Ирина Навиковна Черниченко
Перспективный план работы секции «Путешествие в прошлое автомобилей»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
секции
«Путешествие в прошлое автомобилей.»
МБДОУ д/с 44
На 2022-2023
Воспитатель:
Черниченко. И. Н.
График работы секции «Путешествие в прошлое автомобилей».
Для детей 5-6 лет.
Количество занятий в год: 16.
Дни проведения: 2 раза в месяц по пятницам
(вторая и четвертая пятница месяца) .
Количество детей 10-15 человек.
Публикация «Перспективный план работы секции „Путешествие в прошлое автомобилей“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Время проведения: 10.15-10.45.
Цель: Формирование элементарных представлений об истории человечества.
Психолого-педагогические задачи:
Учить понимать назначение, функции, автомобильного транспорта;
Развивать познавательную активность детей;
Расширять и активизировать словарный запас детей словами: автомобильный транспорт, клаксон, грузовой, пассажирский, специальный, легковой, прошлое, предки, будущее, художник-конструктор;
Развивать умение работать в паре, договариваясь добиваться необходимого результата;
Развивать фантазию, воображение, художественное творчество.
Расширять кругозор. Закрепление у детей понятия «транспорт» и его виды: воздушный, наземный, водный, подземный, специальный, городской, строительный, специальный.
Задачи:
1. Учить детей определять и различать виды транспорта;
2. Выделять основные признаки: цвет, форма, величина, строение, функции ;
3. Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово;
4. Развивать у детей смекалку и сообразительность;
1 занятие: «Вот так Светофор». (Презентация)
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления светофора.
2. Познакомить с видами светофоров.
3. С функциями светофора.
2 занятие: «Машинка Ладушка и ее друзья». (Презентация).
Задачи: Познакомить детей с видами транспорта, (воздушный, наземный, подземный, водный, специальный, железнодорожный, детский, волшебный).
Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом, прорисовывать детали: кабина, руль, колеса. Развивать умение рисовать транспорт, передавая его характерные особенности, составлять рассказы – описания.
3 занятие: «Друзья Светофора- дорожные знаки». (Презентация)
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Образовательные задачи:
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
4 занятие «Первый транспорт»
Задачи; Продолжить расширять знания и представления детей о гужевом транспорте.
Закрепить знания детей о дорожных знаках.
Предшествующая работа : Рассматривание картины «Лошадь и жеребёнок»; наблюдение за лошадью; беседы о гужевом транспорте; рассматривание иллюстраций.
5 занятие: «Воздушный транспорт». (Презентация)
Программное содержание:
Продолжать учить различать наземный, водный, воздушный транспорт
Познакомить с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный
Развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей
Развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников
6 занятие: «Специальный транспорт».
Программное содержание.
Развивать устную речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях
Продолжать расширять представления детей о профессиях; закрепить знания о различных видах транспорта; познакомить с понятием «специальный транспорт»
Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112», «01», «02», «03»
Продолжать формировать умение внимательно слушать, запоминать загадки и отгадывать их
Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость
7 занятие: «Первый пароход».
Программное содержание:
Расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания об истории развития водного транспорта и его видах. Знакомить с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
8 занятие: «Первый паровоз».
Задачи:
1. Показать роль железной дороги в жизни человека; уточнить и расширить знания детей о грузовых и пассажирских составах;
2. Воспитывать уважение к профессиям людей, обслуживающих подвижной состав.
3. Развивать внимание
9 занятие: «Первый автомобиль».
Программное содержание:
1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.
2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.
3. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
4. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.
5. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
10 Занятие: «Машины друзья и помощники»
Программное содержание: продолжать формировать знания о видах транспортных средств; учить различать виды транспортных средств по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям.
11 занятие: «Дорожный транспорт (ремонт дорог)»
Цель: провести закрепление знаний по прохождению темы «Дорожно-строительные машины».
Задачи:
- закрепить изучение назначения и видов дорожно-строительной техники;
-развить умение работать в команде;
-воспитание усидчивости при выполнении работ, уважения к соперникам.
12 занятие: «Первый велосипед»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с велосипедом и историей его возникновения. Расширять кругозор детей о детских транспортных средствах передвижения.
Уточнять знания и представления детей о безопасном движении велосипедистов на дороге, о назначении велосипедных дорожных знаков.
13 занятие: «Сказочный транспорт»
Цель:
-Развивать связную грамматически правильную монологическую речь.
Развивать речевое творчество.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Продолжать учить детей составлять описание предметов по схеме.
Закрепить обобщенное значение транспорт.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь по теме транспорт.
Развивать у детей внимание, восприятие, память, ассоциативное мышление развивать умение видеть необычное в знакомом, привычном. Развивать критичность мышления.
14 занятие: «Транспорт будущего»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить названия различных видов наземного и воздушного транспорта («Познание»).
Познакомить с профессиями людей, создающих транспорт будущего («Познание»).
Рассказать о значении транспорта будущего («Познание»).
Закрепить знания детей о творчестве Николая Носова («Чтение художественной литературы»).
Рассказать о вредном воздействии транспорта на экологию («Безопасность»).
Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами («Художественное творчество»).
Развивающие:
Развитие связной речи – составление рассказа-описания с опорой на схему («Коммуникация»).
Развивать творчество детей, фантазию и воображение («Художественное творчество»)
Развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла («Художественное творчество»).
Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения своего замысла («Художественное творчество»).
Развивать композиционные умения («Художественное творчество»).
Развивать способность выделять черты стереотипного мужского и женского поведения посредством выполнения творческой работы («Социализация»).
Развивать умение воспринимать на слух читаемый текст («Чтение художественной литературы»).
Воспитательные:
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться и работать совместно («Социализация»).