Приложение МААМ

Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Светлана Петренко
Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель взаимодействия: помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи организации семейного чтения:

познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы;

вовлекать семьи в атмосферу чтения;

расширять их представления о детской литературе;

знакомить родителей с разными видами домашнего чтения с учётом интересов и потребностей дошкольников;

Публикация «Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)» размещена в разделах

научить родителей руководить воспитанием детей как будущих читателей, привлечь их к взаимодействию с ДОУ;

дать рекомендации по обсуждению, обыгрыванию воспринятых художественных произведений, организации книжного уголка в домашних условиях.

Формы работы с родителями:

- информационно-аналитические - Проведение анкетирования, опросов «О чтении в семье»; «Любимая книга детства», «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» «Почтовый ящик» (куда родители в письменной форме помещают свои вопросы и пожелания). Они позволяют педагогам изучить состояние приобщения ребенка к книге в семье, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами.

- познавательные, досуговые - призваны знакомить родителей с рациональными методами и приемами ознакомления дошкольников с детской литературой, формируют практические навыки взаимодействия с детьми. Проводятся индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы (как привлечь ребенка к слушанию книг, какие литературные места можно показать детям в выходной день, как использовать книгу для развития связной речи). Очень важно консультируя родителей показать, как нужно работать с книгой. Ее нужно не просто читать ребенку, но и вместе рассматривать иллюстрации, предложить ему ответить на вопросы по содержанию текста, особо останавливаясь на определении поступков героев, оценки их действий в той или иной ситуации, предложить пересказать содержание сказки (рассказа, ответить, что изображено на картинке. Необходимо знакомить родителей с читательскими интересами группы, выявленными в ходе беседы с детьми, освящает имеющиеся проблемы, рассказывает о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, о недопустимости замены ими непосредственного общения ребенка с родителями. Необходимо убедить их в том, что ребенок не должен находиться у телевизора больше часа в день, смотреть все подряд. Основное внимание обратить на то, как важны для воспитания дошкольника — зрителя совместный с родителями просмотр детских телепередач, спектаклей и их последующее обсуждение. И самое главное условие для приобщения детей к чтению — собственный пример. Только читающие родители становятся образцом для подражания

- наглядно-информационные - познакомить родителей с содержанием и методами ознакомления детей с художественной литературой детей в ДОУ (группе). Информация представляется в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться в совместной деятельности в детском саду и что рекомендуется для домашнего чтения. На стендах для родителей помещены советы, пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими рубриками: «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги». Здесь представлена постоянная рубрика: «Новинки детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним. Родителям представлены памятки, рекомендации, папки-передвижки.

Сентябрь

Анкетирование родителей

Цель: взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Организация выставки «Дары осени»

Цель: развивать у родителей практические навыки взаимодействия с детьми.

Наглядная информация «Как приобщить ребенка к чтению?»

Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс через знакомство со значением чтения художественной литературы в развитии дошкольника

Организационное собрание

Цель: познакомить родителей с целями и задачами художественно – эстетического воспитания дошкольного образовательного учреждения на новый учебный год.

Октябрь

Консультация для родителей «Чтение литературы в семейном кругу».

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей посредством чтения.

Целевая прогулка в детскую библиотеку.

Цель: формирование навыков взаимодействия детей и родителей.

Наглядная информация «Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития интереса у детей к чтению.

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Цель: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности детей и родителей.

Ноябрь

Консультация для родителей «Оформление книжного уголка дома»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы)

Цель: развивать у родителей практические навыки работы с детьми.

Наглядная информация «Дорогие родители, задумайтесь о том, что дает ребенку чтение?»

Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс через знакомство со значением чтения в развитии дошкольника.

Праздничная программа «Тепло сердец наших мам»

Цель: воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

Декабрь

Консультация «Хочу в библиотеку»

Цель: приобщение семей к посещениям библиотек. Воспитание интереса и сплоченности семьи.

Организация книжной выставки

Цель: развивать у родителей практические навыки работы с детьми.

Наглядная информация «Мы любим читать»

Цель: способствовать формированию представлений у родителей о необходимой детям литературе.

Новогодний праздник.

Цель: развитие навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности детей и родителей.

Январь

Наглядная информация «Книга своими руками!».

Цель: поделиться опытом организации досуга семьи, изготовления своими руками книг.

Презентация «Мир увлечений моей семьи!».

Цель: представить значимость семейных увлечений в развитии каждого ребенка.

Акция «Книга из дома»

Для обогащения книжного уголка в группе проведена акция, в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили библиотеку группы, а часть книг была передана в библиотеку детского сада.

Февраль

Наглядная информация «Читаем вместе с папами».

Цель: приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.

Оформление выставки «Наши замечательные папы».

Цель: развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, добрыми пожеланиями.

Совместный праздник «День Защитника Отечества».

Цель: получить положительные эмоции от праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике.

Семинар – практикум «Книжка –малышка».

Цель: привлечь внимание родителей к ценности книги, изготовленной своими руками.

Март

Организация конкурса рисунков «Мама».

Цель: развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Праздник «8 Марта».

Цель: воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

Наглядная информация «Читаем вместе с мамой».

Цель: приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком.

Выставка детских работ «Золотая рыбка»

Цель: Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению. Формирование доверительных отношений между ребёнком и родителями, развитие сотрудничества.

Апрель

Наглядная информация. Газета «Смешинки от детей!».

Цель: продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых.

Консультация для родителей «Интересная, а главное - полезная литература».

Цель: познакомить родителей со списком литературы для чтения детям данной возрастной группы.

Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весеннее настроение».

Цель: развивать желание у родителей участвовать в групповых развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Май

Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»

Цель: развивать у родителей практические навыки взаимодействия с детьми.

Консультация «Как сделать отдых интересным и полезным».

Цель: привлечь родителей к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.

День открытых дверей для родителей.

Цель: развивать интерес у родителей к воспитательно – образовательному процессу.

Итоговое собрание: «Художественная литература, как средство развития и воспитания детей».

Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 08:30
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД