Елена Антошина
Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц,
неделя Тема Программное содержание
Сентябрь
1. Спортивный досуг
«Мы – веселые друзья». Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подъеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Развивать умение действовать совместно. Развивать эстетический и музыкальный вкус.
2. Развлечение
Публикация «Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Мои любимые игрушки». Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Учить детей овладевать концертными навыками выступления. Побуждать малышей принимать активное участие в действии.
3. Развлечение «Дети учат зайчика правилам дорожного движения». Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге, с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
4. Развлечение
«Наш любимый детский сад». Создание благоприятного и радостного настроения у детей и родителей, вызвать желание посещать детский сад. Развивать коммуникативные способности (делать все сообща, уметь договариваться, делится, помогать друг другу); обогащать представления вновь прибывших детей о жизни детского сада.
Октябрь
1. Развлечение
«Праздник жёлтых листьев». Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, желание участвовать в происходящем. Дать детям пример коллективной игры, пример делать кому-то приятный сюрприз.
2. Театрализованное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?». Создать радостное настроение; развивать воображение детей; обогащать двигательный опыт детей совместными с родителями двигательными движениями; способствовать развитию двигательной самостоятельности; воспитывать культуру поведения; побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции; учить входить в воображаемую роль.
3. Спортивное развлечение «Осенние забавы». Закреплять представление детей об осени, её признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентировку в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с другими детьми, чувства взаимовыручки и поддержки; создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть.
4. Осенний праздник
Познавательный досуг «Мой край -родной». Формировать у детей представление о родном крае, расширять представления детей о малой родине, познакомить с флагом и гербом Энгельса, расширить знания детей о названии родного города. Развивать речь детей мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своего края.
5. Развлечение «Мы все такие разные». Формировать у детей первоначальные представления о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого. Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии, возраста, умении следить за своим отражением в зеркале. Закреплять умение называть и показывать части своего тела. Развивать умение детей узнавать сверстников по описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды. Развивать аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность. Дать детям почувствовать свою значимость. Учить принимать себя таким, какой есть. Вызывать детей на внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.
Ноябрь
1. Развлечение
«Путешествие по городу». Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу. Закреплять знание своих имён и фамилий, расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц; развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; развивать память, внимание. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Развлечение
«Кто в домике живет?». Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; развивать связную речь, мелкую моторику; учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
3. Развлечение «Моя дружная семья». Формировать представления о семье, членах семьи, вызывать у детей доброжелательные отношения к родным людям, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие: мой дом, моя семья.
4. Спортивное развлечение
«Кошкин дом». Учить осторожному обращению с огнём. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке, лазать по гимнастической лесенке, перелезать через препятствия. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, осознание опасности этой профессии.
Декабрь
1. Развлечение «Как снеговик друзей искал». Вызвать у детей положительные эмоции, желание помочь герою. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
2. Спортивное развлечение «Заюшкина избушка». Закрепление детьми основных движений: бег, прыжки, ходьба; развивать чувство ритма, творчества; воспитывать желание играть в подвижные игры.
3. Развлечение «Сказка про то, как Мишка готовился Новый год встречать». Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка, коммуникативных способностей. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность. Обогащение духовной культуры ребенка.
4. Новогодний праздник
Январь
1. Развлечение
«Прогулка в зимний лес». Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности, обогащать представления о зиме, как о
времени года, развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни, воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
2. Зимнее спортивное развлечение
«Зимние забавы». Обеспечить детям полноценный отдых на зимних прогулках. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.
3. Познавательный досуг «Уроки безопасности зимой». Формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда. Знакомить детей с характерными особенностями зимы. Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
4. Развлечение «В гости к домашним животным». Создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность, закрепить знания детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное состояние, формировать личностные качества, чувства симпатии друг к другу, развивать творческое воображение, познавательную активность, воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Февраль
1. Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра». Закрепить у детей знания о нравственных понятиях -дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
2. Развлечение
«В мире профессий». Дать детям элементарное представление о профессиях. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками, воспитывать уважение к труду. Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля.
3. Спортивное развлечение «Военный поход». Формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества. Создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника; прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие», развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
4. Развлечение
«В гостях у Айболита». Прививать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность; закрепить знание стихов А. Барто через обыгрывание и музыкальные произведения, закрепить знания детей о предметах гигиены, о назначении предметов личной гигиены, о правилах игры с песком.
Март
1. Праздник 8 марта
2. Развлечение по сказке мордовской писательницы Л. Земсковой «Луна и солнышко» «Алдуня в гостях у ребят». Развивать коммуникативные способности у ребят, развивать интерес и чувство симпатии друг другу, формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним; формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, расширить активный словарный запас слов, в частности слова из мордовского языка: эрьге (бусинка); моро (песня, ям (суп, чи (солнышко, нумолнэ (зайчик); воспитывать любовь к мордовской культуре, к природе мордовского края.
3. Спортивное развлечение «Идём спасать колобка» (с использованием здоровьесберегающих технологий) - выполнение физических упражнений по предложенным условиям – с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки, развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.
4. Развлечение
«День рождения книги». Продолжить формировать интерес дошкольников к книгам, акцентировать внимание детей на их разнообразии (сказки, стихи, энциклопедии и т. д.); активизировать речь детей; воспитывать бережное отношение к книгам.
Апрель
1. Развлечение «К нам пришла Весна-красна». Создать у детей радостное настроение. Привлечь детей к посильному участию в развлечении, воспитывать отзывчивость, умение следить за действиями игровых персонажей.
2. Познавательный досуг
«В мире растений» Повторить и расширить знания воспитанников о растениях, развивать познавательные процессы, сообразительность и смекалку, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Физкультурный досуг «Весенняя поляна» Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга, учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу, побуждать детей бегать в разных направлениях, закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.
4. Развлечение
«Мы едем, едем, едем…». Создать у детей эмоционально приподнятое радостное настроение от предстоящей деятельности, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, учить детей слушать рассказ воспитателя и выполнять действия по показу, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать творческую активность детей в игре, развитие коммуникативных навыков.
Май
1. Развлечение
«В гостях у волшебника» Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Зарядить детей положительными эмоциями. Продолжить знакомить детей временем года – лето, формировать у детей чувство товарищество и взаимовыручки, вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника, закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
2. Физкультурный досуг
«В стране Насекомии» Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
3. Экологический досуг
«На лесной полянке» Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе, расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы, закреплять правила поведения в лесу. Развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании; развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы; упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. Воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает, воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
4. Игра развлечение
«Что такое лето?»
Создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность. Развивать речь, внимание, слух, двигательную активность, закрепить умение действовать по сигналу и воспроизводить движения за персонажем. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость детей.