Галина Александровна Алиева
Перспективный план работы с детьми в старшей группе по теме «Обучение технике рисования человека в творчестве дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение технике рисования человека в творчестве дошкольников
Большое место в детском рисунке занимает образ человека. Вот почему необходимо овладеть умением его рисовать. В старшей группе, изображая человека, ребёнок должен научиться показывать в рисунке следующее:
1. Пропорции фигуры (соотношение головы, туловища, рук и ног).
2. Строение фигуры (голова, шея, плечи, туловище, ноги и т. д.).
3. Движение рук, ног, головы.
4. Передавать сравнительную высоту фигуры взрослого и ребёнка.
Публикация «Перспективный план работы с детьми в старшей группе по теме „Обучение технике рисования человека в творчестве дошкольников“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Существует несколько способов рисования человека. Вот один из них. Дети рисуют человека в одежде. Поэтому перед началом рисования необходимо рассмотреть форму шорт или юбочки, рубашки или кофточки. Рисование начинают с формы туловища, обозначая середину туловища, так как эта линия (линия талии) становится ориентиром при рисовании рук в движении. Далее рисуем овал головы, шею, руки, ноги. Длина рук и ног (ориентировочно) равно длине вместе взятых размеров по высоте рубашки и шорт (или кофточки и юбочки). В рисунке головы должны четко просматриваться черты лица, уши и волосы.
Второй способ - схематическое изображение человека в движении. Этот метод очень эффективен с дошкольниками. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий. Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду. Схематичное изображение, традиционно и всем хорошо известно, поэтому затруднений не вызывает.
Перспективный план работы с детьми в старшей группе.
Октябрь
Рисование «Девочка в нарядном платье»
Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму
платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым пред-
метом, отмечать интересные решения.
1/2 альбомного листа, цветные карандаши, иллюстрации из книг, образец воспитателя.
Октябрь
Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“» Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).
1/2 альбомного листа, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки.
Ноябрь
Рисование «Моя любимая сказка»
Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать
воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
1/2 альбомного листа, простой цветные карандаши, иллюстрации из книг.
Январь
Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем
празднике».
Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать
в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.
1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши.
Январь
Рисование «Дети гуляют зимой на участке»
Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками) 1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши
Январь
Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“» Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными,
самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши, краски, кисти, салфетки,
баночки с водой.
Февраль
Рисование «Солдат на посту».
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать
изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши, краски, кисти, салфетки,
баночки с водой, иллюстрации из книг, образец воспитателя.
Февраль
Рисование «Пограничник с собакой»
Упражнять детей в изображении человека и животного, в
передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и
закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши, иллюстрации из книг, образец воспитателя.
Февраль
Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую
активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.
1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши, краски, кисти, салфетки,
баночки с водой.
Март
Рисование «Дети делают зарядку»
Учить детей определять и передавать относительную
величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих
рисунках и рисунках сверстников.
1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши.
Март
Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта»
Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать
простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши, краски, кисти, салфетки,
баночки с водой.
Апрель
Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»
Развивать восприятие образа человека. Учить создавать
в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного
закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши
Апрель
Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.
1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши, краски, кисти, салфетки,
баночки с водой.
Апрель
Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду»
Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разно-
образие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. 1/2 альбомного листа, простой и цветные карандаши. [/b]