Сизова Наталья Александровна
Перспективный план работы по экологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №53 «Детский сад комбинированного вида»
Перспективный план работы
(младшая группа)
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Детский сад – чудесный дом, чудеса найдём мы в нём».
Цель: познакомить детей с оснащением и расположением групповой комнаты, познакомить детей с названием уголков, оборудованных в групповой комнате. Материал: кукла Петрушка из театра би-ба-бо.
Публикация «Перспективный план работы по экологии в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Игровое упражнение: «Посмотри, кто здесь живёт?»
Цель: вызвать интерес к живому объекту природы, к наблюдению за рыбками в аквариуме.
2. Наблюдение за солнцем.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
3. Д/ и: «Соберём букет».
Цель: познакомить с растениями на цветочной клумбе.
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
Тема: «В гостях у матрёшки»
Цель: познакомить детей с уголком природы, рассмотреть растения, познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Материал: игрушка-матрёшка, лейка с водой, палочки для рыхления.
1. Наблюдение за цветами на клумбе
Цель: познакомить детей с названиями цветов на клумбе, полюбоваться красотой цветов, вызвать желание оберегать их и ухаживать за ними.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
2. Беседа «Осень золотая в гости к нам пришла».
Цель: познакомить детей с временем года – осенью, с её приметами.
3. Опытническая работа «Город фантазёров».
Цель: упражнять в печатании форм на мокром песке.
1. Экскурсия по территории детского сада.
Цель: дать представление о растительном мире (деревья, кусты, трава). Развивать интерес к наблюдениям в природе.
2. Д/и «Чудесный мешочек».
Цель: знакомство с овощами, фруктами, местом их произрастания.
3. Наблюдение за рыбкой «Рыбка живая – её надо кормить».
Цель: дать первоначальные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плавает и хочет есть, её надо кормить.
1. Рисование «Дары осени».
Цель: закрепить название овощей, их форму, цвет, место произрастания.
2. Целевая прогулка на огород.
Цель: дать представление о труде взрослых на огороде, показать результат их труда – овощи.
3. Д/и «Узнаю на вкус».
Цель: определить на вкус овощи и фрукты.
ОКТЯБРЬ
Тема: «Наши зелёные друзья»
Цель: познакомить детей с природным окружением на участке детского сада, учить называть и различать деревья (берёза, тополь); дать элементарное представление о правилах ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: лопата, лейка с водой, кукла, зайчик из театра би-ба-бо.
1. Экологическая игра «Угадай растение по описанию».
Цель: учить находить знакомые растения (деревья – берёза, тополь) по описанию.
2. Наблюдение за ветром.
Цель: наблюдение, как ветер раскачивает деревья, срывает и несёт жёлтые листья.
Дует, дует ветер,
Дует задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
3. Чтение произведения В. Бианки «Прячутся»
Цель: знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, рассказать, куда прячутся насекомые.
Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина».
Цель: учить называть части растения, развивать сосредоточенность внимания, эстетическое восприятие комнатного растения.
Материал: комнатное растение бальзамин.
1. Опытническая работа. Вынести на прогулку вертушки для ветра.
Цель: познакомить детей со свойствами ветра: качает деревья, кружит вертушку, в воздухе осенние листья.
2. Беседа «Как мы одеваемся осенью».
Цель: дать детям представление о том, как меняется одежда людей в зависимости от сезона и состояния погоды.
3. Наблюдение за небом.
Цель: посмотреть, есть ли на небе тучки, какое небо, какая погода.
Дуют ветры, ветры буйные.
Ходят тучи, тучи тёмные.
Не видать в них света белого,
Не видать в них солнца красного.
1. Труд в природе – кормление рыбки в аквариуме.
Цель: совместное с воспитателем ухаживание за рыбкой: кормить её, мыть кормушку, камешки из аквариума.
2. Наблюдение за дождём.
Цель: учить замечать изменения в состоянии погоды: послушать как стучит дождь по окну, какие лужи на дорожке.
К нам на длинной
Мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке,
А на лужице круги –
Это дождика шаги
3. Д/и «Найди, о чём расскажу»
Цель: закрепить название деревьев.
