Папки-передвижки

Перспективный план работы с детьми в старшей группе по теме «Обучение технике рисования человека в творчестве дошкольников» (2 фото)

Галина Александровна Алиева
Перспективный план работы с детьми в старшей группе по теме «Обучение технике рисования человека в творчестве дошкольников»
▼ Скачать

Обучение технике рисования человека в творчестве дошкольников

Большое место в детском рисунке занимает образ человека. Вот почему необходимо овладеть умением его рисовать. В старшей группе, изображая человека, ребёнок должен научиться показывать в рисунке следующее:

1. Пропорции фигуры (соотношение головы, туловища, рук и ног).

2. Строение фигуры (голова, шея, плечи, туловище, ноги и т. д.).

3. Движение рук, ног, головы.

4. Передавать сравнительную высоту фигуры взрослого и ребёнка.

Публикация «Перспективный план работы с детьми в старшей группе по теме „Обучение технике рисования человека в творчестве дошкольников“» размещена в разделах

Существует несколько способов рисования человека. Вот один из них. Дети рисуют человека в одежде. Поэтому перед началом рисования необходимо рассмотреть форму шорт или юбочки, рубашки или кофточки. Рисование начинают с формы туловища, обозначая середину туловища, так как эта линия (линия талии) становится ориентиром при рисовании рук в движении. Далее рисуем овал головы, шею, руки, ноги. Длина рук и ног (ориентировочно) равно длине вместе взятых размеров по высоте рубашки и шорт (или кофточки и юбочки). В рисунке головы должны четко просматриваться черты лица, уши и волосы.

Перспективный план работы с детьми в старшей группе по теме «Обучение технике рисования человека в творчестве дошкольников»

Второй способ - схематическое изображение человека в движении. Этот метод очень эффективен с дошкольниками. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий. Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду. Схематичное изображение, традиционно и всем хорошо известно, поэтому затруднений не вызывает.

Перспективный план работы с детьми в старшей группе.

Октябрь

Рисование «Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму

платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым пред-

метом, отмечать интересные решения.

1/2 альбомного листа, цветные карандаши, иллюстрации из книг, образец воспитателя.

Октябрь

Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“» Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

1/2 альбомного листа, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки.

Ноябрь

Рисование «Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать

воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

1/2 альбомного листа, простой цветные карандаши, иллюстрации из книг.

Январь

Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем

празднике».

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать

в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши.

Январь

Рисование «Дети гуляют зимой на участке»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками) 1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши

Январь

Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“» Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными,

самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши, краски, кисти, салфетки,

баночки с водой.

Февраль

Рисование «Солдат на посту».

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать

изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши, краски, кисти, салфетки,

баночки с водой, иллюстрации из книг, образец воспитателя.

Февраль

Рисование «Пограничник с собакой»

Упражнять детей в изображении человека и животного, в

передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и

закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши, иллюстрации из книг, образец воспитателя.

Февраль

Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую

активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши, краски, кисти, салфетки,

баночки с водой.

Март

Рисование «Дети делают зарядку»

Учить детей определять и передавать относительную

величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих

рисунках и рисунках сверстников.

1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши.

Март

Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта»

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать

простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши, краски, кисти, салфетки,

баночки с водой.

Апрель

Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать

в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного

закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши

Апрель

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши, краски, кисти, салфетки,

баночки с водой.

Апрель

Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разно-

образие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. 1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши. [/b]

Фото «Обучение технике рисования человека в творчестве дошкольников»

Публикации по теме:

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы с родителями на осень в старшей группе Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Информация для родителей «Правила жизни детей.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группеПерспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на январь Название мероприятия. • Оформление уголка для родителей «Пришел январь». • Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы»Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы» в старшей группе. 1 неделя Вторник 2.05. 1. Беседа на тему «День.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наша Родина — Россия» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наша Родина – Россия». 1 неделя Тема: «Москва – столица нашей Родины». Флаг,.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна» 1 неделя Понедельник 1. Рассматривание альбома «Весна». Цель: Обобщить.

План работы с детьми старшей группы по теме «День народного единства» Цель. Формирование патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание уважения к русским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми в старшей группе по теме «Обучение технике рисования человека в творчестве дошкольников»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 21:12
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми в старшей группе по теме «Обучение технике рисования человека в творчестве дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД