Натали Лопатько
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Цель
Сентябрь
1. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
2. Родительское собрание: тема «Готовимся в школу вместе»
Публикация «Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.
3. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
4. Индивидуальные беседы с родителями о правилах поведения дошкольника. Культурно-гигиенические правила. Ознакомление родителей с основными требованиями поведения дошкольника.
5. Встреча с инспектором пожарной части «Внимательный огонь». Сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников пожарной части, воспитателей, родителей и детей.
6. Рекомендации на тему: «Как не болеть в детском саду». Познакомит родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать необходимые рекомендации по закаливанию в домашних условиях.
7. Знакомство родителей с мнемотехникой, «мнемотехника это здорово». Познакомить родителей с мнемотаблицами, которые способствуют развитию речи детей и быстрому запоминанию.
8. Беседа с родителями «Как провести выходной день с ребенком». Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком.
Октябрь
1. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе, спортивная обувь для занятий физкультурой».
2. Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребенка». Получение необходимой информации об отношении родителей к детям и формам взаимодействия ребенка с семьей. Анализ воспитателями.
3. «Физкулит-ура! Ура! Ура!» Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
4. Индивидуальные беседы с родителями. «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться.»
Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
5. Наглядно – информационный материал для родителей «Речь на кончиках пальцев» Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики.
Ноябрь
1. Консультация «Витаминная азбука здоровья». Распространение педагогических знаний среди родителей по данной теме.
2. Рекомендация родителям о закреплении знаний детей о временах года, дома (родители используют мнемодорожки).
3. Осенний праздник для детей на тему: «Осень в гости к нам пришла». Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
4. Консультация- практикум «Речевые нарушения, их причины и профилактика». Дать понятие родителям какие речевые нарушения бывают у детей старшего дошкольного возраста. Какие упражнения можно использовать в играх с детьми.
5. Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками.
Декабрь
1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй гостья, зима!». Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
2. Подготовка к новогоднему празднику.
Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику (изготовление Адвент-календаря).
3. Конкурс на лучший зимний рисунок или на лучшую зимнюю сказку.
Вовлекать родителей и детей к совместной деятельности.
4. Рекомендации по теме: «Логические игры для детей дошкольного возраста». Игры с блоками Дьенеша.
5. Подбор схем для родителей по составлению рассказов о зиме. Формировать у родителей заинтересованность и желание помочь детям в составлении рассказов.
6. Консультация. Готовим руку дошкольника к письму.
Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе.
7. Новогодний утренник. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков, развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей и детей.
Январь
1. Беседа «Режим будущего первоклассника». Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
2. Консультация «Зимние забавы и развлечения». Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.
3. Индивидуальные беседы. «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Напомнить родителям о важности соблюдения закаливающих процедур.
4. Консультация «Все о детском питании».
5. Консультация «Как развивать память у детей». Формирование единого подхода к развитию памяти детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома».
6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?». Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
Февраль
1. Поздравительная газета для пап. Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам и дедушкам, российской армии.
2. Оформление родительского уголка по теме: «День защитников Отечества».
3. Проведение конкурса чтецов «Литературная гостиная о папах». Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазии, воспитанию уверенности к себе держаться перед аудиторией.
4. Памятка: «Как научить ребенка дружить». Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.
5. Спортивный праздник посвященный 23 февраля.
Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс с детьми.
6. Консультация: «Развитие мелкой моторики». Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.
Март
1. Консультация: «Речевые игры по дороге в детский сад».
Советы логопеда по развитию связной речи.
2. Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость.
3. Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
4. Индивидуальные беседы «Обучение дошкольников дома».
Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети в том или ином возрасте, о методах их домашнего обучения.
5. Праздник «Мамочка любимая моя». Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Создание праздничной, теплой и доброжелательной атмасферы на празднике.
5. Совместное создания в группе огорода «Огород на окне». Приобщение родителей к работе с детьми по созданию огорода, продолжать знакомить детей с растениями и уходу за ними.
Апрель
1. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взролслей». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.
2. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.
Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
3. Мастер-класс. Игры с блоками Дьенеша, и палочками Кьюнезера.
4. Консультация «Книжки в нашем доме». Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеке.
5. Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса». Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о космосе.
Май
1. Выставка художественной литературы «Писатели – детям». Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно- речевом и художественно-эстетическом развитии.
Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
2. Встреча с учителем начальной школы «Ребёнок
идёт в первый класс». Формирование педагогической компетентности родителей.
Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению.
3. Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе?»
4. Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе».
5. Памятка родителям будущих первоклассников.
6. Папка – передвижка «День Победы!» Развивать патриотические чувства. Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ.
7. Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война».
8. Подготовка к Выпускному вечеру.
Благодарности родителям. «Скажем «Спасибо»!»
Вовлечь в подготовку к Выпускному вечеру. Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно - образовательном процессе детей.