МААМ-картинки

Перспективный план работы по экологии в младшей группе

Сизова Наталья Александровна
Перспективный план работы по экологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №53 «Детский сад комбинированного вида»

Перспективный план работы

по экологическому воспитанию

(младшая группа)

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Детский сад – чудесный дом, чудеса найдём мы в нём».

Цель: познакомить детей с оснащением и расположением групповой комнаты, познакомить детей с названием уголков, оборудованных в групповой комнате. Материал: кукла Петрушка из театра би-ба-бо.

Публикация «Перспективный план работы по экологии в младшей группе» размещена в разделах

1. Игровое упражнение: «Посмотри, кто здесь живёт?»

Цель: вызвать интерес к живому объекту природы, к наблюдению за рыбками в аквариуме.

2. Наблюдение за солнцем.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

3. Д/ и: «Соберём букет».

Цель: познакомить с растениями на цветочной клумбе.

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

Тема: «В гостях у матрёшки»

Цель: познакомить детей с уголком природы, рассмотреть растения, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Материал: игрушка-матрёшка, лейка с водой, палочки для рыхления.

1. Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: познакомить детей с названиями цветов на клумбе, полюбоваться красотой цветов, вызвать желание оберегать их и ухаживать за ними.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

2. Беседа «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: познакомить детей с временем года – осенью, с её приметами.

3. Опытническая работа «Город фантазёров».

Цель: упражнять в печатании форм на мокром песке.

1. Экскурсия по территории детского сада.

Цель: дать представление о растительном мире (деревья, кусты, трава). Развивать интерес к наблюдениям в природе.

2. Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: знакомство с овощами, фруктами, местом их произрастания.

3. Наблюдение за рыбкой «Рыбка живая – её надо кормить».

Цель: дать первоначальные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плавает и хочет есть, её надо кормить.

1. Рисование «Дары осени».

Цель: закрепить название овощей, их форму, цвет, место произрастания.

2. Целевая прогулка на огород.

Цель: дать представление о труде взрослых на огороде, показать результат их труда – овощи.

3. Д/и «Узнаю на вкус».

Цель: определить на вкус овощи и фрукты.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Наши зелёные друзья»

Цель: познакомить детей с природным окружением на участке детского сада, учить называть и различать деревья (берёза, тополь); дать элементарное представление о правилах ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: лопата, лейка с водой, кукла, зайчик из театра би-ба-бо.

1. Экологическая игра «Угадай растение по описанию».

Цель: учить находить знакомые растения (деревья – берёза, тополь) по описанию.

2. Наблюдение за ветром.

Цель: наблюдение, как ветер раскачивает деревья, срывает и несёт жёлтые листья.

Дует, дует ветер,

Дует задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

3. Чтение произведения В. Бианки «Прячутся»

Цель: знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, рассказать, куда прячутся насекомые.

Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина».

Цель: учить называть части растения, развивать сосредоточенность внимания, эстетическое восприятие комнатного растения.

Материал: комнатное растение бальзамин.

1. Опытническая работа. Вынести на прогулку вертушки для ветра.

Цель: познакомить детей со свойствами ветра: качает деревья, кружит вертушку, в воздухе осенние листья.

2. Беседа «Как мы одеваемся осенью».

Цель: дать детям представление о том, как меняется одежда людей в зависимости от сезона и состояния погоды.

3. Наблюдение за небом.

Цель: посмотреть, есть ли на небе тучки, какое небо, какая погода.

Дуют ветры, ветры буйные.

Ходят тучи, тучи тёмные.

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

1. Труд в природе – кормление рыбки в аквариуме.

Цель: совместное с воспитателем ухаживание за рыбкой: кормить её, мыть кормушку, камешки из аквариума.

2. Наблюдение за дождём.

Цель: учить замечать изменения в состоянии погоды: послушать как стучит дождь по окну, какие лужи на дорожке.

К нам на длинной

Мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке,

А на лужице круги –

Это дождика шаги

3. Д/и «Найди, о чём расскажу»

Цель: закрепить название деревьев.