1. Чтение произведения Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу».
Цель: закрепить знания детей о том, что рыбка живёт в воде, в озёрах, в реках.
2. Наблюдение за птицами.
Цель: рассказать детям о том, что осенью птицы улетают в тёплые края.
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела… Ай!
3. Опытническая работа. Опыты с водой.
Цель: знакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная).
НОЯБРЬ
Тема: «Ах ты, котенька-коток».
Цель: познакомить детей с домашним животным – кошкой, чем питается, учить называть части тела животного, где живёт.
Материал: девочка Маринка, живой котёнок, блюдце, молоко, корзина.
1. Чтение художественной литературы. С. Маршак «Усатый полосатый».
Цель: познакомить детей с особенностями поведения животного, что любит есть, где спит, чем играет.
2. Наблюдение за листопадом.
Цель: ввести понятие «листопад», как листья, падая шуршат, почему это происходит осенью.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
3. Беседа о птицах – голубь и воробей.
Цель: познакомить с внешним видом птиц, чем отличаются, чем похожи.
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
1. Д/и «Что растёт в огороде?»
Цель: закрепить знание о том, какие овощи растут в огороде.
2. Наблюдение за воробьём.
Цель: закрепить строение птицы (голова, туловище, на голове клюв, глаза, есть лапки, крылья).
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей.
Чик-Чирик! Чик-Чирик!
3. Заучивание потешки о рыбке.
Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Тема: «Моем, моем мы листочки, будут чистыми цветочки».
Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Материал: пыльные растения, тазик с водой, тряпочки.
1. Беседа «Как мы ухаживаем за растениями».
Цель: закрепить умение правильно поливать комнатные растения, развивать желание ухаживать за комнатными растениями, бережное относиться к ним.
2. Рассматривание картины «Петушок с семьёй».
Цель: дать первоначальное представление о составе куриной семьи (петух, курица, цыплята, их внешних отличиях.
3. Опытническая работа с землёй.
Цель: учить определять состояние почвы (мокрая, влажная или сухая).
1. Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьёй».
Цель: продолжить знакомить с составом куриной семьи: мама – курица, папа – петух, дети – цыплята.
2. Наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками.
Цель: учить различать растения: деревья и кустарники, называть их характерные отличия.
3. Д/и «Кто где живёт?»
Цель: закрепить знания детей о том, где живёт рыбка и петушок.
ДЕКАБРЬ
Тема: «Кто у бабушки живёт?»
Цель: знакомить детей с домашними животными: собакой, кошкой. Учить правильно называть детёнышей животных.
Материал: картины «Кошка и котёнок», «Собака со щенком», кукла-би-ба-бо.
1. Рассматривание веточки ели.
Цель: учить детей узнавать ель, называть её, объяснить, чем она отличается от берёзы (зелёная, колючая).
Зимой и летом одним цветом. (Ель).
2. Беседа о диких животных «Кто живёт в лесу».
Цель: познакомить детей с дикими животными – зайчик, лисичка, медведь.
3. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе: стало холодно, выпал снег, люди надели тёплую одежду.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
1. Д/и «Где чей дом?»
Цель: закрепить знания о домашних животных: кошка, собака и диких: зайце, лисе.
2. Рассказывание сказки «Снегурочка и лиса».
Цель: уточнить знания детей о животных: диких и домашних.
3. Наблюдение за следами на снегу.
Цель: обратить внимание детей, что на снегу много разных следов: детские, взрослые, птичьи, кошачьи.
Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Тема: «Птички прилетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали».
Цель: знакомить детей с зимующими птицами (воробей, голуби, синичка).
Материал: силуэты птиц, кормушки, зёрнышки.
1. Наблюдение за птицами.
Цель: познакомить детей с внешним видом птиц (строение тела, повадки, чем питаются). Вызвать желание помочь птицам, заботиться о них зимой.
2. Беседа «Что делают люди зимой?»
Цель: учить детей рассматривать картинки, называть действия.
