жанна никитина
Перспективный план работы лаборатории «Следопыт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Берёзка»
Воспитатель Никитина Ж. Н.
Перспективный план работы лаборатории «Следопыт» в подготовительной группе.
Пояснительная записка.
План содержит познавательную, экологическую направленность. Приобщение детей к экологии, природе необходимо начинать с раннего детства, учить их любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать самостоятельные выводы.
Публикация «Перспективный план работы лаборатории „Следопыт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Занимаясь экспериментальной деятельностью дети опытным путём обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Всё это призвано воспитывать в детях любознательность, бережное отношение к природе, желание знать большее. При изучении тем у детей развиваются образное и логическое мышление, память, речь, внимание.
Задачи:
1)Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить природу.
2) Дать представления и элементарные понятия о том, что нас окружает; и как всё это взаимосвязано.
3) Знакомить детей с компонентами живой и неживой природы занимательной форме.
4)Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе, оказывать помощь друг другу.
Занятия проводятся один раз в неделю по 30минут.
№ тема 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя
сентябрь «Приборы для опытов» «Вот какие разные приборы»
Цель: познакомить детей с приборами, которые необходимы для проведения экспериментов и опытов. «Волшебный магнит»
Цель: познакомить детей с магнитом. Выявить свойства магнита притягивать некоторые предметы. «Притягиваются- не притягиваются»
Цель: выяснить, что не все предметы, взаимодействуют с магнитом, выделить эти предметы (алюминий, сталь) «Как работает термометр»
Цель: познакомить детей с прибором- термометром. Посмотреть как он работает (на примере уличного термометра или для ванной)
октябрь «Вода и её свойства» «Вода в природе и в нашей жизни»
Цель; уточнить знания детей о место нахождении воды в природе и быту. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается и легко впитывается. «Такая разная вода»
Цель: уточнить представление о том, что вода бывает холодной, горячей, причём в любой воде мыло мылится. «Вода- это ещё и лёд»
Цель: показать, что вода на морозе замерзает и становится льдом, а если добавить в воду краску- цветной лёд. «Вода- источник жизни»
Цель: показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек её использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
ноябрь «Воздух и его свойства» «Знакомство со свойствами воздуха»
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Опытническим путём закрепить знания детей о воздухе. «Воздух- невидимка»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить, что воздух занимает место и его свойство-невидимость. «Холодный и тёплый воздух»
Цель: дать представление о том, что воздух может быть холодным и тёплым. Выявить, что тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх. «Ветер- это движение воздуха»
Цель: выявить, что ветер- это движение воздуха. Показать, что воздух может двигать предметы (воздушные шары, парусные суда и т. д)
декабрь «Свет и цвет» «Солнце – источник света и тепла»
Цель: дать детям представления о свете и о строении Солнечной Системы. На основе опытов установить, что чем дальше расстояние от источника света, тем холоднее, чем ближе- теплее. «Солнечный круг»
Цель: показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. «Природный и искусственный источники света»
Цель: показать, что источник света может быть природным (солнце, луна, костёр) и искусственным (лампа, свеча, фонарик) «Солнечный зайчик»
Цель: выявить причину возникновения солнечных «зайчиков» (отражение света зеркалом); познакомить с понятием «отражение»
январь «Песок и глина. Их свойства» «Что у нас под ногами»
Цель: познакомить детей с разнообразием объектов неживой природы. Сравнение песчинок песка и глины по форме, цвету, размеру. В процессе исследовательской деятельности формировать у детей знания о свойствах данных веществ. «Как и почему?»
Цель: продолжать знакомить со свойствами и качеством песка и глины; учить детей делать самостоятельные выводы путём сравнения и экспериментов. Активизировать словарь: «сыпучий», «рыхлый», «мокрый», «вязкая», «пластичная» «Движение песка. Песок и пустыня»
Цель: дать детям представление о существующих пустынях в природе. Объяснить как некоторые виды животных там живут. Показать детям на опытах, что песок может двигаться. «Выращивание растения из морковных верхушек»
Цель: выяснить с детьми, что песок хорошо пропускает воду. И поэтому мы можем с его помощью вырастить из морковных верхушек растения.
февраль «Вещество. Камни» «Какими бывают камни? Знакомство с камнями»
Цель: познакомить детей с тем какими бывают камни (речными, морскими); дать представление о том, что многие камни очень твёрдые и прочные, поэтому их используют в строительстве зданий и построек. Развивать тактильные ощущения у детей. «Живые камни»
Цель: дать представление детям о тех камнях, происхождение которых связанно с живыми организмами (такие как мел, известняк, жемчуг, каменный уголь) «Замёрзшая вода двигает камни»
Цель: показать детям на опытах как замёрзшая вода двигает камни (используя воду, пластилин, соломинку и морозильник) «Знакомство со свойствами почвы»
( Разный состав: глинистая, песчаная, чернозём)
Цель: подвести детей к пониманию того, что почва имеет не однородный состав.