Надежда Кулик
Перспективный план в средней группе на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь
1 неделя (01.06-05.06) «Дружат дети всей Земли»
Цель: Создание условий для формирования у детей понятия «Государственный праздник». Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Игра «Давайте поздороваемся»
Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений»
Чтение сказки «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова)
Специальное моделирование ситуаций общения Беседа «О дружбе»
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Темочки:
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Игра «Я хочу с тобой дружить»
Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
Игра (на прогулке) «Дракон»
Изготовление поделки «Подарок другу»
Д/И «Хорошо – плохо»
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Поэтическая страничка. Чтение подборки стихотворений о дружбе
Игра «Путешествие в страну Дружба» Интернет-ресурсы
2 неделя (08.06 – 11.06) «Моя Родина»
Цель: Формировать представления о понятии Родина, воспитывать любовь к ней, способствовать развитию патриотизма, расширять кругозор, обогащать словарь. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. Учить называть свой родной город, домашний адрес. Учить называть улицу, на которой находится детский сад. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. Беседа «Наша родина - Россия»
Наблюдения: за растениями; за поливом цветов; за различием в поведении птиц.
Рассматривание государственных символов.
Игра «Путешествие на луг»
Конструирование «Мой дом»
Составление рассказов «Мой друг», «Моя семья»
Логоритмическая игра «Кто живёт в моей квартире»
Д/И «Назови правильно» (город, семья, дом адрес)
Беседа «Хорошо у нас в саду», «Улицы родного города»
Рассматривание открыток о г. Ейске
Безопасность «Как вести себя на улице»
Стихи, загадки о природе.
П/И «Жмурки с колокольчиком», «Перебежки».
Чтение сказки «Огниво» (Х. -К. Андерсен)
Д/И «О чем еще так говорят»; «Кто, что летает»; «Узнай, чей лист». Интернет-ресурсы
3 неделя (15.06 – 19.06) «Экологическая неделя»
Цель: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Продолжить знакомство детей с понятием «природа», активизировать их личный опыт; расширить и обогатить словарный запас, развивать диалогическую речь.
Беседа «Что такое природа?»
Утренняя гимнастика «На лесной полянке»
Беседа о волшебнице – воде, вода очень важна для земли.
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Чтение худ. лит. Сказки «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Вороновской.
Самостоятельная творческая деятельность исследовательская деятельность в центре воды и песка.
Спортивные упражнения «Деревья».
Сюжетно - ролевая игра «Ветер и листочки»
Строительная игра «Дорожка»
Дидактическая игра «Что где растет»
Чтение с элементами заучивания «Солнышко-ведрышко»
Игра мал. подвижности «Холодно-тепло»
Беседа «Правила поведения на природе»
Сюжетно - ролевая игра «Ветер и листочки» Интернет-ресурсы
4 неделя (24.06 – 28.06) «Все работы хороши»
Цель: Расширять представления детей о людях разных профессий, познакомить с людьми таких профессий как строитель, земледелец, работники транспорта, швеи,
прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд, продолжать учить уважительно относиться к результатам труда. Раскрывать мотивы и цели деятельности. Беседа о профессии повара.
Д/И «Что нужно для повара».
Хороводная игра «Каравай».
Д/И «Какие игрушки?».
Артикуляционная гимнастика «Повтори за игрушкой».
Подвижная игра «Покати мяч».
Чтение рассказа «Магазин игрушек».
Аппликация «Моя любимая игрушка».
Сюжетно - ролевая игра «В магазине игрушек»
Беседа о профессии строителя.
Игра – забава «Строим дом».
Чтение стихотворения «Строители».
Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом».
Сенсорная игра «Составь дом»
Д/И «Подбери слово».
Экскурсия в прачечную
Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».
Чтение стихотворения «Портниха».
Рисование карандашами «Украсим полотенце».
Музыкальная игра «Мы платочки постираем».
Словесная игра «Кому что нужно?»
Пальчиковая игра «Месим тесто».
Игры со стр/ материалом «Гараж для машины».
Чтение стихотворения «Шофёр»
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Отгадывание загадок о профессиях. Интернет-ресурсы
Июль
Недели План мероприятий Источник
1 неделя (29.06– 03.07) «Неделя творчества и искусства»
Цель: Вызвать положительный, эмоциональный отклик на виды искусства. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Игра – превращение «Волшебный завтрак».
Игра «Мы – волшебники».
Д/игра «Разноцветная вода».
Игра – забава «Волшебный концерт».
Чтение сказки Т. Котляковой «Маленькая капелька».
Д/игра «Кляксы».
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
Драматизация сказки «Теремок».
Игровая ситуация «Путешествие в страну сказок».
Пальчиковая игра «Мы захлопаем в ладоши».
Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Беседа «Моя любимая сказка».
Проблемная ситуация «Сказочный герой заблудился».
Д/игра «Овощи и фрукты».
Д/игра «Гусеница».
Д/игра «Разноцветные мячи».
Д/игра «Мозаика».
Д/игра «Что ещё такого цвета».
Упражнение на дыхание «Синий шарик».
Беседа «Что бывает синим». Интернет-ресурсы
2 неделя (06.07 – 10.07) «Неделя семьи»
Цель: Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам. Формировать новые знания о семье, любовь к своим самым близким и родным людям через различные виды деятельности. Беседа с детьми на тему: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»
Чтение сказки «Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака)
Хороводная игра: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Лепка «Конфетки для бабушки»
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Беседа с детьми на тему: «Взрослые и дети»
Дидактическая игра: «Чьи вещи?»
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Подвижная игра «Мамины бусы»
Беседа: «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?
Дидактическая игра «Дружная семья»
Беседа: «Есть ли у животных семья, родители?»
Дидактическая упражнение: «Мою маму зовут…» Интернет-ресурсы
3 неделя (13.07 – 17.07) «Неделя здоровья»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Дидактическая игра: «Одень спортсмена»
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»
Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»
Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку"
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»
Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Дидактическая игра: «Полезно – вредно»
Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми».
Дидактическая игра: «Как это называется?»
Дыхательная гимнастика «Дует ветер».
Театрализованная игра: «Витаминная семья» Интернет-ресурсы
4 неделя (20.07 – 24.07) «Неделя безопасности»
Цель: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними».
Д/ игра «Красный, желтый, зеленый».
Чтение стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану»,
Подвижная игра «Догони самолет».
Игровая ситуация «Если малыш поранился».
Беседа «Светофор».
Беседа: «Помощник на дороге».
Игровая ситуация «Осторожно дорога».
Д/и «Разрешено-запрещено»
Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя!»
Д/и «Кому что нужно».
Беседа «Безопасность в нашей группе».
Подвижные игры: «Такси». Интернет-ресурсы
5 неделя (27.07 – 31.08) «Неделя спорта»
Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни. Беседа: «Моя семья и физкультура».
Игровое упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»
Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч».
Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
Беседа: «Будешь крепким, будешь сильным».
Пальчиковая игра: «Утята».
Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками».
Беседа: «Мы любим спорт».
Беседа: «Мячи бывают разные».
Дыхательная гимнастика «Гони шарик»
Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»
Беседа: «Из чего мы сделаны»
П/И «Самолеты»; «Кто как передвигается».
Д/И «Подскажи словечко»; «Будь внимательным»; «Рыба, птица, зверь, насекомое». Интернет-ресурсы
Август
Недели План мероприятий Источник
1 неделя (03.08 – 07.08) «Неделя познания»
Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм. Знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Беседа «Что мы любим делать в детском саду».
Д/И «Путешествие по группе?»
Д/и «Помоги Незнайке»
Чтение худ. литературы Л. Воронкова «Маша-растеряша
Игра «Кто в домике живет»
Беседа: Что вы видите в небе?
Эксперимент «Почему всё падает на землю?»
Игры с воздушным шариком.
Беседа: Кто живет в воде?
Д/И «Холодный – горячий»
Беседа «Бумага, ее качества и свойства»
Д/И «Что в коробке?»
П/И «Пчелки и ласточки»; «Узнай растение» Интернет-ресурсы
2 неделя (12.08 – 16.08) «Широка страна моя родная»
Цель: Формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родного края, воспитывать бережное отношение к ней. Развитие представлений о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, детский сад и его территория). Беседы: «Город, в котором я живу»
Пальчиковая игра «Дом»
Беседа «Дом, улица, адрес»
Дидактическое упражнение «Построим дома»
Беседа о городах нашей страны.
Беседа «Москва – столица нашей Родины»
Рассматривание открыток с видами города Ейска.
Игровое упражнение «Через ручеек»
Упражнение «Расскажи о своей улице»
Д/И «Загадай, мы отгадаем»; «Путешествие»; «Найди листок, какой покажу» Интернет-ресурсы
3 неделя (17.08 – 21.08) «Неделя природы»
Цель: Воспитание бережного отношения к животным. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах) : почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Беседа «Деревья и кустарники»
Д/И «Угадай и назови»
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
Д/И «Скажи, где находится зайчик»
П/И «Солнышко и дождик»
Чтение сказки «Что такое лес?» (Ю. Дмитриев)
Игровая ситуация «Как Катя с Машей поссорились»
Беседа «Прогулка по лесу»
Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».
Д/И «Найди предмет такой же формы»
Групповая аппликация «Смешанный лес»
Д/И «Собери цветы»
Беседа «Кто живет в лесу»
Дидактическая игра «Покажи на картинке»
Д/И «Брать – не брать» (ягоды); «Где что растет»; «Брать – не брать» (птицы); «Какая, какой, какое?»; «Кто кем был»; «Третий лишний» (птицы) Интернет-ресурсы
4 неделя (24.08 – 28.08) «Неделя «До свидания лето»
Цель: Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен. Вызвать у детей радость от посещения детского сада. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Беседа «Лето красное прошло»
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Подвижная игра «Солнце и тень»
Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Заучивание потешки «Солнышко - колоколнышко…»
Кукольный театр «Краденое солнце» .
Игры-забавы с мыльными пузырями.
Разучивание подвижной игры «Пчелки».
Наблюдение-эксперимент за солнцем
Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».
Дидактическая игра «Что я построю из песка?»
Чтение рассказа А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Интернет-ресурсы