цветка в художественной деятельности.
Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания мелодий о временах года. НОД «Мой любимый цветок».
Рисование «Цветок красный и голубой»
Вивальди «Времена года»
Февраль.
Способствовать развитию обобщенного представления о зиме, как времени года, её существенных признаках;
умению сравнения основных признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период);
поддержанию познавательного интереса к природе.
Продолжать способствовать расширению знаний о признаках зимы (снегопад, буря, пороша).
Продолжать способствовать развитию умения участвовать в экспериментах. НОД «Зимушка зима».
Прогулка по заснеженному участку.
Эксперимент «Какой глубины снег»; «Цветные льдинки».
Поощрять желание детей обыгрывать знакомую сказку, использовать выразительные средства для передачи образа.
Способствовать развитию представлений детей о диких экзотических животных;
где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;
расширению кругозора.
Обеспечить развитие умения использовать в самостоятельной деятельности детали конструктора. Показ сказки «Как лисёнок ждал зиму».
НОД «Посещение зоопарка».
Конструирование «Домики зверей».
Март.
Тема: Цель:
Способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признака;
представлений о деятельности человека в весенний период;
развитию умения сопоставлять связь сезона с одеждой человека.
Поощрять желание детей слушать сказку, оценивать поступки героев.
Способствовать дальнейшему формированию умения передавать в рисунке образ весны. НОД «Весна красна».
Чтение сказки Павловой «В живой комнатке».
Рисование «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью;
Формированию представлений о том что в весеннее время особенно полезная витаминная пища (зелёный лук и др.) и солнце;
Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Способствовать дальнейшему формированию умения знаний по ОБЖ. НОД «Советы Айболита».
«Закаляемся».
Апрель.
Тема: Цель:
Способствовать расширению представлений детей о диких зверях и птицах весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них родителей, воспитание прилет, гнездование);
формированию умений называть взрослого и их детенышей;
чуткое внимательное отношение.
Продолжать способствовать формированию знаний о перелётных птицах.
Способствовать развитию умения передавать в лепке образ птиц. НОД «Весна в лесу».
Экскурсия к грачевнику.
Птицы в гости к нам летят».
Способствовать созданию условий для ознакомления детей с органами дыхания;
Добиться усвоения знаний о том, как воздух путешествует по организму, что полезного и вредного для органов дыхания, формирования культурно – гигиенических навыков;
С проблемами загрязнения воздуха.
Поощрять желание детей участвовать в играх и экспериментах.
Поощрять желание детей передавать в рисунке весенние явления. НОД «Как мы дышим».
«Наблюдение за ветром».
Эксперимент «Ветер – ветерок», «Подуем на шарик».
Рисование «Весенний дождик и ручейки».
Май.
Тема: Цель:
Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений);
Формированию умения устанавливать простейшие связи6 изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводят к изменению состояния растений
(рост, цветение);
различать деревья по листьям.
Способствовать обобщению и закреплению знаний о лиственных и хвойных деревьях.
Поощрять желание детей использовать в лепке нетрадиционные способы (пластилинография). НОД «Цветущие деревья».
Экскурсия по территории детского сада.
Лепка «Цветущие деревья».
Способствовать расширению и обобщению представлений о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым).
Способствовать дальнейшему формированию умения создавать коллективные работы.
Поощрять желание детей обыгрывать знакомую сказку. НОД «Насекомые».
Создание работы «Весенний лужок» (аппликация).
Театрализованная деятельность «Покажем другу сказку».