1. Чтение произведения Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу».

Цель: закрепить знания детей о том, что рыбка живёт в воде, в озёрах, в реках.

2. Наблюдение за птицами.

Цель: рассказать детям о том, что осенью птицы улетают в тёплые края.

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела… Ай!

3. Опытническая работа. Опыты с водой.

Цель: знакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная).

НОЯБРЬ

Тема: «Ах ты, котенька-коток».

Цель: познакомить детей с домашним животным – кошкой, чем питается, учить называть части тела животного, где живёт.

Материал: девочка Маринка, живой котёнок, блюдце, молоко, корзина.

1. Чтение художественной литературы. С. Маршак «Усатый полосатый».

Цель: познакомить детей с особенностями поведения животного, что любит есть, где спит, чем играет.

2. Наблюдение за листопадом.

Цель: ввести понятие «листопад», как листья, падая шуршат, почему это происходит осенью.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

3. Беседа о птицах – голубь и воробей.

Цель: познакомить с внешним видом птиц, чем отличаются, чем похожи.

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

1. Д/и «Что растёт в огороде?»

Цель: закрепить знание о том, какие овощи растут в огороде.

2. Наблюдение за воробьём.

Цель: закрепить строение птицы (голова, туловище, на голове клюв, глаза, есть лапки, крылья).

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей.

Чик-Чирик! Чик-Чирик!

3. Заучивание потешки о рыбке.

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Тема: «Моем, моем мы листочки, будут чистыми цветочки».

Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Материал: пыльные растения, тазик с водой, тряпочки.

1. Беседа «Как мы ухаживаем за растениями».

Цель: закрепить умение правильно поливать комнатные растения, развивать желание ухаживать за комнатными растениями, бережное относиться к ним.

2. Рассматривание картины «Петушок с семьёй».

Цель: дать первоначальное представление о составе куриной семьи (петух, курица, цыплята, их внешних отличиях.

3. Опытническая работа с землёй.

Цель: учить определять состояние почвы (мокрая, влажная или сухая).

1. Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьёй».

Цель: продолжить знакомить с составом куриной семьи: мама – курица, папа – петух, дети – цыплята.

2. Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками.

Цель: учить различать растения: деревья и кустарники, называть их характерные отличия.

3. Д/и «Кто где живёт?»

Цель: закрепить знания детей о том, где живёт рыбка и петушок.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Кто у бабушки живёт?»

Цель: знакомить детей с домашними животными: собакой, кошкой. Учить правильно называть детёнышей животных.

Материал: картины «Кошка и котёнок», «Собака со щенком», кукла-би-ба-бо.

1. Рассматривание веточки ели.

Цель: учить детей узнавать ель, называть её, объяснить, чем она отличается от берёзы (зелёная, колючая).

Зимой и летом одним цветом. (Ель).

2. Беседа о диких животных «Кто живёт в лесу».

Цель: познакомить детей с дикими животными – зайчик, лисичка, медведь.

3. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе: стало холодно, выпал снег, люди надели тёплую одежду.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

1. Д/и «Где чей дом?»

Цель: закрепить знания о домашних животных: кошка, собака и диких: зайце, лисе.

2. Рассказывание сказки «Снегурочка и лиса».

Цель: уточнить знания детей о животных: диких и домашних.

3. Наблюдение за следами на снегу.

Цель: обратить внимание детей, что на снегу много разных следов: детские, взрослые, птичьи, кошачьи.

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу.

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их могу.

Тема: «Птички прилетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали».

Цель: знакомить детей с зимующими птицами (воробей, голуби, синичка).

Материал: силуэты птиц, кормушки, зёрнышки.

1. Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить детей с внешним видом птиц (строение тела, повадки, чем питаются). Вызвать желание помочь птицам, заботиться о них зимой.

2. Беседа «Что делают люди зимой?»

Цель: учить детей рассматривать картинки, называть действия.

3. Совместная деятельность – повесить кормушки для птиц, напомнить детям, что птицам зимой очень трудно найти корм.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

1. Экологическая игра «Сложи картинку».

