Щербакова Анастасия
Перспективный план работы с детьми «Дидактические игры по сенсорному развитию»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ :
«Дидактические игры по сенсорному развитию»
Первая младшая группа
Воспитатель:
А. Ю. Щербакова
2018-2019 гг.
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.
Диагностика детей.
Октябрь Урожаи осени (овощи)
Публикация «Перспективный план работы с детьми „Дидактические игры по сенсорному развитию“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Д/игра «Разложи репку по величине».
Цель: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
Д/игра «Собери фрукты по цвету».
Цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.
Д/игра «Елочки и ягодки»
Цель: Учить чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов. Золотая осень (растения)
Д/игра «Парные картинки»
Цель: Учить находить одинаковые предметы.
Д/игра «Найди такой же листок» (форма, величина)
Цель: Учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине)
Д/игра «Геометрическое лото»
Цель. Формировать представления детей о предметах различной формы. Моя одежда
Д/игра «Подбери одежду для куклы».
Цель: Соотносить предметы по величине.
Д/игра «Собери бусы».
Цель: учить чередовать предметы по 2 – 3 признакам (форме, цвету и величине).
Д/игра «Что нужно куколке красавице?».
Цель: Формировать представление детей о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. Птицы (перелетные)
Д/игра «Подбери перышко»
Цель: Учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом или без образца по 2 признакам (величина, цвет).
Д/игра «Покормим птичек»
Цель: Учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине).
Д/игра «Бережное отношение к птицам»
Цель: Учить детей соотносить большие картинки с маленькими в соответствии с изображением, отвечать на дополнительные вопросы воспитателя.
Ноябрь Дикие животные
Д/игра «Спрячь мишку».
Цель: Продолжать учить детей показывать и называть основные цвета.
Д/игра вкладыш «Животные красной книги»
Цель: Продолжать знакомить с редкими животными, развивать умения детей составлять целое из частей, знакомить с дополнительными цветами.
Домашние животные
Д/игра «Клубочки для котят»
Цель: Учить детей группировать объекты по 2 признакам (цвету и величине).
Д/игра «Спрячем матрешек»
Цель: Продолжать учить детей складывать 3-6 местную матрешку.
Д/игра «Спрячь животное»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрической фигуре (круг, знакомить с дополнительными цветами. Мой дом, моя квартира
Д/игра «Три медведя»
Цель: Формировать представления детей о величине предметов.
Д/игра «Домики для козлят».
Цель: Учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной.
Д/игра «Закрой полоски».
Цель: Формировать представления детей о геометрической фигуре (овал, закреплять представления детей о желтом и красном цвете. Дома, здания, строительство
Д/игра «Собери башенку».
Цель: Закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.
Д/игра «Найди свой домик»
Цель: Продолжать учить детей сравнивать объекты с учетом их свойств, величины и формы.
Декабрь Улицы, транспорт
Д/игра «Подбери машинку по цвету».
Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.
Д/игра «Найди такую же машинку».
Цель: Учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.
Д/игра «Найди предмет такой же формы».
Цель: Учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Природа зимой, зимняя одежда
Д/игра «Подбери куклам одежду»
Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и размеру, обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.
Д/игра «Украсим куколе причёску»
Цель: Учить детей одевать на куклу заколки и резинки в определенном порядке в соответствии со словесным указанием; закреплять представления детей о цвете. Жизнь животных и птиц зимой
Д/игра «Подбери перышко»
Цель: Учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке по словесному указанию по 2 признакам (величина, цвет).
Д/игра «Сложи животное»
Цель: Учить детей складывать из геометрических фигур разного цвета и размера животное по образцу.
Д/игра «Бережное отношение к птицам»
Цель: Учить детей соотносить большие картинки с маленькими в соответствии с изображением.
Новый год
Д/игра «Украсим елочку».
Цель: Закреплять умение детей группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.
Д/игра «Собери бусы для елочки».
Цель: Продолжать учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.
Д/игра «Шарфики для снеговика».
Цель: Продолжать формировать представления детей о геометрической фигуре (квадрат, закреплять представления детей о цветах.
Январь Забавы детей зимой 1
Д/игра «Выложи по образцу».
Цель: Продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.
Д/игра «Такого же цвета».
Цель: Продолжать развивать тактильные ощущения, умение подбирать прищепки по цвету.
Д/игра «Подбери машинку для зайки».
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине. Забавы детей зимой 2
Д/игра «Выкладывание орнамента».
Цель: Продолжать учить детей выкладывать узор во вкладыш в определенном порядке по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрической фигуре (овал) и цвете.
