Марина Малеева
Творческие игры в первой младшей группе. Перспективный план
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА – основная деятельность детей.
Педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.
При руководстве творческими играми задача педагога заключается в том, чтобы:
• помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;
• помочь сделать нужную для игры постройку;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Основные приё мы руководства:
• внесение новой игрушки (младший дошкольный возраст);
Публикация «Творческие игры в первой младшей группе, Перспективный план» размещена в разделах
• внесение игровых материалов (младший дошкольный возраст);
• советы, вопросы (старший дошкольный возраст);
• непосредственное участие в игре (младший и старший дошкольный возраст);
Роль игрового материала и игрушек:
Дети раннего возраста и 3-4 лет большую часть времени в ходе игры тратят на материал и различные операции с ним. Так, в игре двухлетних детей это занимает до 90 % времени. Материал для них - исходный пункт игры.
Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Поэтому, руководя строительными играми, воспитатель должен обогащать содержание игры; развивать конструктивные способности детей; учить их строить из разного материала;
Подвижные игры. В младших группах наибольшее число подвижных игр имеет сюжет: дети изображают движения медведя, зайца, соблюдая известные правила игры. Приучение детей к выполнению правил происходит часто в процессе самой игры, при непосредственном участии в ней воспитателя.
В дидактических играх младших дошкольников большое значение имеет:
1. Наглядность;
2. Сюжет;
3. Слово.
В этих играх правила заключены в дидактических игрушках.
Все игры детей развиваются под руководством взрослых, воспитателя. Воспитатели и родители знакомят детей с окружающей жизнью, обогащают их впечатлениями, оказывают помощь в организации и проведении игр.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТВОРЧЕСКИМ ИГРАМ.
(I младшая группа)
Сентябрь
Цель
• Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
• Учить детей выполнять ряд игровых
действий, использовать в речи слова «завернуть», «покачать» и т. д.
• Побуждать к использованию
предметов—заместителей.
• Вызывать у детей интерес к игровому
уголку, желание действовать с игрушками.
Перечень игр
• «Катя проснулась» (см. приложение)
• «Напоим куклу чаем» (см. приложение)
• «Мама кормит куклу»
• Уложим куклу спать»
Среда для формирования игры и атрибуты
• Дать показ условности
действий.
• Чтение стихотворения :
С. Маршак «Усатый—
полосатый», В. Берестов «Заиньки», М. Дружининой «Мур, мур, мур»
Атрибуты: кукла, посуда, плита, мойка, кроватка.
Строительная игра
• Учить детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали.
• Учить с помощью взрослого создавать элементарную постройку и обыгрывать ее, формировать начало сюжетной игры.
«Скамейка для сада»
• Проблемная ситуация: «В сад пришли матрешки, им надо отдохнуть. (построим скамейки)»
Октябрь
Цель
• Продолжать учить детей переносить в
игру бытовые сценки.
• Формировать желание и побуждать к
использованию игрушек—заместителей.
• Совершенствовать знания об овощах и
фруктах, их назначении в приготовлении пищи.
• Учить развивать игровой сюжет.
Перечень игр
• «Уложим куклу спать»
• «Купание куклы» (см. приложение)
• «Поможем кукле приготовить обед»
• «Едем в лес»
Среда для формирования игры и атрибуты
• Дидактические игры
• Дать показ условности действия
• Создать проблемную ситуацию:
«Твоя кукла грязная, а где же у нас ванночка и мыло?»
Атрибуты: простыня, мыло, кроватки, стулья.
Строительная игра
• Продолжать учить играть со
строительным материалом (кирпичики).
• Закреплять умение строить дорожки
разной ширины и обыгрывать постройку.
• «Цветные дорожки»
• «Покатаем на машинах зверюшек»
• «Гараж и дорожки»
• Наблюдение за дорогой,
дорожкой.
• Ходьба с детьми по дорожке с пением песенок.
Атрибуты: крупный и мелкий строительный материал.
Ноябрь
Цель
• Создавать условия для сюжетно—
ролевых игр детей, обогащать их содержание.
• Познакомить детей с местом хранения в
игровом уголке одежды игрушек, рассмотреть ее, называть. Вызвать желание включать одежду игрушек в игру, что когда они «пойдут» гулять, то надо надеть соответствующую одежду.
• Продолжать объединять единым
сюжетом игры со строительными игрушками. Подводить детей к совместным играм.
Перечень игр
• «Мама кормит, моет, укладывает спать»
• «Оденем Катю на прогулку» (см. приложение)
• «Новая комната для кукол» (см. приложение)
Среда для формирования игры и атрибуты
• Проблемные ситуации: «Твои куклы сели за стол. Что же ты им приготовила? Что они любят есть?»
• Проблемная ситуация: «А где же взять любимый пирожок» и т. д.
• Вопросы, ответы, подсказки.
Атрибуты: посуда для кормления кукол, подсобный материал.
Строительная игра
• Учить детей совместно с воспитателем
создавать простые постройки.
• Закреплять умения строить и называть
предметы мебели.
• Формировать навыки совместной игры.
• «Построим куклам мебель»
• «Мебель для котенка»
• Мишкин домик»
• «Новая комната для кукол» (см. приложение)
• Рассматривание кроватки, стола, стула. Показать значимость их.
• Создание проблемной ситуации:
«В гости к кукле Маше пришли Матрешки. А где же они будут пить чай?»
• Устроить кукле комнату.
Декабрь
Цель
• Познакомить детей с атрибутами к игре
«Доктор», учить ими пользоваться, отражая действия врача.
• Побуждать переносить игровые действия
на новые предметы в новые условия, а не ограничиваться образцом, заданном в игре.
