Ольга Фильченкова
Перспективный план работы подготовительной группы на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на декабрь.
1. Физическое развитие
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.
Задачи:
1) Формировать умение у детей отбивать мяч поочередно одной и другой рукой, умению ходить на лыжах, скольжению на ледяных дорожках, катанию на санках, выполнять элементы хоккея.
2) Развивать ловкость, глазомер, координацию движений при ходьбе по ограниченной площади.
3) Воспитывать четкость, дружелюбие, смелость, выдержку, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнения различных физических упражнений.
Публикация «Перспективный план работы подготовительной группы на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Темы НОД: Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010. – 492 с. – (Мир вашего ребёнка)
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
26. Игровое (на улице) 112 с. – с. 40 03.12
25. Традиционное (в зале) с. 427-430 05.12
28. Игровое (на улице) с. 42-43 10.12
27. Смелые альпинисты (в зале) с. 430-432 12.12
30. Игровое (на улице) с. 45-46 17.12
29. Традиционное (в зале) с. 432-436 19.12
32. Игровое (на улице) с. 47-48 24.12
31. Построенное на эстафетах, соревнованиях, подвижных играх с. 436-438 26.12
Плавание.
Задачи:
1. Совершенствование движений рук способами дельфин, брасс.
2. Укрепление силы мышц ног. Развитие гибкости.
3. Воспитание выдержки.
НОД: А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» Учебно-методическое пособие. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 336 с.
9. Выполнение упражнений для специальной подготовки с. 252-254 07.12
10. Повтор занятия с. 252-254 14.12
11. Выполнение упражнений для специальной подготовки с. 254-256 21.12
12. Повтор занятия с. 254-256 28.12
Спортивное развлечение «Быстрые санки»
Задачи:
1) Формировать умение у детей кататься на санках и возить друг друга.
2) Развивать навыки катания на санках, выносливость, сообразительность.
3) Воспитывать чувство товарищества, смелость, выдержку.
План проведения :
1) Ходьба и бег по одному в колонне с преодолением препятствий.
2) Перестроение в шеренгу.
3) Чьи санки самые быстрые.
4) Проведи товарища между кеглями.
5) Проедь в ворота.
6) «Тройки».
7) Катание с горки.
8) Награждение.
9) Веселый танец.
Подвижные игры:
• Бег: «Затейники» (р, «Горелки»(з, «Третий лишний» (з, «Бочком» (у,«Тренировка футболиста» (з).
• Прыжки: «Коридор» (р, «Тройной прыжок» (р, «Ноги от земли» (з, «Салки на одной ноге» (з, «Кто прыгает» (у).
• Бросание, ловля, метание: «Две из трех» (р, «Перебрось через планку» (з, «Попади в окошко» (у).
• Игры – эстафеты: «Зимние катания», «Кто быстрее».
Комплекс утренней гимнастики
С 3.12.18 по 7.12.18
С 10.12.18 по 14.12.18 (с усложнением)
Вводная часть I.Ходьба в колонне по трое, легкий бег, построение в круг.
О. Р. У. II.
1) «Дровосек»
И. П. ноги на ширине плеч, руки в замок вверху, резкий наклон вперед с опусканием рук между ног, И. П. (6 р).
Усложнение 8 р.
2) «От ноги к ноге»
И. П. стоя, ноги врозь, мяч на полу между ног, руки за спину; наклон вперед, катать мяч руками от ноги к ноге, И. П. (6 р).
Усложнение 8 р.
3)«Цапля прыгает»
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнять 14 прыжков, поочередно меняя ноги, ходьба на месте, прыжки И. П. (6 р).
Усложнение- прыжки с поворотом вокруг себя.
4) «Цапля стоит на одной ноге»
И. П. ноги вместе, руки на поясе. Развести руки в стороны, поднять правую, левую ногу И. П.
Усложнение 8 раз.
5) «Цапля машет крыльями»
И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу, 1-2-3 поднять руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, на 4 отпустить (7р)
Усложнение 8 р.
III. Заключительная часть.
Перестроение в колонну по одному, ходьба, упражнение на дыхание «Чай».
Комплекс утренней гимнастики
С 17.12.18 по 21.12.18
С 24.12.18 по 31.12.18 (с усложнением)
I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, руки на поясе, построение в звенья.
II. ОРУ
1) И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, поворот головы вправо, влево (6р) Усложнение 8 р.
2) И. П. тоже, руки к плечам, кисти сжать в кулаках 1-2, с силой руки вверх, разжимая кулаки, 3-4. И. П. (6 р).
Усложнение 8 раз.
3) И. П. тоже, руки на поясе, 1-2 поворот туловища вправо, руки вверх, 3-4 И. П. (6 р).
Усложнение 8 раз.
4) И. П. тоже руки за спиной, 1-2-3 поднять вперед правую руку и выпрямить, согнуть И. П. тоже в лево (6р.) Усложнение 9 раз.
5) И. П. ноги широко врозь, руки в стороны, «мельница» (7 р.) Усложнение 9 р.
III. Заключительная часть. Перестроение в колонну по одному, упражнение на дыхание.
Закаливание
Гимнастика после сна.
Мы умеем на кроватке
простыню разгладить гладко.
И у скомканной подушки
кулачком задвинуть ушки.
Мы сегодня утром рано,
умывались из-под крана.
А теперь все по-порядку,
дружно делаем зарядку.
Стой-ка смирно, руки вниз
Гнись пониже – не ленись!
Кто с зарядкой дружит смело
Тот с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым
И веселым целый день.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И бегом-бегом.
Пальчиковая гимнастика
Лакомка. Левую руку сжать в кулак, положить на стол (вертикально, слегка приоткрыв сверху (см. рис. 14). Указательный и средний пальцы правой руки изображают кошку. Кошка подкрадывается к горшку. Со словами «сунув голову в горшок» указательный и средний пальцы правой руки вводятся в кулак левой руки. На слова «Ой-ой-ой! Ай-я-я-я! Не вынуть голову» кулак левой руки, сжимая пальцы правой, поднимается вверх. На слова «Бумс! Бац…» - руки разводятся в стороны.
Стоит на кухне за столом
Горшок со свежим молоком.
Тайком пробралась в кухню кошка –
Отведать молока немножко.
Наклонилась, пьёт вершок,
Сунув голову в горшок.
А потом – ой-ой-ой! Ай-я-я-я! –
Не вынуть голову.
Бежит кошка во двор,
Натолкнулась на забор.
Бумс! Бац! Тук-тук-ток!
Раскололся тот горшок.
Побежала кошка в дом
Опять за вкусным молоком.
Гапса, гопса, гопса-са,
Вот такие чудеса.
Пять человечков. Пальцы левой руки – человечки. Указательным пальцем правой руки указывают на каждый палец левой руки, начиная с большого. Игра будет интереснее, если на каждый палец надеть шляпку, склеенную из бумаги.
Человечки в лес пошли,
Всего их было пять.
Пасхального зайца они
Хотели там поймать.
Первый – толстяк, ворчливый был,
На бочку очень похож,
Он недовольно говорил:
«Где зайца тут найдёшь?»
Второй: «Вот он, вот он!» – кричал.
А третий – длинный, рыжий,
Трусливо плача, отвечал:
«Нигде его не вижу».
Четвё ртый так сказал: «Друзья,
Мне кажется всё глупым.
Обратно возвращаюсь я,
Не быть бы мне надутым».
А самый маленький, чудной,
Ну, кто бы мог подумать,
Поймал он зайца и домой
Принёс на зависть людям.
Засмеялись все тогда:
«Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!»
Интонация разговорной речи человечков обязательно чётко выражается. Первый – басит, ворчит, второй – кричит взволнованным голосом, третий – жалобно стонет, четвёртый говорит зло, грубо, пятый – весело.
Посуда.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.
Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Загибать пальчики по одному, начиная с большого.
(Одна ладонь скользит по другой.)
Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.
Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.
«Где мой пальчик?»
