Получи документы

Перспективный план работы с детьми «Дидактические игры по сенсорному развитию»

Щербакова Анастасия
Перспективный план работы с детьми «Дидактические игры по сенсорному развитию»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ :

«Дидактические игры по сенсорному развитию»

Первая младшая группа

Воспитатель:

А. Ю. Щербакова

2018-2019 гг.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.

Диагностика детей.

Октябрь Урожаи осени (овощи)

Публикация «Перспективный план работы с детьми „Дидактические игры по сенсорному развитию“» размещена в разделах

Д/игра «Разложи репку по величине».

Цель: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Д/игра «Собери фрукты по цвету».

Цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Д/игра «Елочки и ягодки»

Цель: Учить чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов. Золотая осень (растения)

Д/игра «Парные картинки»

Цель: Учить находить одинаковые предметы.

Д/игра «Найди такой же листок» (форма, величина)

Цель: Учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине)

Д/игра «Геометрическое лото»

Цель. Формировать представления детей о предметах различной формы. Моя одежда

Д/игра «Подбери одежду для куклы».

Цель: Соотносить предметы по величине.

Д/игра «Собери бусы».

Цель: учить чередовать предметы по 2 – 3 признакам (форме, цвету и величине).

Д/игра «Что нужно куколке красавице?».

Цель: Формировать представление детей о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. Птицы (перелетные)

Д/игра «Подбери перышко»

Цель: Учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом или без образца по 2 признакам (величина, цвет).

Д/игра «Покормим птичек»

Цель: Учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине).

Д/игра «Бережное отношение к птицам»

Цель: Учить детей соотносить большие картинки с маленькими в соответствии с изображением, отвечать на дополнительные вопросы воспитателя.

Ноябрь Дикие животные

Д/игра «Спрячь мишку».

Цель: Продолжать учить детей показывать и называть основные цвета.

Д/игра вкладыш «Животные красной книги»

Цель: Продолжать знакомить с редкими животными, развивать умения детей составлять целое из частей, знакомить с дополнительными цветами.

Домашние животные

Д/игра «Клубочки для котят»

Цель: Учить детей группировать объекты по 2 признакам (цвету и величине).

Д/игра «Спрячем матрешек»

Цель: Продолжать учить детей складывать 3-6 местную матрешку.

Д/игра «Спрячь животное»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрической фигуре (круг, знакомить с дополнительными цветами. Мой дом, моя квартира

Д/игра «Три медведя»

Цель: Формировать представления детей о величине предметов.

Д/игра «Домики для козлят».

Цель: Учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной.

Д/игра «Закрой полоски».

Цель: Формировать представления детей о геометрической фигуре (овал, закреплять представления детей о желтом и красном цвете. Дома, здания, строительство

Д/игра «Собери башенку».

Цель: Закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Д/игра «Найди свой домик»

Цель: Продолжать учить детей сравнивать объекты с учетом их свойств, величины и формы.

Декабрь Улицы, транспорт

Д/игра «Подбери машинку по цвету».

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Д/игра «Найди такую же машинку».

Цель: Учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Д/игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: Учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Природа зимой, зимняя одежда

Д/игра «Подбери куклам одежду»

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и размеру, обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Д/игра «Украсим куколе причёску»

Цель: Учить детей одевать на куклу заколки и резинки в определенном порядке в соответствии со словесным указанием; закреплять представления детей о цвете. Жизнь животных и птиц зимой

Д/игра «Подбери перышко»

Цель: Учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке по словесному указанию по 2 признакам (величина, цвет).

Д/игра «Сложи животное»

Цель: Учить детей складывать из геометрических фигур разного цвета и размера животное по образцу.

Д/игра «Бережное отношение к птицам»

Цель: Учить детей соотносить большие картинки с маленькими в соответствии с изображением.

Новый год

Д/игра «Украсим елочку».

Цель: Закреплять умение детей группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Д/игра «Собери бусы для елочки».

Цель: Продолжать учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Д/игра «Шарфики для снеговика».

Цель: Продолжать формировать представления детей о геометрической фигуре (квадрат, закреплять представления детей о цветах.

Январь Забавы детей зимой 1

Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: Продолжать учить детей выкладывать узор на плоскости в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Д/игра «Такого же цвета».

Цель: Продолжать развивать тактильные ощущения, умение подбирать прищепки по цвету.

Д/игра «Подбери машинку для зайки».

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине. Забавы детей зимой 2

Д/игра «Выкладывание орнамента».

Цель: Продолжать учить детей выкладывать узор во вкладыш в определенном порядке по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрической фигуре (овал) и цвете.

Д/игра «Сложи снеговика»

Цель: Упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Д/игра «Шнуровка».