3. Совместная деятельность – повесить кормушки для птиц, напомнить детям, что птицам зимой очень трудно найти корм.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли,
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
1. Экологическая игра «Сложи картинку».
Цель: учить складывать изображение животных и птиц.
2. Наблюдение за собакой.
Цель: что делает собака (бегает, лает, виляет хвостиком и т. д.)
3. Чтение художественной литературы О. Высоцкая «Снежный кролик».
ЯНВАРЬ
Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые».
Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях (зайце и волке).
Материал: картинки с изображением животных, игрушка – зайчик, маска волка.
1. Наблюдение в природе
Цель: отметить, что морозы крепче, не всегда можно гулять.
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки,
Говорят он – Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
2. Экологическая игра «Кто во что одет?»
Цель: чем покрыто тело животных (шерсть, птицы (пухом, рыбка (чешуйками).
3. Беседа на тему «Как мы встречали Новый год?»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на прошедший праздник: подвести детей к тому, что не обязательно на празднике использовать живую ёлочку, лучше, если она будет расти в лесу; воспитывать бережное отношение к деревьям.
4. Опытническая работа со снегом – набрать снег в баночку, занести в комнату, выяснить, что произойдёт со снегом. Почему растаял снег?
1. Развлечение «Праздник новогодней ёлки для кукол»
Цель: в ходе развлечение закрепить название диких и домашних животных, их детёнышей, зимующих птиц.
У Толи и Катюшки,
Есть разные игрушки:
Свинья с поросёнком,
Корова с телёнком,
Курочка хохлатка
И жёлтые цыплятки.
2. Наблюдение за снегопадом.
Цель: обратить внимание, как много снега намело, он помогает деревьям не замерзнуть: подгрести снег к стволам деревьев.
3. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».
Цель: закрепить знание о месте обитания рыбки: условия жизни.
4. Экологическая игра «Где спряталась рыбка»
Цель: собрать изображение рыбки из частей: закрепить строение рыбки (хвост, голова, тело, плавники).
Тема: «Рассматривание фикуса».
Цель: выяснить характерные особенности фикуса (высокий, похожий на дерево, большие зелёные продолговатые листья). Формировать интерес к растению, желание за ним ухаживать.
Материал: комнатное растение фикус, силуэт божьей коровки.
1. Труд в природе – совместно с воспитателем посыпать скользкие дорожки песком.
Цель: показать детям, что дорожки скользкие, покрытые льдом. Развивать наблюдательность.
2. Наблюдение за птицами.
Цель: сравнить воробья и голубя по величине, по оперенью, выяснить почему они не улетают в тёплые края.
За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода –
Не улетает никуда!
3. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»
Цель: учить звукоподражанию голосам животных.
4. Рассматривание картинки «Зимние забавы».
Цель: уточнить знания детей о том, что зимой холодно (дети тепло одеты, катаются на санках и лыжах, играют со снегом). Вызвать воспоминания из прошлого опыта.
1. Игра-забава «Жил-был зайчик»
Цель: уточнить знания детей о строении зайца (длинные уши, короткий хвост, прыгает, любит морковку, где живёт.
Жил-был зайчик, длинные ушки,
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и словно волка нет,
И дают морковку на обед.
2. Наблюдение за зимним солнцем.
Цель: отметить, что солнце светит, но не греет: понаблюдать в каком месте солнце поднимается утром, где оно прячется вечером.
3. Опытническая работа с водой – вынести воду на мороз, что с ней произойдёт? Во что превратилась вода?
4. Работа в уголке природы – обратить внимание детей на то, что у растений появились засохшие листья; объяснить, что им мало солнышка и света. Привлечь детей к уборке обрезанных засохших листьев.
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Удивительная птичка – попугайчик-невиличка».
Цель: учить детей внимательно наблюдать за живым существом, замечать её особенности, как порхает с палочки на палочку. Уточнить, что есть у попугайчика, чем его кормят.
Материал: клетка с волнистым попугайчиком, корм, водичка, силуэты птиц на каждого ребёнка.
1. Экологическая игра «Угадаю по описанию».
