Марина Матвеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МОСКВУ»
(подготовительная к школе группа)
Цель:
• Развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.
• Закрепить представления детей о достопримечательностях Москвы.
• Развивать навыки свободного общения в игре.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре, сострадание.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в Москву“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Рекомендации по подготовке проведения игры:
Во второй половине предыдущего дня дети совместно с воспитателем рассматривают фотоальбомы о Москве, беседуют о достопримечательностях, обсуждают, что хотели бы увидеть не только на фотографиях, но и своими глазами.
Примерный ход игры:
В свободное время воспитатель созывает детей в кружок и спрашивает, не желают ли они отправиться в путешествие в город Москву. Изъявившие желание принять участие в игре дети начинают готовиться к путешествию – собирают необходимые вещи: карта города, фотоаппарат, аптечка, решают, с кем поедут в путешествие.
Выбирается вид транспорта, на котором доберемся до Москвы – самолет. Воспитатель предлагает детям построить самолет. Распределяются роли – кассир, пилоты самолета, стюардесса, пассажиры.
Стюардесса ребенок: Прошу пройти в кассу за билетами. (Продает билеты). Объявляется посадка на рейс самолета Тольятти-Москва. Прошу пройти на посадку самолета. (Смотрит билеты, проверяет). Займите все свои места и приготовьтесь к взлету самолета. Пристег ните ремни безопасности.
(Пилоты заводят двигатели и гудят, изображая звук самолета.)
Стюардесса ребенок: Не волнуйтесь, взлет прошел хорошо, и сейчас мы набираем высоту. (Предлагает через некоторое время, прохладительные напитки и т. п. Играем на воображение, кто-то что-то увидел или что-то случилось с самолетом и т. п.)
Стюардесса ребенок: Приготовьтесь мы идем на посадку, прошу по салону не ходить, занять свои места и пристегнуть ремни.
(Гул самолета прекращается)
Стюардесса ребенок: Посадка прошла удачно, прошу на выход.
(Смотрим вокруг, и замечаем «красивый город»)
Возле «самолета» детей ждет экскурсовод (ребенок)
Экскурсовод: Туристическая группа из города Тольятти, прошу подойти к экскурсоводу. Мы отправляемся на экскурсию по городу Москве. (Дети собираются вокруг экскурсовода).
Экскурсовод: Мы с вами находимся в городе-герое Москве. Москва – столица нашей Родины, самый главный город. Сейчас мы с вами отправимся на самую главную достопримечательность Москвы – Красную площадь. (Дети собираются вокруг выставленной на мольберте картины с изображениями Красной площади и могилы неизвестного солдата. Экскурсовод-ребенок рассказывает по картине, дети задают интересующие вопросы, фотографируются на память.)
Экскурсовод: А теперь мы отправимся в Московский зоопарк. (Подводит детей к полке с мягкими игрушками.) Московский зоопарк – очень больной и красивый. Здесь собраны животные разных стран, разных климатических зон. (Далее ребенок рассказывает, опираясь на свои знания и фантазию. Дети-туристы разыгрывают прогулку по зоопарку, обсуждают увиденных животных, задают вопросы экскурсоводу, фотографируются)
Мама с куклой-ребенком: Моя дочка проголодалась, скажите пожалуйста, есть ли здесь кафе?
(Экскурсовод проводит детей в игровую зону. Дети самостоятельно распределяют роли официанта, повара. Дети делают заказы, официант обслуживает клиентов.)
Воспитатель: Мы уже хорошо отдохнули и можем продолжить нашу экскурсию по Москве. Давайте решим, куда мы теперь отправимся. (Дети предлагают свои варианты – Исторический музей, картинная галерея и т. д. Если ребенок-экскурсовод затрудняется с исполнением взятой на себя роли, то роль экскурсовода играет другой ребенок или воспитатель.
Экскурсовод: Наша экскурсия подошла к концу. Надеюсь, что вам понравился наш город, и вы приедете к нам снова.
Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, в свой родной город. Давайте пройдем в наш самолет, который уже ждет нас в аэропорту.
(Дети рассаживаются на свои места в самолете, пилоты заводят мотор, стюардесса просит пристегнуть ремни, дети возвращаются домой.)