Любовь Мельникова
Перспективный план сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Ознакомление с трудом экскурсовода»
▼ Скачать
Ознакомление детей с окружающим через активную действительность
Экскурсия в музей: Наблюдение за работой экскурсовода
Ц - показать, что экскурсовод рассказывает и показывает посетителям
Ц- показать качество работы (выразительность речи, показ экспонатов, интересный рассказ о каждом экспонате и др.)
Ц – показать взаимоотношение экскурсовода и посетителей, как экскурсовод предлагает перейти к следующему экспонату, реагирует га вопросы посетителей и т. д.)
Порекомендовать родителям посетить экскурсии в музей, в выставочные залы, по достопримечательностям родного города Н. Новгорода
Просмотр фильмов:
1)Отпуск за свой счет
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе „Ознакомление с трудом экскурсовода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2)Ералаш
3)Последнее лето детства
Ц – показать взаимоотношение экскурсовода и посетителей.
Рассказ воспитателя о работе экскурсионного агентства.
Ц – показать взаимоотношение экскурсоводов и посетителей.
Познакомить с творчеством (Левитана, Шишкина и др.)
Беседа «Интересное радом с нами»
Ц – показать разнообразие организации разных экскурсий.
Обогащение игрового опыта
Воспитатель принимает на себя роль экскурсовода,проводит экскурсию в группе (на участке).
Инсценировка «Я экскурсовод» (анализ детских работ в конце занятия воспитателем, а впоследствии и детьми).
Ц – учить придумывать сюжет
Создание проблемной ситуации «заболел экскурсовод»
Ц – побуждать брать на себя роль
Заняте по развитию речи
1)составить рассказ о картине (описательной рассказ)
2)составить рассказ о 2 игрушках (сравнительный)
Д/и «Экскурсия в музей игрушек»
Ц – побуждать детей взаимодействовать в игре.
Включение детей в роль ведущего в проведении праздников, концертов (фрагмент)
Ц – 1)переносить знания в самостоятельную игру
2) побуждать детей взаимодействовать в игре.
Обогащение предметной среды
Создание игровой среды вместе с детьми: модули, строитель (для созд. Автобуса);ширмы, маркеры.
Ц – побуждать использовать предметы заместители.
Внесение предметов детского творчества (пригласительные билеты на экскурсию,рекламных афиш (экспонаты: детские поделки, рисунки,лепка и т. д.)
Ц – 1)разнообразие и выразительность сюжета
2)построение разнообразных игровых задач
Создание выставки детских рисунков, поделок, выставки детских книг для детей другой группы
Ц – побуждать брать на себя роль
Активизирующее обращение педагога с детьми
Проблемная ситуация: в группу входит новый ребенок (гость, воспитатель знакомит с детьми, группой, затемпрерывается га телефонный звонок, обращается к детям: «Кто может заменить меня, мне срочно нужно отойти к заведующей»
Ц – побуждать брать на себя роль
Проблемнная ситуация: «К нам в гости пришли дети из младшей группы, а у меня очень срочной дело, кто сможет познакомить детей с группой вместо меня?»
Ц –побуждать брать на себя роль
Вопрос к детям: «Я приехала из другого города, вы не подскажите, где я могу заказать экскурсию по Н. Новгороду».
Ц – обогащение игрового опыта детей
Вопрос к экскурсоводу (ребенку): Есть ли в вашем музее еще картины этого художника?Я слышала что их должны привезти,когда я смогу их увидеть?»
Ц – обогащение игрового опыта детей