Цель: уточнить знания детей о комнатных растениях (фикус, бальзамин).
2. Опытническая работа «Во что превратилась сосулька».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда. Выяснить, почему растаяла сосулька в ладони.
3. Работа в уголке природы «Посадка репчатого лука».
Цель: уточнить представления детей о луке, как овоще, рассказать, что из головки лука можно вырастить зелёный лук.
Как на нашей грядке
Выросли ребятки:
Золотистые мундиры,
Зелёные усы –
Все ребята хороши!
4. Наблюдение за метелью.
Цель: понаблюдать, как ветер поднимает с земли лёгкий снег и кружит его в воздухе.
Зашумела, разгулялась в поле непогода
Принакрылась голым снегом голая дорога.
1. Наблюдение за сосульками.
Цель: сравнение сосулек по величине, по длине, обратить внимание на то, какие они прозрачные, напомнить, что это замёрзшая вода, что их нельзя брать в рот.
Очень плохая привычка у Юльки,
Любит сосать ледяные сосульки…
Однажды ангиной Юля заболела
И больше ни разу сосульки не ела.
2. Рисование «Кто шагает по тропинке».
Цель: учить детей рисовать следы зверей и птиц.
3. Наблюдение в уголке природы. Срезать веточку смородины и поставить её в воду.
Цель: наблюдение за распусканием листочков, почему появились листочки.
4. Заучивание потешки.
Шла лисичка по мосту,
Несла вязанку хворосту.
Вытопила баньку,
Выкупала Ваньку.
Посадила в уголок,
Дала сладкий пирожок.
Тема: «Добрый доктор Айболит, он всех исцелит».
Цель: упражнять в различении плодов моркови и свёклы, лука и лимона по названиям и характерным особенностям. Формировать желание не болеть, укреплять здоровье.
Материал: кукла Доктор Айболит, корзина с овощами, машина скорой помощи.
1. Опытническая работа «Где растёт сосулька?»
Цель: предложить детям понаблюдать за сосульками на солнечной стороне здания. Что происходит с сосульками, когда пригревает солнце?
2. Творческая игра «Звери заболели»
Цель: вызвать у детей чувство сострадания к животным, желание помочь им.
3. Наблюдение за снегирём.
Цель: отметить красоту оперения птицы, на какое дерево прилетел.
Глянь-ка, мама, посмотри,
За окошком снегири.
Синие, красные,
Крылышки атласные.
4. Беседа «Если птичка живёт дома?»
Цель: закрепить знания о домашних птицах: курица с цыплятами.
По дворику хохлатка,
По дворику махнатка
С цыплятами идёт
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются –
Сейчас к себе зовёт.
- Кудах – кудах – кудах!
1. Наблюдение на прогулке – объяснить детям, что в морозные дни ветки легко ломаются, они становятся хрупкими, напомнить, что деревья и кусты нельзя ломать.
2. Экологическая игра «По тропинке ножки шли и куда-то мы пришли».
Цель: закрепить название деревьев на участке детского сада.
3. Наблюдение за водой.
Цель: уточнить представление о том, что в помещении появляется вода, когда открывают водопроводный кран – она льётся струйкой вниз.
Ай лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
4. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Цель: уточнить представления детей о свойствах льда (тает на солнце).
МАРТ
Тема: «Витамины с грядки деда Матвея».
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур, закрепить знания о месте произрастания, умение описывать овощ по характерным признакам.
Материал: ширма, кукла Дед, муляжи овощей, настоящие овощи, корзина, семена гороха, ящик с землёй, лейка.
1. Труд в уголке природы – наблюдение за ростом лука.
Цель: познакомить детей с процессом роста лука, закрепить, что надо для роста лука.
2. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить детей замечать изменения в погоде, называть их (солнце светит ярче, стали дни длиннее).
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
3. Рассматривание картины «Гуси».
Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами, где живут, кто за ними ухаживает.
Белые гуси к ручейку идут,
Гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга.
Крикнули гуси:
-Га-га-га!
4. Д/и «Дом веселого скворца».
Цель: уточнить, что является домом скворца.