Маша варежку надела:
— Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Сжать пальцы в кулак
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
Упражнение на дыхание
1) «Надуваем шары»
-вдох через нос, руки на небольшом расстоянии, ладошки внутрь
- выдох, надуваем шар, разводя ладошки, хлоп-шар лопнул, надуваем вновь.
2) «Топор»
-вдох, поднимаем руки вверх, имитируя топор, резкий наклон вниз –вверх, «топор» опускаем между ног.
Специальные виды закаливания:
-Общие методы закаливания
-Правильный режим дня
-Рациональное питание
-Проветривание помещений
-Правильный подбор одежды
-Кислородный коктейль
Освоение основ гигиенической культуры
Задачи:
1) Совершенствовать умение детей пользоваться столовыми приборами, салфетками, закреплять умение самостоятельно одеваться (молнии, пуговицы, завязки).
2) Развивать умение следить за своим внешним видом и самостоятельно исправлять неполадки.
3) Воспитывать системность и потребность каждого ребенка в ежедневном выполнении к. г. н.
Беседа: «Правильная осанка»
Д/и «Когда я ем»(у, «Этикет» (з, «Так не так» (р).
Взаимодействие с родителями:
Пошить индивидуальные салфетки для сервировки стола (см. образовательный портал www. maam.ru\tht
2. Социально-коммуникативное развитие
Социальный мир.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения праздника, о том откуда пришел обычай украшать елку игрушками. А под елку класть подарки. Кто придумал Деда Мороза и Снегурочку.
2. Дать представления о том как в других странах празднуют Новый год.
3. Воспитывать доброжелательность, культуру общения.
Темы НОД: Н. В. Алешина Знакомство дошкольников с родным городом и страной Серия воспитание человека УЦ Перспектива Москва 2011 год
4. Рассказ о традиции отмечать Новый год Стр. 212-213 13.12
ОБЖ.
Задачи:
1. Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.
2. Развивать чувство ответственности, любознательность.
3. Воспитывать культуру поведения.
НОД: Н. Н. Авдеева О. Л. Князева Р. Б. Стеркина Безопасность учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2002 год
4. «Здоровье и болезнь» Стр. 97-98 27.12
Ситуация общения: «Правильное поведение», «Мы все разные», «Взрослые и дети»
Рассматривание иллюстраций: «Что можно, что нельзя»
Д/и «Это что, это кто?»(р, «Помощники человека»(з, «Что было бы. если.»(у)
Социальный мир. Педагог психолог.
Задачи:
1. Развивать навыки общения у детей, умение работать в паре.
2. Развивать речь и логическое общение.
3. Развивать зрительную память, слуховое внимание, мышление.
4. Развивать мелкую мускулатуру руки. Развивать произвольность психических процессов.
НОД: «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий для дошкольников 6 — 7 лет «Приключение бедующих первоклассников»/Н. Ю. Куражева; под ред. Н. Ю. Куражевой. — СПб. : Речь, 2016. — 208 с
11.«Подарки в день рождения» стр. 69 04
12.«Домашнее задание» ., стр. 75 11.12
13. «Школьные оценки» стр. 80 18.12
14. «Ленивец стр. 86 25.12
Сюжетно ролевая игра.
С/ р игры: «Телефонная станция»(р, «Скорая помощь»(з, «Кинотеатр»(р, «Семья» (у).
Задачи:
1. Формировать у детей умение осваивать различные способы ролевого поведения в игре, умение использовать в одной и той же игре разные роли.
2. Развивать внимание, воображение, диалогическую речь.
3. Воспитывать интерес к игре, доброжелательные отношения между детьми.
Режиссерские игры: «Волшебники мелом» (р)
Игры драматизации: «Музей гжельских узоров», «Я -мастер».
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.
Труд взрослых
«Производство питания»
Задачи:
1. систематизировать и обобщить знания о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности, о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов.
2. Развивать понимание роли труда в жизни человека.
3. воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.
Ситуация общения: «Чудо-техника»
Д/и «Кто, что делает?» (р, «Какая это профессия?» (з, «Кондитерская фабрика» (у).
ИКТ. Презентация «Что для чего»
Самообслуживание и дежурство.
Задачи:
1) Формировать умение у детей понимать свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, осуществлять самоконтроль.
2) Развивать у детей понимание личной значимости в труде, применять на практике различные правила сервировки.
3) Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, проявлять внимание, заботу, помощь.
Ситуация общения: «Мой внешний вид», «Помоги товарищу». «Мы дежурные»
Д/ и: «Кто делает правильно» (р, «Умоем нашу куклу»(з, «Одень куклу на прогулку» (у).
Д\И «Что за чем?»
Труд в природе:
Задачи:
1) Формировать у детей умение рационально организовывать свою деятельность, трудовое взаимодействие с другими детьми, распределять обязанности, отбирать нужный инвентарь, самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, поддерживать чистоту на участке.
2) Развивать активность, самостоятельность, аккуратность.
3) Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым, желание заботиться о растениях.
Взаимодействие с родителями: Привлечь к изготовлению кормушек.
3. Познавательное развитие
Математическое и сенсорное развитие.
Задачи:
1) Формировать умение решать задачи, понимать отношения между числами, находить отличия одной группы предметов от другой.
2) Развивать способность анализировать память, внимание, мелкую моторику рук.
3) Воспитывать в проявлении самостоятельности и творчества, с играх- головоломках.
Темы НОД: Т. М. Бондаренко стр. 230, Бланки задач А. Зака, Игра В. Воскобович «Чудо- лукошко»
25. Игра «Наш день». Занимательная задача. Задание «найди и обведи». стр. 230, 05.12
26. Закрепление стр. 230 07.12
27. «Поставь правильно цифру». Занимательная задача. Задание «Считай и записывай» Стр. 233 12.12
28. Закрепление Стр. 233 14.12
29. Загадка. Занимательная задача «Отличие-1.1» Игра «Чудо- лукошко» Стр. 236 19.12
30. Закрепление Стр. 236 21.12
31. Логическая задача. Поисково-творческая задача «Отличие-1.2» Работа на игровизоре.
Игра «Геоконт» Таблица № 53 З. Михайловой, А. Зака банки задач, игровизор, игра «Геоконт» В. Воскобовича. 26.12
32. Рабочая тетрадь "Математика- это интересно" И. Н. Чеплашкина №4 28.12
Д/ и: «Геоконт» (р, «Чудо - крестики» (з, «Части суток»(у).
Мир природы.
Задачи:
1) Систематизировать и обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, расширять представления детей об инее.
2) Развивать познавательную активность детей, наблюдательность.
3) Воспитывать потребность заботиться о птицах, животных, удовольствие от общения с ними.
НОД: О. А. Воронкевич Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010 год.
7. «Клуб знатаков леса» Стр. 346 07.12
8. «Приключение Мамонтенка» Стр. 350 21.12
Д/ и: «Что общего» (р, «Кто больше запомнит»(з, «Горячо-холодно»(у).
Наблюдения
Задачи:
1) Формировать у детей умение узнавать деревья по характерным особенностям строения, выявлять особенности жизнедеятельности поздней осенью, составлять рассказ о том, что происходит с деревьями в различные сезоны.
2) Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы полным предложением.
3) Воспитывать любовь к природе.
Живая природа
1. Растения:
-Рябина
-Хвойные деревья
-За хвоей ели
2. Животные:
-Воробьи
-Птицы
-Синица
-За серой и черной вороной
-За домашними животными
Неживая природа:
-За признаками зимы
-За небом
-За солнцем
-За луной
-За снегопадом
-За сезонными изменениями
-За ветром
-За небом
Опыты:
1. Снег, лед и вода защищают растения от низких температур.
2. Листья и стебли растений пропускают воду.
Рассматривание картин:
Задачи: Развивать связанную речь, наблюдательность, умение видеть красоту.
А. Пластов «Первый снег»
А. Корин «Северная баллада»
Взаимодействие с родителями: Дать родителям рекомендации на тему «Решаем логические задачи» (см. образоват. bпортал www. twinpx.com)
4. Речевое развитие
Развиваем речь детей
Развитие связной речи
Задачи:
1) Формировать умение у детей отбирать, имея факты из личного опыта, рассказывать связно, полно выразительно.
2) Развивать умение пересказывать литературные тексты, составлять рассказы по картинке, не повторяя рассказы друг друга.
3) Воспитывать усидчивость, внимательность при слушании рассказов своих товарищей.
Развитие словаря
Задачи:
1) Формировать умение у детей использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением (строитель, овощевод, механизатор, рабочий).
2) Развивать умение использовать в речи различные части точно по смыслу.
3) Воспитывать внимание, память.
Грамматическая правильность речи
Задачи:
1) Формировать умение у детей образовывать (по образцу) существительные с суффиксами, глаголы с приставками.
2) Развивать умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимениями с прилагательными и существительными.
3) Воспитывать слуховое внимание.
Звуковая культура речи
Задачи:
1) Формировать умение у детей называть слова с определенными звуками, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове/ в начале середине, в конце слова.
2) Развивать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.
3) Воспитывать у детей привычку правильно произносить звуки, умение дифференцировать звуки на слух.
НОД: О. С. Ушакова. Занятие по развитию речи. Творческий центр «Сфера» Москва 2010. О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016.
26. Состаление рассказа по картине «Вот так покатался» Стр. 160 03.12
27. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Стр. 162 06.12
28. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» (Повторение) Стр. 162 10.12
29.. «Как Наф-Наф учил ребят строить дом» 13.12
29.. «Как Наф-Наф учил ребят строить дом» Стр. 73 17.12
30. Как ребята рассказали Зиньке о детских зимних забавах. Стр. 73 20.12
31. Встреча у новогоднего костра Стр. 83 24.12
32. «Приключения ребят с Гердой и Каем на север» Стр. 91 27.12
Грамота:
Задачи:
1) Формировать навыки находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах.
2) Развивать умение в составлении предложений из 2-4 слов, чтение простых предложений на слова с указанием их последовательности. Развивать у детей внимание, память, воображение.
3) Воспитывать стремление обогащать свою речь.
НОД. Т. М. Бондаренко. Конспекты занятий по обучению грамоте. ТЦ «Учитель» Воронеж 2005
7. Звук,[е], буква Е Стр 55 14.12
8. Гласный звук [йа], буква Я. Стр 60. 28.12
Д/ и: «Отгадай слово»(р, «Скажи по-другому» (з, «Звучащее слово» (у).
Знакомство с книжной культурой.
Задачи:
1) Формировать у детей представление о басне, познакомить детей с ее жанровыми особенностями. Упражнять в умении понимать смысл, идею, значение произведений. Расширять представление о творчестве И. Крылова.
2) Развивать умение использовать в речи выразительно-изобразительные средства языка.
3) Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.
Песенки: «Тень- тень - потетень»
Загадки: С. Плашнина «На игривую ступеньку»
Сказки: «Снежная королева Г. Х. Андерсен, Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина, Соль земли И. Соколов- Микитов., Мороз Иванович В. Одоевский, Госпожа Метелица Бр. Гримм, Кнут-музыкант С. Топемиус, Сказка о потерянном времени Е. Шварц.
Стихи: С. Есенин «Пороша», А. Плинов «Арифметика природы», П. Просоров «Кормушка», К. Кушак «Новость», К. Чуковский «Елка», Е. Харганова «Новогоднее пожелание», В. Кудлачев «Новогодние гости».
Рассказы и повести: Б. Пермяк «Пропавшие нитки», А. Гайдар «Чук и Гек», М. Матвеева «Синяя чашка», В. Сухомлинский «Для чего говорят спасибо».
Взаимодействие с родителями. Изготовить фланелеграф на сказку «Снежная королева».
5. Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы.
Задачи:
1. Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанрах; формировать умения подбирать сравнения, синонимы, антонимы ;воспитывать стремление км точному словоупотреблению.
2. Развивать умение наизусть читать стихотворение, чувствовать, понимать. и воспроизводить образность поэтического языка ;расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина.
3. Воспитывать желание вновь встретится с книгой.
НОД: О. С. Ушакова. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Творческий центр сфера
Москва 2010 год.
7. «Сказка про храброго зайца –длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. Стр. 64-66 06.12
8. Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Стр. 66-68 20.12
Чтение художественной литературы.
Задачи:
1. Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанрах; формировать умения подбирать сравнения, синонимы, антонимы ;воспитывать стремление км точному словоупотреблению.
2. Развивать умение наизусть читать стихотворение, чувствовать, понимать. и воспроизводить образность поэтического языка ;расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина.
3. Воспитывать желание вновь встретится с книгой.
НОД: О. С. Ушакова. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Творческий центр сфера
Москва 2010 год.
7. «Сказка про храброго зайца –длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. Стр. 64-66 06.12
8. Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Стр. 66-68 20.12
Рисование
Задачи:
1) Формировать умение передавать в рисунке форму, строение в сюжетном рисунке, передавать пропорции между предметами. Формировать умения детей передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
2) Развивать замысел, творчество, дополнять рисунок знакомыми предметами.
3) Воспитывать эстетический вкус.
НОД: Т. М. Бондаренко. Конспекты занятий по рисованию. ТЦ «Учитель» Воронеж 2007г
13 «Легковой автомобиль» Ст. 446 05.12
14 «Пожарная машина спешит на пожар» Ст. 447 12.12
15 «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» Ст. 453 19.12
16 «Зимушка-зима» Ст. 456 26.12
Лепка:
Задачи:
1) Формировать умение контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры, лепить модульным способом. Закрепить умение детей лепить модульным способом.
2) Развивать творчество, эстетический вкус, аккуратность, пространственное мышление. Развивать умения контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного.
3) Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать ее красоту, добиваться выразительности формы.
НОД: Т. М. Бондаренко Конспекты занятий по лепке ТЦ «Учитель» 2007 г
13 «Учимся лепить зайцев» ст. 516 04.12
14 «Елочка» ст. 517 11.12
15 «Дед Мороз спешит на елку» ст. 520 18.12
16 «Зверюшки на новогоднем празднике» ст. 521 25.12
Аппликация:
Задачи:
1) Формировать умение у детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами).
2) Развивать чувство ритма, цвета, композиция.
3) Воспитывать уважение к коллективному труду.
НОД: Т. М. Бондаренко. Конспекты занятий по аппликации. ТЦ «Учитель» Воронеж 2007г
7 «В лесу родилась елочка» Ст. 564 03.12
8 «Царство диких зверей» Ст. 567 17.12
Конструирование
Задачи:
1) Формировать умение работать с природным материалом.
2) Развивать образное и пространственное мышление, моторику кистей рук, глазомер.
3) Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.
НОД: Т. М. Бондаренко Конспекты занятий по лепке ТЦ «Учитель» 2007 г
7. Мордочка котёнка из ваты. Стр 617. 10.12
8. Мост. Стр 620. 24.12
Ребенок и музыка
Задачи:
1. Познакомить детей с жанрами музыки (марш)
Формировать умение петь протяжно, напевно: отмечать движением характер музыки: играть на металлофоне, треугольнике, ксилофоне.
2. Развивать чувство ритма, умение определять характер музыки, восприятие, внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
НОД: 25.26. «РЫБКИ ПО ВОЛНАМ НЕСУТСЯ, НА МОРСКИХ ЛУГАХ ПАСУТСЯ» 04, 06
27.28. СОДЕРЖАНИЕ, УХОД ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ 11;13
29.30. СЕВЕРНЫЕ ПТИЦЫ 18; 20
31.32. НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ 25; 27
Д/ и: «Музыкальные песенки» (р, «Какой музыкальный инструмент играет»(з, «Покажи движение»(у).
Новогодний праздник «Путешествие к Деду Морозу»
Взаимодействие с родителями
Дать рекомендации «Учим песни вместе с нами», «Правила соблюдения безопасности в Новый год».
(см. образовательный портал doshvozrast.ru (robrod) robrod.htm)