Цель: учить складывать изображение животных и птиц.

2. Наблюдение за собакой.

Цель: что делает собака (бегает, лает, виляет хвостиком и т. д.)

3. Чтение художественной литературы О. Высоцкая «Снежный кролик».

ЯНВАРЬ

Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые».

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях (зайце и волке).

Материал: картинки с изображением животных, игрушка – зайчик, маска волка.

1. Наблюдение в природе

Цель: отметить, что морозы крепче, не всегда можно гулять.

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки,

Говорят он – Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

2. Экологическая игра «Кто во что одет?»

Цель: чем покрыто тело животных (шерсть, птицы (пухом, рыбка (чешуйками).

3. Беседа на тему «Как мы встречали Новый год?»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на прошедший праздник: подвести детей к тому, что не обязательно на празднике использовать живую ёлочку, лучше, если она будет расти в лесу; воспитывать бережное отношение к деревьям.

4. Опытническая работа со снегом – набрать снег в баночку, занести в комнату, выяснить, что произойдёт со снегом. Почему растаял снег?

1. Развлечение «Праздник новогодней ёлки для кукол»

Цель: в ходе развлечение закрепить название диких и домашних животных, их детёнышей, зимующих птиц.

У Толи и Катюшки,

Есть разные игрушки:

Свинья с поросёнком,

Корова с телёнком,

Курочка хохлатка

И жёлтые цыплятки.

2. Наблюдение за снегопадом.

Цель: обратить внимание, как много снега намело, он помогает деревьям не замерзнуть: подгрести снег к стволам деревьев.

3. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».

Цель: закрепить знание о месте обитания рыбки: условия жизни.

4. Экологическая игра «Где спряталась рыбка»

Цель: собрать изображение рыбки из частей: закрепить строение рыбки (хвост, голова, тело, плавники).

Тема: «Рассматривание фикуса».

Цель: выяснить характерные особенности фикуса (высокий, похожий на дерево, большие зелёные продолговатые листья). Формировать интерес к растению, желание за ним ухаживать.

Материал: комнатное растение фикус, силуэт божьей коровки.

1. Труд в природе – совместно с воспитателем посыпать скользкие дорожки песком.

Цель: показать детям, что дорожки скользкие, покрытые льдом. Развивать наблюдательность.

2. Наблюдение за птицами.

Цель: сравнить воробья и голубя по величине, по оперенью, выяснить почему они не улетают в тёплые края.

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я.

Когда приходят холода –

Не улетает никуда!

3. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

Цель: учить звукоподражанию голосам животных.

4. Рассматривание картинки «Зимние забавы».

Цель: уточнить знания детей о том, что зимой холодно (дети тепло одеты, катаются на санках и лыжах, играют со снегом). Вызвать воспоминания из прошлого опыта.

1. Игра-забава «Жил-был зайчик»

Цель: уточнить знания детей о строении зайца (длинные уши, короткий хвост, прыгает, любит морковку, где живёт.

Жил-был зайчик, длинные ушки,

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и словно волка нет,

И дают морковку на обед.

2. Наблюдение за зимним солнцем.

Цель: отметить, что солнце светит, но не греет: понаблюдать в каком месте солнце поднимается утром, где оно прячется вечером.

3. Опытническая работа с водой – вынести воду на мороз, что с ней произойдёт? Во что превратилась вода?

4. Работа в уголке природы – обратить внимание детей на то, что у растений появились засохшие листья; объяснить, что им мало солнышка и света. Привлечь детей к уборке обрезанных засохших листьев.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Удивительная птичка – попугайчик-невиличка».

Цель: учить детей внимательно наблюдать за живым существом, замечать её особенности, как порхает с палочки на палочку. Уточнить, что есть у попугайчика, чем его кормят.

Материал: клетка с волнистым попугайчиком, корм, водичка, силуэты птиц на каждого ребёнка.

1. Экологическая игра «Угадаю по описанию».

Цель: уточнить знания детей о комнатных растениях (фикус, бальзамин).