1. Опытническая работа.
Провести наблюдения за снегом, где быстрее тает снег: на солнечной стороне или там, где нет солнце?
2. Наблюдения за воробьями.
Цель: напомнить как дети помогали птицам зимой, послушать, как весело чирикают воробьи, чему они рады?
О чём поют воробышки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
- Мы выжили!
- Мы живы!
- Живы Мы!
3. Беседа «Что растёт у деда Матвея?»
Цель: познакомить детей с фруктами, рассказать, что они полезны для здоровья.
4. Рисование «Повисли с крыш хрустальные сосульки».
Цель: почему сосульки появляются весной?
Тема: «Знакомство с комнатными растениями».
Цель: уточнить представление детей о комнатных растениях (фикусе, бальзамине). Учить сравнивать растения.
Материал: комнатные растения (фикус, бальзамин, машина с зелёным крестом, кукла Доктор Айболит, лейки.
1. Опытническая работа (с зеркалом) «Солнечный зайчик».
Цель: вызвать у детей радостное настроение, поиграть с солнечным зайчиком.
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
2. Рисование «Солнечные зайчики».
Цель: рисование пятном солнечных зайчиков, выяснить, почему они появляются весной.
3. Труд в природе – поливка комнатных растений, лука в ящике.
Цель: наблюдение за ростом лука.
4. Рассматривание головки репчатого лука, проросшего в воде.
Цель: рассмотреть корни лука, зелёные стрелочки, дать представление о том, что лук пьёт воду корнем.
1. Игра-развлечение «Медвежатки».
Цель: учить детей обыгрывать сюжет стихотворения, уточнить, что любит есть медвежонок, что ест медведь в лесу.
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола:
- Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мёл хороший, сладкий!
А они себе сидят и ни капли не едят:
Хоть они и любят мёд,
Но раскрыть не могут рот.
2. Наблюдение за облаками.
Цель: развивать наблюдательность в природе, фантазию.
Облака – белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
3. Экологическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить приметы весны.
4. Рассматривание картины «Корова с телёнком».
Цель: закрепить название животного, его детёныша, выяснить, что корова даёт полезное молоко.
АПРЕЛЬ
Тема: «Не топчи травку».
Цель: учить детей бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту природы, дать представление о том, что травка живая, ей больно.
Материал: игрушка бабочка.
1. Заучивание потешки.
Цель: создание радостного настроения, читая потешку, объяснить, что солнышко согревает всю землю своим теплом.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное покажись!
2. Беседа «Где была травка зимой?»
Цель: дать детям представление о том, что зимой растения спят под снегом.
3. Наблюдение за проталинками.
Цель: показать детям первые проталинки, выяснить, почему видна земля.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталинки на земле видны
Видно, очень тёплые ноги у весны.
4. Экскурсия в уголок сада.
Цель: познакомить детей с деревьями, растущими в саду.
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: рассказать, что весной ярко светит солнышко, предложить погреть на солнышке ладошки и щёчки, весной вся природа рада солнышку.
Туча спряталась за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе лучистое.
2. Беседа с детьми «Кто прилетает из тёплых стран?»
Цель: познакомить детей с перелётными птицами (грач, скворец).
На шесте дворец, во дворце певец. (скворец).
3. Сравнение дерева с кустарником.
Цель: формировать представление, что дерево и кустарник – растения, они живые, имеют корень, ветви, листочки.
4. Чтение стихотворений И. Токмаковой о деревьях: «Ель», «Осина», «Берёза».
Цель: рассмотреть плакаты с изображением деревьев, закрепить знания о частях дерева (ствол, корень, ветви, листочки).
Тема: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».
Цель: уметь узнавать на картинке лошадь, жеребёнка, определить, чем отличаются они от козы с козлёнком, находить и называть части тела животного.
Материал: картины: «Лошадь с жеребёнком», «Коза с козлёнком», кукла дед.
1. Наблюдение за тополем.
Цель: уточнить знания детей о знакомом дереве (ствол, ветка, почка).
2. Целевая прогулка на огород.