Цель: Продолжать учить детей выкладывать узор с помощью шнурка определенного цвета. Комнатные растения

Д/игра «Найди такой же цветок» (форма, величина)

Цель: Упражнять детей в умении группировать объекты по 3 признакам (форме, цвету и величине).

Д/игра «Длинное - короткое»

Цель: Формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.

Февраль Посуда

Д/игра «Новоселье у куклы Кати»

Цель: Закреплять умение детей определять величину предметов.

Д/игра «Чаепитие у куклы Даши»

Цель: Продолжать учить детей правильно соотносить посуду по цвету и размеру (красная большая кружечка к красному большому блюдечку и т. д.).

Д/игра «Чаепитие у Зайки»

Цель: Закреплять умение детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, не отвлекаясь от цвета и величины. Продукты питания

Д/игра «Собери овощи и фрукты».

Цель: Упражнять детей в раскладывании овощей и фруктов по цвету и величине.

Д/игра «Украсим торт».

Цель: Упражнять детей в выкладывании узора на плоскости в определенном порядке по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете. Защитники Отечества

Д/игра «Чередование флажков».

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

Д/игра «Подбери к шарикам круги».

Цель: Учить детей соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).

Д/игра «Найди пару».

Цель: Упражнять детей в нахождении пары геометрических фигур разного цвета. Литературная неделя

Д/игра «Построим дом для сказочных героев»

Цель: Продолжать учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной, развивать глазомер.

Д/игра «Найди в группе игрушки (например, жёлтого цвета)»

Цель: Развивать способности детей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.

Д/игра «Много - мало»

Цель: Закреплять умение детей находить множество предметов и множество предметов, где их малое количество, продолжать учить называть цвет.

Март Такие разные мамы

Д/игра «Что подарила мама?»

Цель: Закреплять представления о шести цветах спектра, закреплять умение выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Д/игра «Веселые матрешки»

Цель: Упражнять детей в умении различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Д/игра «Собери цветочек для мамы (бабушки)».

Цель: Закреплять умение детей видеть форму в предмете, составлять предмет (цветок) из геометрических фигур. Богатство родного края (лес, животные, птицы)

Д/игра «Елочки и ягодки»

Цель: Закреплять умение детей чередовать объекты по словесному указанию взрослого.

Д/игра «Спрячь мишку».

Цель: Упражнять детей в различении шести цветов спектра и их названии.

Д/игра «Кораблик- пирамидка» (геом. фигура, цвет)

Цель. Обогащать чувственный опыт детей через восприятие геометрической формы. Домашние птицы

Д/игра «Утки с утятами»

Цель: Упражнять детей в размещение элементов мозаики с постоянной сменой сочетаний цветов в условиях выбора двух нужных цветов из шести.

Пазлы «Курочка и цыпленок»

Цель: Учиться воспроизводить заданные формы по образцу, развивать творческое воображение. Начало весны

Д/игра «Разложи сосульки»

Цель: Упражнять детей в раскладывании предметов по величине от самого длинного до самого короткого и наоборот.

Д/игра «Подбери лучики к солнышку»

Цель: Закреплять умение детей подбирать лучики по цвету и размеру; упражнять детей в раскладывании лучиков в определенной последовательности (например, длинный – короткий и т. д. ; короткий – короткий - длинный и т. д.).

Д/игра «Времена года»

Цель: Упражнять детей в складывании изображения из 4 частей, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя (цвет).

Апрель Одежда весной

Д/игра «Собери бусы»

Цель: Упражнять детей в выкладывании фигур в определенном порядке в соответствии с заданным образцом.

Д/игра «Оденем куклу»

Цель: Закреплять умение детей учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесные обозначение величин. Дикие животные весной

Д/Игра «Лиса и зайцы»

Цель: Закреплять знания и представления детей о том, что величина является значимым признаком, учитывать ее в своих действиях.

Д/Игра вкладыш «Козлята и волк»

Цель: Упражнять детей в умении составлять целое из частей.

Д/Игра «Заборчик для петушка» (счетные палочки)

Цель: Закреплять умение детей чередовать объекты по цвету; фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов. Рыбы

Д/игра «Разрезанные картинки»

Цель: Закреплять умение детей составлять предмет из частей.

Д/игра «Поймай рыбку» (величина)

Цель: Закреплять знание детей о величине и цвете предметов. Насекомые

Д/игра «Спрячь насекомое»

Цель: Закреплять умение детей соотносить цвет и размер с заданным предметом (насекомым).

Д/игра «Сложи насекомое»

Цель: Упражнять детей в складывании насекомых из геометрических фигур разного цвета и размера по образцу.

Май Повторение и закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры по сенсорному развитиюДидактические игры по сенсорному развитию Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Закреплять знание о цвете, форме.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДДПерспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми «Дидактические игры по сенсорному развитию»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми «Дидактические игры по сенсорному развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Анастасия (УИ 1660517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД