Светлана Петренко
Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель взаимодействия: помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи организации семейного чтения:
познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы;
вовлекать семьи в атмосферу чтения;
расширять их представления о детской литературе;
знакомить родителей с разными видами домашнего чтения с учётом интересов и потребностей дошкольников;
Публикация «Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
научить родителей руководить воспитанием детей как будущих читателей, привлечь их к взаимодействию с ДОУ;
дать рекомендации по обсуждению, обыгрыванию воспринятых художественных произведений, организации книжного уголка в домашних условиях.
Формы работы с родителями:
- информационно-аналитические - Проведение анкетирования, опросов «О чтении в семье»; «Любимая книга детства», «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» «Почтовый ящик» (куда родители в письменной форме помещают свои вопросы и пожелания). Они позволяют педагогам изучить состояние приобщения ребенка к книге в семье, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами.
- познавательные, досуговые - призваны знакомить родителей с рациональными методами и приемами ознакомления дошкольников с детской литературой, формируют практические навыки взаимодействия с детьми. Проводятся индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы (как привлечь ребенка к слушанию книг, какие литературные места можно показать детям в выходной день, как использовать книгу для развития связной речи). Очень важно консультируя родителей показать, как нужно работать с книгой. Ее нужно не просто читать ребенку, но и вместе рассматривать иллюстрации, предложить ему ответить на вопросы по содержанию текста, особо останавливаясь на определении поступков героев, оценки их действий в той или иной ситуации, предложить пересказать содержание сказки (рассказа, ответить, что изображено на картинке. Необходимо знакомить родителей с читательскими интересами группы, выявленными в ходе беседы с детьми, освящает имеющиеся проблемы, рассказывает о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, о недопустимости замены ими непосредственного общения ребенка с родителями. Необходимо убедить их в том, что ребенок не должен находиться у телевизора больше часа в день, смотреть все подряд. Основное внимание обратить на то, как важны для воспитания дошкольника — зрителя совместный с родителями просмотр детских телепередач, спектаклей и их последующее обсуждение. И самое главное условие для приобщения детей к чтению — собственный пример. Только читающие родители становятся образцом для подражания
- наглядно-информационные - познакомить родителей с содержанием и методами ознакомления детей с художественной литературой детей в ДОУ (группе). Информация представляется в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться в совместной деятельности в детском саду и что рекомендуется для домашнего чтения. На стендах для родителей помещены советы, пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими рубриками: «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги». Здесь представлена постоянная рубрика: «Новинки детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним. Родителям представлены памятки, рекомендации, папки-передвижки.
Сентябрь
Анкетирование родителей
Цель: взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
Организация выставки «Дары осени»
Цель: развивать у родителей практические навыки взаимодействия с детьми.
Наглядная информация «Как приобщить ребенка к чтению?»
Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс через знакомство со значением чтения художественной литературы в развитии дошкольника
Организационное собрание
Цель: познакомить родителей с целями и задачами художественно – эстетического воспитания дошкольного образовательного учреждения на новый учебный год.
Октябрь
Консультация для родителей «Чтение литературы в семейном кругу».
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей посредством чтения.
Целевая прогулка в детскую библиотеку.
Цель: формирование навыков взаимодействия детей и родителей.
Наглядная информация «Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития интереса у детей к чтению.
Праздник «Осень в гости к нам пришла»
Цель: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности детей и родителей.
Ноябрь
Консультация для родителей «Оформление книжного уголка дома»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы)
Цель: развивать у родителей практические навыки работы с детьми.
Наглядная информация «Дорогие родители, задумайтесь о том, что дает ребенку чтение?»
Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс через знакомство со значением чтения в развитии дошкольника.
Праздничная программа «Тепло сердец наших мам»
Цель: воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.
Декабрь
Консультация «Хочу в библиотеку»
Цель: приобщение семей к посещениям библиотек. Воспитание интереса и сплоченности семьи.
Организация книжной выставки
Цель: развивать у родителей практические навыки работы с детьми.
Наглядная информация «Мы любим читать»
Цель: способствовать формированию представлений у родителей о необходимой детям литературе.
Новогодний праздник.
Цель: развитие навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности детей и родителей.
Январь
Наглядная информация «Книга своими руками!».
Цель: поделиться опытом организации досуга семьи, изготовления своими руками книг.
Презентация «Мир увлечений моей семьи!».
Цель: представить значимость семейных увлечений в развитии каждого ребенка.
Акция «Книга из дома»
Для обогащения книжного уголка в группе проведена акция, в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили библиотеку группы, а часть книг была передана в библиотеку детского сада.
Февраль
Наглядная информация «Читаем вместе с папами».
Цель: приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.
Оформление выставки «Наши замечательные папы».
Цель: развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, добрыми пожеланиями.
Совместный праздник «День Защитника Отечества».
Цель: получить положительные эмоции от праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике.
Семинар – практикум «Книжка –малышка».
Цель: привлечь внимание родителей к ценности книги, изготовленной своими руками.
Март
Организация конкурса рисунков «Мама».
Цель: развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
Праздник «8 Марта».
Цель: воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.
Наглядная информация «Читаем вместе с мамой».
Цель: приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком.
Выставка детских работ «Золотая рыбка»
Цель: Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению. Формирование доверительных отношений между ребёнком и родителями, развитие сотрудничества.
Апрель
Наглядная информация. Газета «Смешинки от детей!».
Цель: продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых.
Консультация для родителей «Интересная, а главное - полезная литература».
Цель: познакомить родителей со списком литературы для чтения детям данной возрастной группы.
Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весеннее настроение».
Цель: развивать желание у родителей участвовать в групповых развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.
Май
Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»
Цель: развивать у родителей практические навыки взаимодействия с детьми.
Консультация «Как сделать отдых интересным и полезным».
Цель: привлечь родителей к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.
День открытых дверей для родителей.
Цель: развивать интерес у родителей к воспитательно – образовательному процессу.
Итоговое собрание: «Художественная литература, как средство развития и воспитания детей».
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.