2. Опытническая работа «Во что превратилась сосулька».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда. Выяснить, почему растаяла сосулька в ладони.

3. Работа в уголке природы «Посадка репчатого лука».

Цель: уточнить представления детей о луке, как овоще, рассказать, что из головки лука можно вырастить зелёный лук.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки:

Золотистые мундиры,

Зелёные усы –

Все ребята хороши!

4. Наблюдение за метелью.

Цель: понаблюдать, как ветер поднимает с земли лёгкий снег и кружит его в воздухе.

Зашумела, разгулялась в поле непогода

Принакрылась голым снегом голая дорога.

1. Наблюдение за сосульками.

Цель: сравнение сосулек по величине, по длине, обратить внимание на то, какие они прозрачные, напомнить, что это замёрзшая вода, что их нельзя брать в рот.

Очень плохая привычка у Юльки,

Любит сосать ледяные сосульки…

Однажды ангиной Юля заболела

И больше ни разу сосульки не ела.

2. Рисование «Кто шагает по тропинке».

Цель: учить детей рисовать следы зверей и птиц.

3. Наблюдение в уголке природы. Срезать веточку смородины и поставить её в воду.

Цель: наблюдение за распусканием листочков, почему появились листочки.

4. Заучивание потешки.

Шла лисичка по мосту,

Несла вязанку хворосту.

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку.

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок.

Тема: «Добрый доктор Айболит, он всех исцелит».

Цель: упражнять в различении плодов моркови и свёклы, лука и лимона по названиям и характерным особенностям. Формировать желание не болеть, укреплять здоровье.

Материал: кукла Доктор Айболит, корзина с овощами, машина скорой помощи.

1. Опытническая работа «Где растёт сосулька?»

Цель: предложить детям понаблюдать за сосульками на солнечной стороне здания. Что происходит с сосульками, когда пригревает солнце?

2. Творческая игра «Звери заболели»

Цель: вызвать у детей чувство сострадания к животным, желание помочь им.

3. Наблюдение за снегирём.

Цель: отметить красоту оперения птицы, на какое дерево прилетел.

Глянь-ка, мама, посмотри,

За окошком снегири.

Синие, красные,

Крылышки атласные.

4. Беседа «Если птичка живёт дома?»

Цель: закрепить знания о домашних птицах: курица с цыплятами.

По дворику хохлатка,

По дворику махнатка

С цыплятами идёт

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются –

Сейчас к себе зовёт.

- Кудах – кудах – кудах!

1. Наблюдение на прогулке – объяснить детям, что в морозные дни ветки легко ломаются, они становятся хрупкими, напомнить, что деревья и кусты нельзя ломать.

2. Экологическая игра «По тропинке ножки шли и куда-то мы пришли».

Цель: закрепить название деревьев на участке детского сада.

3. Наблюдение за водой.

Цель: уточнить представление о том, что в помещении появляется вода, когда открывают водопроводный кран – она льётся струйкой вниз.

Ай лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

4. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: уточнить представления детей о свойствах льда (тает на солнце).

МАРТ

Тема: «Витамины с грядки деда Матвея».

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур, закрепить знания о месте произрастания, умение описывать овощ по характерным признакам.

Материал: ширма, кукла Дед, муляжи овощей, настоящие овощи, корзина, семена гороха, ящик с землёй, лейка.

1. Труд в уголке природы – наблюдение за ростом лука.

Цель: познакомить детей с процессом роста лука, закрепить, что надо для роста лука.

2. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить детей замечать изменения в погоде, называть их (солнце светит ярче, стали дни длиннее).

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

3. Рассматривание картины «Гуси».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами, где живут, кто за ними ухаживает.

Белые гуси к ручейку идут,

Гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси:

-Га-га-га!

4. Д/и «Дом веселого скворца».

Цель: уточнить, что является домом скворца.

1. Опытническая работа.

Провести наблюдения за снегом, где быстрее тает снег: на солнечной стороне или там, где нет солнце?

2. Наблюдения за воробьями.

