Приложение МААМ

Творческие игры в первой младшей группе. Перспективный план

Марина Малеева
Творческие игры в первой младшей группе. Перспективный план
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА – основная деятельность детей.

Педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.

При руководстве творческими играми задача педагога заключается в том, чтобы:

• помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;

• помочь сделать нужную для игры постройку;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основные приё мы руководства:

• внесение новой игрушки (младший дошкольный возраст);

Публикация «Творческие игры в первой младшей группе, Перспективный план» размещена в разделах

• внесение игровых материалов (младший дошкольный возраст);

• советы, вопросы (старший дошкольный возраст);

• непосредственное участие в игре (младший и старший дошкольный возраст);

Роль игрового материала и игрушек:

Дети раннего возраста и 3-4 лет большую часть времени в ходе игры тратят на материал и различные операции с ним. Так, в игре двухлетних детей это занимает до 90 % времени. Материал для них - исходный пункт игры.

Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Поэтому, руководя строительными играми, воспитатель должен обогащать содержание игры; развивать конструктивные способности детей; учить их строить из разного материала;

Подвижные игры. В младших группах наибольшее число подвижных игр имеет сюжет: дети изображают движения медведя, зайца, соблюдая известные правила игры. Приучение детей к выполнению правил происходит часто в процессе самой игры, при непосредственном участии в ней воспитателя.

В дидактических играх младших дошкольников большое значение имеет:

1. Наглядность;

2. Сюжет;

3. Слово.

В этих играх правила заключены в дидактических игрушках.

Все игры детей развиваются под руководством взрослых, воспитателя. Воспитатели и родители знакомят детей с окружающей жизнью, обогащают их впечатлениями, оказывают помощь в организации и проведении игр.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТВОРЧЕСКИМ ИГРАМ.

(I младшая группа)

Сентябрь

Цель

• Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

• Учить детей выполнять ряд игровых

действий, использовать в речи слова «завернуть», «покачать» и т. д.

• Побуждать к использованию

предметов—заместителей.

• Вызывать у детей интерес к игровому

уголку, желание действовать с игрушками.

Перечень игр

«Катя проснулась» (см. приложение)

«Напоим куклу чаем» (см. приложение)

«Мама кормит куклу»

• Уложим куклу спать»

Среда для формирования игры и атрибуты

• Дать показ условности

действий.

• Чтение стихотворения :

С. Маршак «Усатый—

полосатый», В. Берестов «Заиньки», М. Дружининой «Мур, мур, мур»

Атрибуты: кукла, посуда, плита, мойка, кроватка.

Строительная игра

• Учить детей играть со строительным материалом, узнавать и называть детали.

• Учить с помощью взрослого создавать элементарную постройку и обыгрывать ее, формировать начало сюжетной игры.

«Скамейка для сада»

Проблемная ситуация: «В сад пришли матрешки, им надо отдохнуть. (построим скамейки)»

Октябрь

Цель

• Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки.

• Формировать желание и побуждать к

использованию игрушек—заместителей.

• Совершенствовать знания об овощах и

фруктах, их назначении в приготовлении пищи.

• Учить развивать игровой сюжет.

Перечень игр

«Уложим куклу спать»

«Купание куклы» (см. приложение)

«Поможем кукле приготовить обед»

«Едем в лес»

Среда для формирования игры и атрибуты

• Дидактические игры

• Дать показ условности действия

Создать проблемную ситуацию:

«Твоя кукла грязная, а где же у нас ванночка и мыло?»

Атрибуты: простыня, мыло, кроватки, стулья.

Строительная игра

• Продолжать учить играть со

строительным материалом (кирпичики).

• Закреплять умение строить дорожки

разной ширины и обыгрывать постройку.

«Цветные дорожки»

«Покатаем на машинах зверюшек»

«Гараж и дорожки»

• Наблюдение за дорогой,

дорожкой.

