Ольга Мамадалиева
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2014–2015 г. г. (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
В части 2 смотреть календарное планирование
Цели:
1. Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Публикация «Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2014–2015 г, г, (часть I)» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2. Преодоление родителями и воспитателем субординации, монологизма в отношениях друг с другом, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Задачи:
1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей.
2. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в д/саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях д/сада и семьи в решении данных задач
4. Создание условий для разнообразного по содержанию и форме сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области).
6. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка.
Направление, тема, содержание Форма взаимодействия Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие
Составление социально-демографического паспорта семей анкетирование, тестирование).
«Социально-коммуникативное развитие»
«Мой первый учитель» -домашнее задание (далее см. д/з) для родителей : рассказать ребенку о своем первом учителе.
«Социально-коммуникативное развитие»
«Нужно ли ребенка учить читать и писать?» Консультация «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Нелегко и интересно быть учеником» д/з для родителей : рассказать ребенку о своем школьном детстве
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Задачи развития и воспитания детей 6-7 лет» Родительское собрание «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Здоровье детей в наших руках» Консультация врача «Физическое развитие»
Привлечение родителей к изготовлению тематической информации «О Осени» : коллажей, макетов, поделок с целью расширения представлений детей о времени года - Осени Конкурс «Познание»
«Помощники в саду и огороде» : как приобщить ребенка к с/х труду?» Ширма для родителей «Познание», «Физическое развитие»
«Наши воспоминания о лете»-вызвать желание ребенка рассказывать о самых ярких летних впечатлениях, активизируя речь ребенка Семейный фотоальбом «Речевое развитие», «Познание»
Знакомство родителей с логико-математическими играми В. В. Воскобовича, рекомендуемыми к проведению с детьми ст. дошкольного возраста. Ширма-передвижка «Познание»
«Как воспитать у ребенка мотивацию к обучению в школе?» Беседа за круглым столом с приглашением учителя нач. школы «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»
«Вместе - в музей» Посещение с детьми и родителями краеведческого музея «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»