Анна Миллер
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями \ первая младшая группа\
Ежедневно – индивидуальные беседы с родителями о пройденном дне, об успехах детей. Индивидуальные направления педагогов, проектная деятельность по плану воспитателей.
Выставки детского творчества для родителей еженедельно по темам программы.
Дата Тематика Форма проведения Ответственные
А
В
Г
У
С
Публикация «Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе дошкольного учреждения» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Т 1. Знакомство с детьми и их родителями, домашняя обстановка. 1. Посещение детей на дому. Воспитатели
2. а) Знакомство с родителями. Анкетирование «Банк интересов семьи».
б) Экскурсия по д\с.
в) Организационные вопросы \режим дня, адаптация детей\. 2. Организационное собрание «Педагогическая гостиная» Воспитатели
Старший воспитатель
Заведующая
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
1. «В период адаптации»
«Растим крепкого и здорового малыша» 1. Родительский уголок
Воспитатели
Ст. медсестра
2. «Мы пешеходы!» 2. Наглядная агитация Ст. воспитатель
3. «Значение режима для здоровья и правильного развития» 3. Консультационный стол Ст. медсестра
4. Выставка литературы по сенсорному воспитанию
Анализ анкетирования Банка интересов семьи 4. Передвижная библиотека Старший воспитатель
Воспитатели
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь 1. «Критические периоды детства»
«Растения от простуды» 1. Родительский уголок Воспитатели
Ст. медсестра
2. «Сенсорное воспитание как основа умственного развития». 2. Родительский клуб Воспитатели
3. «Солнышко-колоколнышко!» 3. Выставка детских рисунков. Воспитатели
4. Защита прав и достоинств ребёнка в семье. 4. Наглядность, передвижная библиотека. Старший воспитатель
Н
О
Я
Б
Р
Ь 1. Воспитание самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.
2. Особенности поведения в первые дни пребывания ребёнка в д\с.
3. Организационные вопросы 1. Родительское собрание
Воспитатели
Родители
«Для вас, родители! А я двигаться люблю»
«Рациональное питание – залог здоровья» 2. Родительский уголок. Передвижная библиотека. Воспитатели
Инструктор
Врач педиатр
Традиции программы \фото, имя - как зовут дома ребёнка, кармашки для индивид. принадлежностей детей; данные о родителях\ 3. Оформление детских шкафчиков. Воспитатели
Родители
«Лечебно-профилактические мероприятия» 4. Диалог с родителями. Старшая медсестра
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь «Осторожно, дети!» ПДД 1. Наглядность. Беседы. Воспитатели
Музыкальное воспитание 2. Семейная библиотека Музыкальный руководитель
«Формирование культурно-гигиенических навыков» 3. Круглый стол Воспитатели
«Ёлочка – красавица» 4. Новогоднее развлечение. Музыкальный руководитель
Игрушки-самоделки 5. Конкурс Родители
Я
Н
В
А
Р
Ь «Зимняя сказка Миасса» \рисование ладошкой\ 1. Выставка детских рисунков Воспитатели
«Ориентировка в окружающем мире и развитие речи» 2. Консультационный стол Логопед
«Организация и содержание прогулок в холодный и тёплый периоды года» 3. Папка-передвижка. Ст. медсестра
«У самовара» \итоги адаптации детей\ 4. Сладкий вечер. Воспитатели
«Игра в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста» 5. Анкетирование Воспитатели
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь Советы родителям. Каждой игрушке своё место. Полна комната подушек. 1. Родительский уголок. Воспитатели
«Игра – не забава»
1. Игра в жизни ребё нка:
- значение игры;
- игрушки для детей \рекомендации\;
- играйте вместе с детьми
2. Анализ анкетирования.
3. Решение игровых ситуаций
4. Фотоальбом «Учимся, играя», выставка игрушек самоделок – награждение родителей.
5. Будем здоровы \листы здоровья на детей\
Разное \благодарности родителям, «Хорошо ли Вам у нас?», родит комитет\ 2. Родительское собрание Воспитатели
Ст. медсестра
Родительск. комитет
«Прочитайте детям» Е. Раннева, Л. Чиркова
\потешки, пальчиковая зарядка\ 3. Выставка литературы по региональному компоненту Воспитатели
Наши поделки \ из природного материала\ 4. Выставка детских работ Воспитатели
М
А
Р
Т «Игры с сюжетными игрушками» 1. Круглый стол Воспитатели
День 8 марта \концерт детей с участием родителей\ 2. Праздник \посиделки детей и родителей\ Музыкальный руководитель
Родители
«А я музыку люблю, я танцую и пою» 3. Музыкальная гостиная Музыкальный руководитель
Первые шаги по программе «Детство» 4. Родительский уголок. Воспитатели
А
П
Р
Е
Л
Ь Диагностика, антропометрия, физическое развитие детей. 1. Лист здоровья
«Будем здоровы» Воспитатели
Ст. медсестра
«А я музыку люблю, я танцую и пою» 2. Папка-передвижка М. руководитель
«Пальчиковая гимнастика» 3. Библиотечка Логопед
«Бабушка Загадушка» 4. Сладкий вечер Родительский комитет
М
А
Й
«Пешеходный переход» 1. Наглядная агитация Ст. воспитатель
Результаты педагогической диагностики по разделам программы. 2. Индивидуальные консультации Воспитатели
«Воспитание добрых чувств в процессе ознакомления с природой»
Нравственное воспитание. 3. Родительский уголок Воспитатели
Семья и дошкольное образовательное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Для всестороннего развития ребёнка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. «Чем больше взаимодействие между культурной средой семьи и детского сада, тем легче задача педагогов и членов семьи, тем меньше нагрузка на ребёнка».
Взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс, и он требует подготовки воспитателей. В первую очередь необходима убеждённость педагогов в том, что взаимодействие с родителями является важнейшим условием эффективной работы с детьми.