Светлана Вититнева
Перспективный план работы с детьми старшего возраста «Ознакомление с бытом и традициями русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
ОД «Русская изба»
Программные задачи: Формировать у детей понятие об облике русской избы, особенностях её постройки (крыльцо, наличники, ставни и т. д., о названии и назначении основных предметов, используя фольклорный материал: загадки, пословицы, поговорки. Воспитывать интерес к русскому быту, культуре своего народа.
Темочки:
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Планирование. Планы работ
- Русские народные традиции и обычаи
- Старшая группа
- Темочки
• Чтение русских народных сказок (По щучьему веленью, Морозко, Сивка-бурка, Маша и медведь, Баба-Яга) рассматривание иллюстраций на заданную тему
Работа с родителями :консультация «Знакомим дошкольников с истоками русской культуры»
Октябрь
• ОД «Домашние посиделки»
Программные задачи: Познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода наших предков, их названиями, назначением. Обогащение словарного запаса (вещевой сундук, прялка, коромысло, корыто, рубель, чугунный утюг, развитие познавательной активности. Воспитывать интерес к мини-музеям русской старины.
• Знакомство с пословицами и поговорками о быте и гостеприимстве. Загадки о предметах старины.
Ноябрь
• ОД «Русская печь»
Программные задачи: Формировать понятие у детей о «русской печи», её предназначении, объяснить функции, особенности строения; познакомить с предметами «помощниками». Формировать познавательный интерес, обогащение словарного запаса (печь, кирпичный, железный, кормилица, матушка). Воспитывать интерес к прошлому
• Чтение р. н. сказок, где использовалась печь (По щучьему веленью, Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Жихарка); загадывание загадок о печке и связанных с ней атрибутах (чугунок, ухват, кочерга, садник).
Декабрь
• ОД «Русь нарядная» (русские народные костюмы)
Программные задачи: Познакомить детей с русским костюмом, историей его возникновения; рассказать о видах и разнообразии (детский, девичий, женский, мужской). Рассказать об использовании и особенностях повседневной и праздничной одежды. Расширять словарный запас (кокошник, женская рубаха, сарафан-клинник, картуз, рубаха-косоворотка, порты, понёва, душегрея, пояс). Воспитывать интерес к культуре русского народа.
• Изодеятельность «Разукрашивание шаблонов русских народных костюмов»
Работа с родителями :выставка поделок «Русская кукла»
Январь
«Встреча с интересными людьми» (сотрудниками краеведческого музея)
Цель: ознакомление детей с историей Орловского края, его достопримечательностями.
• Роспись гипсовых миниатюр с изображением насекомых орловского края (бабочки, стрекозы, божьи коровки)
Работа с родителями : семейный досуг «Посещение краеведческого музея»
Февраль
• ОД «Наши руки не знают скуки»
Программные задачи: Формировать у детей представление об основных видах русских ремёсел (гончарное дело, плетение лаптей, валяние валенок, роспись, вышивка). Показать разнообразие изделий, их значение в истории развития культуры России. Воспитывать интерес и любознательность к особенностям русского мастерства
• Чтение русских народных сказок о предметах быта (Спящая царевна, Царевна-лягушка); загадки, пословицы о русских-народных промыслах
• Рассматривание книг и альбомов про русских мастеров
• Роспись предметов быта
Работа с родителями :папка-раскладушка «Русские ремесла»
Март
ОД «Весенний праздник Пасха»
Программные задачи: Познакомить детей с традицией празднования Пасхи, его истоками, значением. Расширять представление детей о разнообразии тематических праздников, особенности их празднования. Воспитывать уважительное отношение к обрядам (выпечка куличей, окраска яиц)
• Украшение яиц в технике декупаж
Работа с родителями :конкурс на лучший кулич. Совместное чаепитие.
Апрель
• ОД «День русской ложки»
Программные задачи: Рассказать об истории возникновения ложки, материалах для её изготовления. Познакомить с видами ложек, использованием в быту. Развивать познавательный интерес к открытию новых знаний, приобщению к родной культуре.
• Роспись шаблонов ложек в стиле хохлома
• Рассматривание альбомов с эскизами
Май
• ОД «В гости к хозяюшке»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с предметами русского быта (люлькой и прялкой). Рассказать о назначении этих предметов, особенностях изготовления. Рассказать о важности этих вещей для жизни наших предков. Воспитывать интерес к истории русского народа.
• Знакомство с детскими колыбельными песнями
Работа с родителями :пополнить музей новыми предметами русского быта.