• Способствовать сюжетно—игровым
коллективным играм.
• Вызывать интерес к действиям с ватой,
бинтами и т. д.
Перечень игр
• Вызов врача.
• На приеме у врача.
• «Кукла простудилась, ее надо полечить» (см. приложение)
«Куклы на прогулке»
Среда для формирования игры и атрибуты
• Рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского.
• Кукла Андрюша приносит атрибуты к игре «Доктор»
• Вместе с детьми выбрать место для кабинета доктор. Вначале в роли доктора воспитатель.
• Внести дополнительные атрибуты: машина скорой помощи, горчичники, бинт, вата и т. д.
Строительная игра
• Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом.
• Учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении несложных построек
• Развивать умение обыгрывать постройки, делиться игровым материалом.
• «Машина» (крупный конструктор)
• «Куклы катаются на машинах»
• «Гараж для машины» (крупный конструктор)
Атрибуты: крупный строительный конструктор
Январь
Цель
• Продолжать учить выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умывать и т. д.)
• Развивать способность брать на себя роль в игре и осуществлять ролевые действия.
• Приучать детей в играх с куклами использовать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Перечень игр
• «Научим куклу Катю
раздеваться после прогулки»
(см. приложение)
• «Покатаем кукол с горки» (см. приложение)
• «Доктор»
• «Оденем куклу на прогулку»
Среда для формирования игры и атрибуты
• Наблюдения за действиями ребенка врача.
• Совместные игры детей и воспитателя.
Атрибуты: к игре «Доктор»
Строительная игра
• Учить детей обыгрывать постройки. «Горка»
• Проблемная ситуация: «Куклы
смотрят в окно. Им нравится пушистый снег. Где же их одежда?»
• Рассматривание горки на участке.
• Катание с куклами с горки.
• Строительство горки из мстроительного материала.
Атрибуты: куклы в зимней одежде, строительный материал, матрешки.
Февраль
Цель
• Дать детям представление о предметах стирки и глажения.
• Развивать способность изменять по ходу игры ролевую позицию.
• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, знакомить с результативностью труда. Мама стирает белье, чтобы оно было чистым.
Перечень игр
• «Стирка и глажение кукольного белья»* (см. приложение»
• «Катя пришла с прогулки»
• «Лиса и лисята»**(см. приложение)
Среда для формирования игры и атрибуты
• Рассматривание атрибутов для игры
• Побуждать детей к условному выполнении действий.
Атрибуты:
Стирка и глажения белья.
Строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из-под туалетной воды, шишки.
Строительная игра
• Учить детей обыгрывать небольшую постройку.
• «Поезд»
• «Самолет»
• «Машина» (крупный конструктор)
• «Автобус»
• Рассматривание транспорта на картинке.
• Строительство, затем обыгрывание построек.
Атрибуты: Крупный и мелкий строительный материал.
Март
Цель
• Учить ставить игровые цели, выполнять
соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
• Подражать действиям взрослых
(музыкального руководителя).
• Учить действовать воображаемой
ситуации.
Перечень игр
• «День рождение куклы Кати» (см. приложение)
• «Печем пирожки» * (см. приложение)
• «Построим куклам дом»
• «Музыкальное занятие»
Среда для формирования игры и атрибуты
• Наблюдение за работой музыкального руководителя у себя на занятиях, на развлечениях.
• Беседа после наблюдения.
• Инсценировка сюжета «Куклы поют и пляшут»
* Атрибуты: коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам)
Строительная игра
• Продолжать учить детей создавать и обыгрывать набольшие постройки.
• Продолжать формировать навыки совместной игры и обогащать игровые сюжеты.
• «Домик для мишутки»
• Большой дом для зверей»
• Многоэтажный дом»
• «Домик»
• Наблюдение за строящимся домом.
• Проблемная ситуация: «Кукла озябла. Где же ее дом? Из чего построим? На чем привезли кубики?»
Апрель
Цель
• Продолжать развивать содержание игр,
где возможно объединить детей.
• Познакомить с игрой «Парикмахерская».
Перечень игр
• «Сделаем Кате красивую прическу» (см. приложение)
• «Парикмахерская»
Среда для формирования игры и атрибуты
• Экскурсия в «парикмахерскую» в подготовительную к школе группу.
• Рассматривание атрибутов к игре.
• Совместные игры детей с воспитателем. Дидактическая игра «Миша растрепался, его надо причесать».
Строительная игра
• Продолжать заинтересовывать детей строительством, обыгрывать постройку совместно с воспитателем.
• «Заборчик»
• «Горка с дорожкой»
«Грузовик. Кукла поедет к больному мишке».
• Рассматривание забора.
• Проблемная ситуация: «В гости к детям пришел Андрюша и познакомил детей с маленьким цыпленком, который много бегал, гулял, убежал от мамы и потерялся».
• Строительство заборчика, грузовика и обыгрывание их.
Атрибуты: мелкий и крупный строительный материал, курочка с цыплятами.
Май
Цель
• Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).
• Создавать условия для использования в игре предметов—заместителей.
Перечень игр
• «Катаем кукол на машине» (см. приложение)
• «Поездка на дачу»
Среда для формирования игры и атрибуты
• Сюжетно—дидактическая игра «Кукла поехала на дачу»
• Наблюдение детей за сюжетом игры.
Строительная игра
• Продолжать учить детей создавать
несложные постройки, обогащать игровые сюжеты
• «Дворик и дом для собачки»
• «Мост для пешеходов»
• «Строим дом и магазин»
«Кукла едет за покупками»
Атрибуты: мелкий и крупный строительный материал, игрушки.