Цель: напомнить как дети помогали птицам зимой, послушать, как весело чирикают воробьи, чему они рады?

О чём поют воробышки

В последний день зимы?

-Мы выжили!

- Мы выжили!

- Мы живы!

- Живы Мы!

3. Беседа «Что растёт у деда Матвея?»

Цель: познакомить детей с фруктами, рассказать, что они полезны для здоровья.

4. Рисование «Повисли с крыш хрустальные сосульки».

Цель: почему сосульки появляются весной?

Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

Цель: уточнить представление детей о комнатных растениях (фикусе, бальзамине). Учить сравнивать растения.

Материал: комнатные растения (фикус, бальзамин, машина с зелёным крестом, кукла Доктор Айболит, лейки.

1. Опытническая работа (с зеркалом) «Солнечный зайчик».

Цель: вызвать у детей радостное настроение, поиграть с солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

2. Рисование «Солнечные зайчики».

Цель: рисование пятном солнечных зайчиков, выяснить, почему они появляются весной.

3. Труд в природе – поливка комнатных растений, лука в ящике.

Цель: наблюдение за ростом лука.

4. Рассматривание головки репчатого лука, проросшего в воде.

Цель: рассмотреть корни лука, зелёные стрелочки, дать представление о том, что лук пьёт воду корнем.

1. Игра-развлечение «Медвежатки».

Цель: учить детей обыгрывать сюжет стихотворения, уточнить, что любит есть медвежонок, что ест медведь в лесу.

Медвежаток я взяла,

Посадила у стола:

- Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мёл хороший, сладкий!

А они себе сидят и ни капли не едят:

Хоть они и любят мёд,

Но раскрыть не могут рот.

2. Наблюдение за облаками.

Цель: развивать наблюдательность в природе, фантазию.

Облака – белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

3. Экологическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить приметы весны.

4. Рассматривание картины «Корова с телёнком».

Цель: закрепить название животного, его детёныша, выяснить, что корова даёт полезное молоко.

АПРЕЛЬ

Тема: «Не топчи травку».

Цель: учить детей бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту природы, дать представление о том, что травка живая, ей больно.

Материал: игрушка бабочка.

1. Заучивание потешки.

Цель: создание радостного настроения, читая потешку, объяснить, что солнышко согревает всю землю своим теплом.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

2. Беседа «Где была травка зимой?»

Цель: дать детям представление о том, что зимой растения спят под снегом.

3. Наблюдение за проталинками.

Цель: показать детям первые проталинки, выяснить, почему видна земля.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталинки на земле видны

Видно, очень тёплые ноги у весны.

4. Экскурсия в уголок сада.

Цель: познакомить детей с деревьями, растущими в саду.

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: рассказать, что весной ярко светит солнышко, предложить погреть на солнышке ладошки и щёчки, весной вся природа рада солнышку.

Туча спряталась за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе лучистое.

2. Беседа с детьми «Кто прилетает из тёплых стран?»

Цель: познакомить детей с перелётными птицами (грач, скворец).

На шесте дворец, во дворце певец. (скворец).

3. Сравнение дерева с кустарником.

Цель: формировать представление, что дерево и кустарник – растения, они живые, имеют корень, ветви, листочки.

4. Чтение стихотворений И. Токмаковой о деревьях: «Ель», «Осина», «Берёза».

Цель: рассмотреть плакаты с изображением деревьев, закрепить знания о частях дерева (ствол, корень, ветви, листочки).

Тема: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».

Цель: уметь узнавать на картинке лошадь, жеребёнка, определить, чем отличаются они от козы с козлёнком, находить и называть части тела животного.

Материал: картины: «Лошадь с жеребёнком», «Коза с козлёнком», кукла дед.

1. Наблюдение за тополем.

Цель: уточнить знания детей о знакомом дереве (ствол, ветка, почка).

2. Целевая прогулка на огород.

Цель: познакомить детей с весенними работами на огороде, вскопать землю, приготовить грядки для посадки семян.

3. Опытническая работа «Куда исчезли лужи?»