Цель: познакомить детей с весенними работами на огороде, вскопать землю, приготовить грядки для посадки семян.
3. Опытническая работа «Куда исчезли лужи?»
Цель: во время наблюдения на прогулке уточнить, куда исчезла вода в лужах: впиталась в землю, солнышко высушило лужу.
4. Театрализованная деятельность, игра – развлечение «Едем, едем на лошадке».
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету,
Две собаки у порога
Нам сказали очень строго:
-Ав-ав-ав (Гав-гав-гав).
1. Труд в природе – посадка семян тыквы на огороде.
Цель: познакомить детей с процессом посадки семян в грунт, воспитывать желание трудиться.
2. Наблюдение за берёзкой.
Цель: уточнить знания детей о берёзке, почему так называется дерево, полюбоваться её красотой, вызвать желание оберегать берёзку.
У красы берёзки
Платье серебрится,
У красы берёзки
Зелёные косицы.
3. Опытническая работа «Чем пахнет весна?»
Цель: растереть и понюхать почки, они пахнут весной, свежестью, почему они набухли? Почему из них появились первые листочки?
4. Д/и «Оденем куклу Таню на прогулку».
Цель: уточнить знания детей о том, какую одежду носят весной, как одеты дети? Почему?
МАЙ
Тема: «Весна – красна пришла, всем цветочки принесла».
Цель: познакомить детей с новым растением – одуванчиком, выделить его особенности (жёлтый, яркий цветок, стебель – длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Материал: игрушка пчёлка, алгоритмы по строению цветка.
1. Беседа с детьми «Что в лесу весной бывает?»
Цель: познакомить детей с весенними явлениями в лесу (просыпаются деревья, травы, цветы, птицы строят гнёзда и т. д.)
2. Наблюдение на прогулке за цветением деревьев (на примере вишни).
Цель: замечать и показывать изменения, которые произошли с вишней весной, вспомнить, какой была вишня зимой.
3. Экскурсия на весеннюю лужайку.
Цель: полюбоваться первыми цветами на лужайке, воспитывать бережное отношение к цветам.
Дождались мы светлого мая,
Цветы и деревья цветут,
И по небу синему тая,
Румяные тучки плывут.
4. Опытническая работа «Лучик солнца золотой».
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами солнечных лучей, высушивая влажный песок (намочить песок водой, положить на солнце).
1. Сравнение цветка одуванчика с подснежником.
Цель: обратить внимание на форму цветка, на его цвет, что общего у цветов? (есть цветок, листья, стебель).
2. Наблюдение за дождиком.
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
3. Экологическая игра «Кто где живёт?»
Цель: продолжать знакомить детей с тем, где проживают дикие и домашние животные.
4. Рассматривание картины «Дети кормят цыплят»
Цель: закрепить знание о том, кто живёт в куриной семье.
Тема: «Друзья цветов».
Цель: познакомить детей с насекомыми (бабочкой, пчелой, дать представление о пользе насекомых. Воспитывать любовь к живой природе.
Материал: силуэты бабочек, пчёлок.
1. Наблюдение на прогулке за насекомыми.
Цель: дать объяснения, откуда появились насекомые, где они прятались зимой.
В ярком платье модница
Погулять охотница,
От цветка к цветку порхает
Утомится – отдыхает.
2. Экологическая игра «Собери цветок из частей».
Цель: закрепить строение цветка, используя модели.
3. Рисование «Одуванчики»
Цель: передать красоту цветка, воспитывать бережное отношение к цветам.
4. Опытническая работа «Тень».
Цель: понаблюдать с детьми за тенью, которая тянется от предмета на землю.
1. Беседа с детьми о лекарственных травах (мать-и-мачеха).
Цель: рассказать о пользе лекарственных трав.
2. Экскурсия в уголок леса.
Цель: обратить внимание на убранство леса, как и почему он изменился?
3. Экологическая игра «Кто что делает?».
Цель: рассказать о способах передвижения животных и птиц.
4. Труд в природе – собрать камешки и веточки на участке совместно с воспитателем.
Цель: учить детей соблюдать чистоту на своём участке.