анастасия волчихина
Перспективный план работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
2.5 Формы взаимодействия с родителями
Месяц Форма работы/Темы Цель
Сентябрь 1. Родительское собрание/ «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
2. Беседа/ «Овощи и фрукты — полезные продукты»
3. Папка-передвижка/ «Дары леса»
4. Мероприятие/ «День дошкольного работника»
1. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.
Темочки:
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2. Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни.
3. Продолжать формировать представления и навыки безопасного поведения в природе, здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к оформлению праздника шариками, а также к участию в поздравлении работников детского сада совместно с детьми.
Октябрь 1. Консультация/ «Братья наши малые»
2. Информационный стенд «Правила дорожного движения»
3. Выставка совместного творчества /«Хлеб всему голова»
4. Оформление наглядно – текстовой информации/
«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
1. Познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико- экологических знаний: доброжелательности, заботы и сострадания к объектам живой природы.
2. Оказание родителям методической помощи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
3. Предложить родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из солё нного теста и принести в детский сад для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»
4. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
Ноябрь 1. Устный журнал/ «Сила России»
2. Конкурс / «Народная игрушка»
3. Буклет/ «Безопасные шаги на пути к безопасности.».
4. Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…»
5. Памятка / «Это интересно знать»(Символика России)
1. Способствовать формированию правильного отношения родителей к своей стране. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности детей, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
2. Развитие, выявление и сохранение национальной культуры, народных ремесел, декоративно-прикладного творчества.
3. Не пренебрегать правилам безопасности! Начать изучать их с детьми. Пусть каждый день будет безопасным!
4. Вовлечение родителей в детскую деятельность, создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
5. Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.
Декабрь 1. Выставка рисунков/ «Создание «Шедевров»
2. Буклет / «Искусство народов мира»
3. Индивидуальная беседа /«Изменения в неживой природе»
4. Праздничный новогодний карнавал/ «Здравствуй, здравствуй новый год»
1. Активизация родителей, привлечение их к совместной художественной деятельности. Установление положительного эмоционального контакта между родителями, детьми и воспитателем.
2. Развитие у родителей и детей познавательного интереса к народному творчеству. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
3. Расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); особенностях деятельности людей в городе, на селе. Закреплять знания о зимних месяцах.
4. Привлечение родителей в помощи род. комитету. Обсуждение вопросов по организации новогоднего утренника. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.
Январь 1. Развлечение/ «Наш волшебный городок».
2. Мастер-класс/ «Мы фантазеры»
3. Марафон/ «Добрых дел мастера!»
4. Наглядная информация/ «Мы любим читать».
1. Развивать желание проводить активно совместные праздники, воспитывать сплочённость. Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей.
2. Создание условий для усвоения способов решения изобретательских задач.
3. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей. Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада.
4. Способствовать формированию представлений у родителей о необходимой детям литературе.
Февраль 1. Досуговая деятельность/«Путешествие в страну науки»
2. Оформление наглядно – текстовой информации
/«Чудо – чудное, диво – дивное».
3. Развлечение/ «Ай да Папа!»
4. Семейный досуг/ «Масленица» 1. Вовлечение родителей в работу ДОУ с просьбой предоставить материал для экспериментальной деятельности.
2. Вызвать интерес к истории и национальными традициями России.
Вызвать желание показать детям, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
3. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга.
4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; вызвать положительные эмоции у родителей и детей; создавать праздничное настроение; продолжать привлекать родителей к участию в жизни детского сада.
Март 1. Праздник /«Мамочки роднее нет».
2. Памятка / «Весенний авитаминоз».
3. Устный журнал / «Птицы наши друзья»
4. Театрализованная деятельность/ «Зачем ребенку кукольный театр?». 1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.
2. Информирование родителей о профилактике весеннего авитаминоза.
3. Формирование знаний о птицах. Воспитание стремления заботиться о птицах и животных.
4. Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе.
Апрель 1. Марафон /«Дружно шагнём в мир музыки»
2. Информационный стенд / «День Космонавтики»
3. Цикл консультаций / «В здоровом теле, здоровый дух»
4. Игра – викторина/ «Тамбов и России – Родина моя!»
1. Приобщение детей и родителей к музыкальной культуре, воспитание интереса и любви к музыке, гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях.
2. Привлечь родителей рассказать детям интересные факты о космосе.
3. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
4. Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях;
воспитывать чувство гордости за свой город.
Развивать стремление изучать родной край, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Май 1. Стенд / «Мы помним, мы гордимся»
2. Семейный игровой досуг /"Моя семья – лучше всех"
3. Круглый стол / «Планету вместе сбережем!»
4. Итоговое родительское собрание/ «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
1. Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОО по развитию нравственно-патриотические чувств дошкольников. Обогащение знаний родителей об истории родной страны.
2. Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.
3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
4. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка.
Ме-сяц Тема Дата
Сентябрь День знаний / «Здравствуй, детский сад!» 01.09-08.09
«Во саду ли, в огороде» / фрукты, овощи 11.09-15.09
«У медведя во бору» / лес, грибы, ягоды 18.09-22.09
«Все профессии нужны, все профессии важны»/ День воспитателя 25.09-29.09
Октябрь «В мире животных 02.10-06.10
Внимание улица 09.10-13.10
Золотая осень/ День хлеба 16.10-20.10
Неделя пожарной безопасности 23.10-27.10
Ноябрь Россия – родина моя. День народного единства 30.10-03.11
Народные промыслы 06.11-10.11
Предметный мир /Азбука безопасности в быту 13.11-17.11
День матери в России 20.11-24.11
День Государственного герба РФ 27.11-01.12
Декабрь Вернисаж /Международный день художника 04.12-08.12
В мире искусства 11.12-15.12
«Зимушка-зима» 18.12-22.12
«Новый год у ворот» 25.12-29.12
Январь Неделя зимних игр и забав 08.01-12.01
Открытия и изобретения/ День детских изобретений 15.01-19.01
Неделя воспитанной речи и добрых дел 22.01-26.01
Поэты и писатели – детям 29.01-02.02
Февраль Неделя науки/ День российской науки 05.02-09.02
Неделя русского фольклора/ День родного языка 12.02-16.02
Наша Армия родная/ День защитников Отечества 19.02-23.02
Народная культура и традиции/ Широкая масленица 26.02-01.03
Март Международный женский день 04.03-08.03
«Весна пришла, и мы ей рады» 11.03-15.03
Крылатые друзья 18.03-22.03
Неделя театра 25.03-29.03
Апрель В мире музыки и музыкальных инструментов 01.04-05.04
Тайны планет (космос) 08.04-12.04
Неделя здоровья и спорта 15.04-19.04
«Тамбов – любимый край» 22.04-26.04
Праздник Весны и Труда 29.04-03.05
Май «Мы помним и гордимся»/ День Победы 06.05-10.05
Неделя семьи 13.05-17.05
Земля – наш общий дом/Бережное отношение к окружающему миру 20.05-24.05
Здравствуй, лето! До свидания, детский сад! 27.05-31.05