Цель: во время наблюдения на прогулке уточнить, куда исчезла вода в лужах: впиталась в землю, солнышко высушило лужу.

4. Театрализованная деятельность, игра – развлечение «Едем, едем на лошадке».

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету,

Две собаки у порога

Нам сказали очень строго:

-Ав-ав-ав (Гав-гав-гав).

1. Труд в природе – посадка семян тыквы на огороде.

Цель: познакомить детей с процессом посадки семян в грунт, воспитывать желание трудиться.

2. Наблюдение за берёзкой.

Цель: уточнить знания детей о берёзке, почему так называется дерево, полюбоваться её красотой, вызвать желание оберегать берёзку.

У красы берёзки

Платье серебрится,

У красы берёзки

Зелёные косицы.

3. Опытническая работа «Чем пахнет весна?»

Цель: растереть и понюхать почки, они пахнут весной, свежестью, почему они набухли? Почему из них появились первые листочки?

4. Д/и «Оденем куклу Таню на прогулку».

Цель: уточнить знания детей о том, какую одежду носят весной, как одеты дети? Почему?

МАЙ

Тема: «Весна – красна пришла, всем цветочки принесла».

Цель: познакомить детей с новым растением – одуванчиком, выделить его особенности (жёлтый, яркий цветок, стебель – длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Материал: игрушка пчёлка, алгоритмы по строению цветка.

1. Беседа с детьми «Что в лесу весной бывает?»

Цель: познакомить детей с весенними явлениями в лесу (просыпаются деревья, травы, цветы, птицы строят гнёзда и т. д.)

2. Наблюдение на прогулке за цветением деревьев (на примере вишни).

Цель: замечать и показывать изменения, которые произошли с вишней весной, вспомнить, какой была вишня зимой.

3. Экскурсия на весеннюю лужайку.

Цель: полюбоваться первыми цветами на лужайке, воспитывать бережное отношение к цветам.

Дождались мы светлого мая,

Цветы и деревья цветут,

И по небу синему тая,

Румяные тучки плывут.

4. Опытническая работа «Лучик солнца золотой».

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами солнечных лучей, высушивая влажный песок (намочить песок водой, положить на солнце).

1. Сравнение цветка одуванчика с подснежником.

Цель: обратить внимание на форму цветка, на его цвет, что общего у цветов? (есть цветок, листья, стебель).

2. Наблюдение за дождиком.

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

3. Экологическая игра «Кто где живёт?»

Цель: продолжать знакомить детей с тем, где проживают дикие и домашние животные.

4. Рассматривание картины «Дети кормят цыплят»

Цель: закрепить знание о том, кто живёт в куриной семье.

Тема: «Друзья цветов».

Цель: познакомить детей с насекомыми (бабочкой, пчелой, дать представление о пользе насекомых. Воспитывать любовь к живой природе.

Материал: силуэты бабочек, пчёлок.

1. Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Цель: дать объяснения, откуда появились насекомые, где они прятались зимой.

В ярком платье модница

Погулять охотница,

От цветка к цветку порхает

Утомится – отдыхает.

2. Экологическая игра «Собери цветок из частей».

Цель: закрепить строение цветка, используя модели.

3. Рисование «Одуванчики»

Цель: передать красоту цветка, воспитывать бережное отношение к цветам.

4. Опытническая работа «Тень».

Цель: понаблюдать с детьми за тенью, которая тянется от предмета на землю.

1. Беседа с детьми о лекарственных травах (мать-и-мачеха).

Цель: рассказать о пользе лекарственных трав.

2. Экскурсия в уголок леса.

Цель: обратить внимание на убранство леса, как и почему он изменился?

3. Экологическая игра «Кто что делает?».

Цель: рассказать о способах передвижения животных и птиц.

4. Труд в природе – собрать камешки и веточки на участке совместно с воспитателем.

Цель: учить детей соблюдать чистоту на своём участке.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) ИЮНЬ. 3 неделя. Тема: «Неделя безопасности»Прогулка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по экологии в младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 17:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по экологии в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сизова Наталья Александровна (УИ 3095493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД