Екатерина Вавилова
Перспективный план по проведению сюжетно-ролевых игр в средней группе
▼ Скачать
Перспективный план по сюжетно- ролевым играм в средней группе «Светлячок».
(технология Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста).
Сентябрь
С. р. игра «Семья»
Цель: развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между людьми.
Игровой материал: кукла- младенец, атрибуты для оборудования для домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы- заместители.
Публикация «Перспективный план по проведению сюжетно-ролевых игр в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Подготовка к игре: игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша».
Наблюдение за работой няни, воспитательницы во 2 мл. группе, наблюдение как мамы гуляют с детьми, рассматривание семейных альбомов. 2 Беседы о родных. 3 Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьёй» и Е. Благиной «Научу одеваться братца», В. Маяковского Что такое хорошо и, что такое плохо?». 6 Пальчиковая гимнастика на тему «Семья».
Игровые роли: мама-дочка, мама-папа, папа-дочка, мама-другая мама с дочкой,мама-бабушка, папа-бабушка, бабушка – внучка, дедушка.
Октябрь
С. р. игра «Большая стирка»
Цель: развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между людьми. Воспитание у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к чистым вещам- результату её труда.
Игровой материал: ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы- заместители, кукольная одежда, куклы.
Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, наблюдение на прогулке как прачка развешивает бельё, чтение произведений
«Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат», чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Рассматривание картины Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». Изготовление атрибутов для ванной комнаты, оборудование совместно с родителями.
Игровые роли: мама, папа, дочка, сын, тётя.
Ноябрь
С. р. игра «Автобус»
Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между людьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и кондуктора.
Игровой материал: строительный материал, игрушечный или плоскостной автобус, руль, фуражка, палка полиционера- регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.
Подготовка к игре: наблюдение за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка на автобусе. Рисование автобуса. Изготовление совместно с воспитателями атрибутов для игры. Рассматривание альбома «Транспорт». Рассказ о пассажирском транспорте. Беседа о правилах поведения в транспорте. Чтение стихотворения А. Барто «Шел трамвай 10 номер». Д. /и. «Умные машины». Д. /и. «Кому, что нужно для работы». Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»С. Михалков «А, что у вас?»
Игровые роли: водитель, кондуктор, контролёр, милиционер- регулировщик. Водитель – пассажир, пассажир – кондуктор, пассажир – пассажир, кондуктор – водитель, контролер – кондуктор – пассажир.
Декабрь
С. р. игра «Больница»
Цель: Продолжение определение темы, сюжета,распределение ролей. 2. Развитие умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, создавать игровую обстановку, использовать различные предметы — заместители. 3. Воспитание доброго и заботливого отношения к животным.
Игровой материал: Маркеры пространства «Больница», «Приемный покой», «Кабинет врача», «Палата»; Специальная одежда для врача, медсестры, санитара; Медицинские инструменты: стетоскоп, градусник, шпатель, шприц, фонендоскоп и др. (игрушки или предметы – заместители).
Подготовка к игре: кукольный театр К. И. Чуковского «Айболит».
Рассматривание картин из серии: «Профессии», «Врач», «Медсестра».
Беседа о профессии врача, медсестры. Знакомство с атрибутами: стетоскоп, фонендоскоп, шприц, градусник и т. д. Беседа «Что такое процедурный кабинет?» Встреча с детским врачом. Чтение рассказов о работе врача (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров»)Д. /и. «Кому, что нужно для работы?», «Кто больше назовет действий». Ручной труд: изготовление атрибутов. (Градусника, фонендоскопа, горчичников и др.)
Игровые роли: Больной – врач, больной – медсестра, врач – врач, врач – медсестра, врач – санитар, больной – санитар, регистратор – больной, больной – процедурная медсестра.
Январь
С. р. игра «Кругосветное путешествие»
Цель: Формирование умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет. Закрепление умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью. Формирование умение трансформировать полученные знания в игровые действия. Развитие навыков социального партнерства. Развитие психических процессов: творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление. Воспитание дружеские взаимоотношения, взаимовыручки. Развитие речи детей: обогащение словарного запаса, умение вести ролевой диалог.
Игровой материал: игра «Магазин, билетики, рюкзаки, куклы, плоскостной корабль, диск с песней, палатка.
Подготовка к игре: Беседа по лексическим темам: профессии, транспорт. Чтение художественной литературы по темам: С. Сахарного «Самый лучший пароход», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Сутеева «Кораблик». Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «Кораблик», «Степа моряк». Рассматривание иллюстраций и картин по тематике. Обыгрывание отдельных сюжетов.
Игровые роли: капитан- моряк, продавец- покупатели, кассир- покупатели, контролёр- пассажиры, доктор- больные.
Февраль
С. р. игра «Магазин»
Цель: Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, универмаге и т. д. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду продавца.
Игровой материал: строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, одежда для кукол, вешалки, зеркало, касса, витрина, предметы- заместители, куклы, книжки- самоделки, кошельки.
Подготовка к игре: экскурсия в овощной, книжный, продуктовые магазины и магазины одежды. Встреча с работниками магазина. Чтение стихотворения о продавцах и колхозниках. Чтение стихотворение их книги Б. Житков «Что я видел?» («Бахча») и книгу Михалкова
«Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Лепка овощей, продуктов. Изготовление с воспитателем книжек- самоделок.
Игровые роли: Продавец — покупатель, покупатель — продавец, продавец — рабочий, директор — продавец, охранник — продавец,охранник – покупатель.
Март
С. р. игра «Шофёры»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду шофёра.
Игровой материал: Машины различных марок, светофор, бензоправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера –регулировщика, куклы.
Подготовка к игре: Наблюдение за машинами на улице, целевые прогулки к бензоколонке, гаражу. Игра- занятие «Шофёры уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шофёры». Чтение рассказов из книги Житкова «Что я видел?» Постройка гаража из несколько машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей.
Игровые роли: шофёры, механик, диспетчер, бензозаправщик.
Апрель
С. р. игра «Лётчики»
Цель: Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду лётчика.
Игровой материал: Игрушечные самолёты, бензовозы, тележки, фуражки для лётчиков, пилотка для стюардессы, штурвал, пропеллеры, крылья самолёта.
Подготовка к игре: Экскурсия в аэропорт. Чтение стихотворений из книги Житкова «Что я видел?»( «Аэропорт») и из книги И, Винокурова «Самолёт летит» («На аэродроме», «Кто водит самолёты») изготовление из строительного материала и ли из песка взлетной полосы, ангара, самолётов, большого самолёта (с использование стульчиков и деталей из картона). Конструирование бумажных самолётов.
Игровые роли: первый и второй пилоты (лётчики, стюардесса, техники, бензозаправщики, пассажиры- мамы, папы, дети, бабушки, дедушки, работники аэропорта, кассир, буфетчица, продавцы аптечного и газетного киосков.
Май
С. р. игра «Театр»
Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду лётчика.
Игровой материал: ширма, игрушки бибабо, игровые атрибуты: деньги, кошельки, билеты, большие таблички «Театр», «Касса».
Подготовка к игре: кукольный спектакль, чтение стихотворений о театре. Совместные игры со старшими детьми. Изготовление детьми атрибутов для театра. Просмотр фильма о театре. Беседа на тему «Творческие и технические профессии кукольного театра». Составление описательного рассказа о разных видах кукол для театрализации.
Игровые роли: кассир, контролёр, водитель автобуса, артисты, кассир, зрители, гардеробщик.