Д/игра «Сложи снеговика»
Цель: Упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
Д/игра «Шнуровка».
Цель: Продолжать учить детей выкладывать узор с помощью шнурка определенного цвета. Комнатные растения
Д/игра «Найди такой же цветок» (форма, величина)
Цель: Упражнять детей в умении группировать объекты по 3 признакам (форме, цвету и величине).
Д/игра «Длинное - короткое»
Цель: Формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.
Февраль Посуда
Д/игра «Новоселье у куклы Кати»
Цель: Закреплять умение детей определять величину предметов.
Д/игра «Чаепитие у куклы Даши»
Цель: Продолжать учить детей правильно соотносить посуду по цвету и размеру (красная большая кружечка к красному большому блюдечку и т. д.).
Д/игра «Чаепитие у Зайки»
Цель: Закреплять умение детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, не отвлекаясь от цвета и величины. Продукты питания
Д/игра «Собери овощи и фрукты».
Цель: Упражнять детей в раскладывании овощей и фруктов по цвету и величине.
Д/игра «Украсим торт».
Цель: Упражнять детей в выкладывании узора на плоскости в определенном порядке по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете. Защитники Отечества
Д/игра «Чередование флажков».
Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме и величине.
Д/игра «Подбери к шарикам круги».
Цель: Учить детей соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).
Д/игра «Найди пару».
Цель: Упражнять детей в нахождении пары геометрических фигур разного цвета. Литературная неделя
Д/игра «Построим дом для сказочных героев»
Цель: Продолжать учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной, развивать глазомер.
Д/игра «Найди в группе игрушки (например, жёлтого цвета)»
Цель: Развивать способности детей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.
Д/игра «Много - мало»
Цель: Закреплять умение детей находить множество предметов и множество предметов, где их малое количество, продолжать учить называть цвет.
Март Такие разные мамы
Д/игра «Что подарила мама?»
Цель: Закреплять представления о шести цветах спектра, закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Д/игра «Веселые матрешки»
Цель: Упражнять детей в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Д/игра «Собери цветочек для мамы (бабушки)».
Цель: Закреплять умение детей видеть форму в предмете, составлять предмет (цветок) из геометрических фигур. Богатство родного края (лес, животные, птицы)
Д/игра «Елочки и ягодки»
Цель: Закреплять умение детей чередовать объекты по словесному указанию взрослого.
Д/игра «Спрячь мишку».
Цель: Упражнять детей в различении шести цветов спектра и их названии.
Д/игра «Кораблик- пирамидка» (геом. фигура, цвет)
Цель. Обогащать чувственный опыт детей через восприятие геометрической формы. Домашние птицы
Д/игра «Утки с утятами»
Цель: Упражнять детей в размещение элементов мозаики с постоянной сменой сочетаний цветов в условиях выбора двух нужных цветов из шести.
Пазлы «Курочка и цыпленок»
Цель: Учиться воспроизводить заданные формы по образцу, развивать творческое воображение. Начало весны
Д/игра «Разложи сосульки»
Цель: Упражнять детей в раскладывании предметов по величине от самого длинного до самого короткого и наоборот.
Д/игра «Подбери лучики к солнышку»
Цель: Закреплять умение детей подбирать лучики по цвету и размеру; упражнять детей в раскладывании лучиков в определенной последовательности (например, длинный – короткий и т. д. ; короткий – короткий - длинный и т. д.).
Д/игра «Времена года»
Цель: Упражнять детей в складывании изображения из 4 частей, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя (цвет).
Апрель Одежда весной
Д/игра «Собери бусы»
Цель: Упражнять детей в выкладывании фигур в определенном порядке в соответствии с заданным образцом.
Д/игра «Оденем куклу»
Цель: Закреплять умение детей учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесные обозначение величин. Дикие животные весной
Д/Игра «Лиса и зайцы»
Цель: Закреплять знания и представления детей о том, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях.
Д/Игра вкладыш «Козлята и волк»
Цель: Упражнять детей в умении составлять целое из частей.
Д/Игра «Заборчик для петушка» (счетные палочки)
Цель: Закреплять умение детей чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов. Рыбы
Д/игра «Разрезанные картинки»
Цель: Закреплять умение детей составлять предмет из частей.
Д/игра «Поймай рыбку» (величина)
Цель: Закреплять знание детей о величине и цвете предметов. Насекомые
Д/игра «Спрячь насекомое»
Цель: Закреплять умение детей соотносить цвет и размер с заданным предметом (насекомым).
Д/игра «Сложи насекомое»
Цель: Упражнять детей в складывании насекомых из геометрических фигур разного цвета и размера по образцу.
Май Повторение и закрепление пройденного материала.