Дарья Мельникова
Перспективный план работы с родителями воспитанников 5–7 лет
Перспективный план работы с родителями
Сентябрь
Проведение анкетирования среди родителей воспитанников ДОУ, обработка анкет;
«Осенние посиделки» (семейные традиции, развитие речи в кругу семьи) (фото-, видео-коллаж о развитии речи в семье);
Анкетирование;
Буклет для родителей «Роль семьи в развитии речи детей» (информация об особенностях формирования личности ребенка и способах формирования речи в условиях семьи);
Публикация «Перспективный план работы с родителями воспитанников 5–7 лет» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Консультация «Семейные традиции в формировании личности ребенка» (информация об особенностях формирования личности ребенка и способах развития речи в условиях семьи).
Октябрь
Информация в родительском уголке : «Семья и дети. Традиции семейного воспитания» (информация о традициях семейного воспитания в литературе);
Книжный марафон «Читаем сказки» (организация единого вечера чтения книг в кругу семьи, подготовка фотоотчета);
Онлайн-консультация «Секреты семейного воспитания» (общение с родителями о проведенных мероприятиях, рекомендации для родителей, отзывы детей и родителей).
Ноябрь
Онлайн-консультация «Наш волшебный язычок» (общение с родителями по вопросам семейного воспитания и развития навыков выполнения артикуляционной гимнастики и ее влияния на развитие речи детей);
Информация для родителей «Тренируем язычок» (подборка артикуляционных упражнений с подробным описанием и картинным материалом);
Индивидуальные детско-родительские консультации (организационные вопросы, консультации по запросам родителей).
Декабрь
Информация для родителей «20 простых советов логопеда» (советы логопеда о важности своевременного формирования и развития фоне6матических процессов у ребенка);
Консультация для родителей «Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях» (общие положения, этапы автоматизации звуков);
Детско-родительский конкурс чтецов «Новогодние чтения» (проведение конкурса с целью формирования навыков выразительного рассказывания стихов).
Январь
Информация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей» (информация для инфостенда);
Индивидуальные детско-родительские консультации (организационные вопросы, консультации по запросам родителей).
Февраль
«Круглый стол» «Накапливаем опыт» (беседа о словарном запасе, необходимости его формирования и расширения. Формирование словарного запаса в онтогенезе. Трудности формирования словарного запаса и пути их преодоления. Обсуждение личного опыта родителей по формированию словаря детей в семье. Рекомендации учителя-логопеда);
Информация для родителей «Предлоги – лучшие друзья» (подборка игр для формирования навыков употребления предлогов в условиях семьи);
Индивидуальные детско-родительские консультации (по запросам педагогов и родителей).
Март
Информация для родителей «Читайте детям сказки» (особенности формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста);
Индивидуальные детско-родительские консультации (по запросам педагогов и родителей).
Апрель
Информация для родителей «Учим детей рассказывать сказки» (информация о видах устной монологической речи, о способах развития навыков пересказа, о составлении творческой сказки в кругу семьи);
Буклет «Сказки на ночь, или как и зачем развивать связную речь детей» (подборка игр для развития связной речи детей в условиях семьи);
Индивидуальные детско-родительские консультации (по запросам педагогов и родителей).
Май
«Круглый стол» «Готовим ребенка к школе» (презентация об основных критериях готовности ребенка к школьному обучению);
Отчет о проведенных за год мероприятиях. Подведение итогов коррекционно-логопедической работы с детьми;
Индивидуальные детско-родительские консультации (по запросам педагогов и родителей).