• Ходьба с детьми по дорожке с пением песенок.

Атрибуты: крупный и мелкий строительный материал.

Ноябрь

Цель

• Создавать условия для сюжетно—

ролевых игр детей, обогащать их содержание.

• Познакомить детей с местом хранения в

игровом уголке одежды игрушек, рассмотреть ее, называть. Вызвать желание включать одежду игрушек в игру, что когда они «пойдут» гулять, то надо надеть соответствующую одежду.

• Продолжать объединять единым

сюжетом игры со строительными игрушками. Подводить детей к совместным играм.

Перечень игр

«Мама кормит, моет, укладывает спать»

«Оденем Катю на прогулку» (см. приложение)

«Новая комната для кукол» (см. приложение)

Среда для формирования игры и атрибуты

Проблемные ситуации: «Твои куклы сели за стол. Что же ты им приготовила? Что они любят есть?»

Проблемная ситуация: «А где же взять любимый пирожок» и т. д.

• Вопросы, ответы, подсказки.

Атрибуты: посуда для кормления кукол, подсобный материал.

Строительная игра

• Учить детей совместно с воспитателем

создавать простые постройки.

• Закреплять умения строить и называть

предметы мебели.

• Формировать навыки совместной игры.

«Построим куклам мебель»

«Мебель для котенка»

• Мишкин домик»

«Новая комната для кукол» (см. приложение)

• Рассматривание кроватки, стола, стула. Показать значимость их.

Создание проблемной ситуации:

«В гости к кукле Маше пришли Матрешки. А где же они будут пить чай?»

• Устроить кукле комнату.

Декабрь

Цель

• Познакомить детей с атрибутами к игре

«Доктор», учить ими пользоваться, отражая действия врача.

• Побуждать переносить игровые действия

на новые предметы в новые условия, а не ограничиваться образцом, заданном в игре.

• Способствовать сюжетно—игровым

коллективным играм.

• Вызывать интерес к действиям с ватой,

бинтами и т. д.

Перечень игр

• Вызов врача.

• На приеме у врача.

«Кукла простудилась, ее надо полечить» (см. приложение)

«Куклы на прогулке»

Среда для формирования игры и атрибуты

• Рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского.

• Кукла Андрюша приносит атрибуты к игре «Доктор»

• Вместе с детьми выбрать место для кабинета доктор. Вначале в роли доктора воспитатель.

Внести дополнительные атрибуты: машина скорой помощи, горчичники, бинт, вата и т. д.

Строительная игра

• Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом.

• Учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении несложных построек

• Развивать умение обыгрывать постройки, делиться игровым материалом.

«Машина» (крупный конструктор)

«Куклы катаются на машинах»

«Гараж для машины» (крупный конструктор)

Атрибуты: крупный строительный конструктор

Январь

Цель

• Продолжать учить выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умывать и т. д.)

• Развивать способность брать на себя роль в игре и осуществлять ролевые действия.

• Приучать детей в играх с куклами использовать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Перечень игр

• «Научим куклу Катю

раздеваться после прогулки»

(см. приложение)

«Покатаем кукол с горки» (см. приложение)

«Доктор»

«Оденем куклу на прогулку»

Среда для формирования игры и атрибуты

• Наблюдения за действиями ребенка врача.

• Совместные игры детей и воспитателя.

Атрибуты: к игре «Доктор»

Строительная игра

• Учить детей обыгрывать постройки. «Горка»

Проблемная ситуация: «Куклы

смотрят в окно. Им нравится пушистый снег. Где же их одежда?»

• Рассматривание горки на участке.

• Катание с куклами с горки.

• Строительство горки из мстроительного материала.

Атрибуты: куклы в зимней одежде, строительный материал, матрешки.

Февраль

Цель

• Дать детям представление о предметах стирки и глажения.

• Развивать способность изменять по ходу игры ролевую позицию.

• Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, знакомить с результативностью труда. Мама стирает белье, чтобы оно было чистым.

Перечень игр

«Стирка и глажение кукольного белья»* (см. приложение»

«Катя пришла с прогулки»

«Лиса и лисята»**(см. приложение)

Среда для формирования игры и атрибуты

• Рассматривание атрибутов для игры

• Побуждать детей к условному выполнении действий.

Атрибуты:

Стирка и глажения белья.

Строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из-под туалетной воды, шишки.

Строительная игра

• Учить детей обыгрывать небольшую постройку.

«Поезд»

«Самолет»

«Машина» (крупный конструктор)

«Автобус»

• Рассматривание транспорта на картинке.

• Строительство, затем обыгрывание построек.

Атрибуты: Крупный и мелкий строительный материал.

Март

Цель

• Учить ставить игровые цели, выполнять

соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

• Подражать действиям взрослых

(музыкального руководителя).

• Учить действовать воображаемой

ситуации.

Перечень игр

«День рождение куклы Кати» (см. приложение)

«Печем пирожки» * (см. приложение)

«Построим куклам дом»

«Музыкальное занятие»

Среда для формирования игры и атрибуты

• Наблюдение за работой музыкального руководителя у себя на занятиях, на развлечениях.

• Беседа после наблюдения.

• Инсценировка сюжета «Куклы поют и пляшут»

* Атрибуты: коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам)

Строительная игра

• Продолжать учить детей создавать и обыгрывать набольшие постройки.

• Продолжать формировать навыки совместной игры и обогащать игровые сюжеты.

«Домик для мишутки»

• Большой дом для зверей»

• Многоэтажный дом»

«Домик»

• Наблюдение за строящимся домом.

Проблемная ситуация: «Кукла озябла. Где же ее дом? Из чего построим? На чем привезли кубики?»

Апрель

Цель

• Продолжать развивать содержание игр,

где возможно объединить детей.

• Познакомить с игрой «Парикмахерская».

Перечень игр

«Сделаем Кате красивую прическу» (см. приложение)

«Парикмахерская»

Среда для формирования игры и атрибуты

• Экскурсия в «парикмахерскую» в подготовительную к школе группу.

• Рассматривание атрибутов к игре.

• Совместные игры детей с воспитателем. Дидактическая игра «Миша растрепался, его надо причесать».

Строительная игра

• Продолжать заинтересовывать детей строительством, обыгрывать постройку совместно с воспитателем.

«Заборчик»

«Горка с дорожкой»

«Грузовик. Кукла поедет к больному мишке».

• Рассматривание забора.

Проблемная ситуация: «В гости к детям пришел Андрюша и познакомил детей с маленьким цыпленком, который много бегал, гулял, убежал от мамы и потерялся».

• Строительство заборчика, грузовика и обыгрывание их.

Атрибуты: мелкий и крупный строительный материал, курочка с цыплятами.

Май

Цель

• Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).

• Создавать условия для использования в игре предметов—заместителей.

Перечень игр

«Катаем кукол на машине» (см. приложение)

«Поездка на дачу»

Среда для формирования игры и атрибуты

• Сюжетно—дидактическая игра «Кукла поехала на дачу»

• Наблюдение детей за сюжетом игры.

Строительная игра

• Продолжать учить детей создавать

несложные постройки, обогащать игровые сюжеты

«Дворик и дом для собачки»

«Мост для пешеходов»

«Строим дом и магазин»

«Кукла едет за покупками»

Атрибуты: мелкий и крупный строительный материал, игрушки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее» Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Дети создают игру силой воображения, игровых действий и роли, способностью перевоплощаться.

Презентация игр по развитию высших психических функций для работы с детьми старшей группы Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие игры в первой младшей группе. Перспективный план
Опубликовано: 20 мая 2014 в 12:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческие игры в первой младшей группе. Перспективный план» (включая файлы) размещена пользователем Марина Малеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД