Получи документы

Перспективный план работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год

Лариса Сидоренко
Перспективный план работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать +Заказ

Тема самообразования на 2019 – 2020 учебный год:

«Дидактические игры и упражнения

в обучении детей старшего возраста основам математики».

Актуальность темы:

Присмотримся внимательно,

какое место занимает игра в жизни ребенка,

особенно в дошкольном возрасте.

Для него игра - это самое серьезное дело.

В игре раскрывается перед детьми мир,

раскрываются творческие способности личности.

Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Публикация «Перспективный план работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.

Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала, углублению полученных знаний, расширению математических представлений.

Считаю важным на протяжении всего последнего года обучения в детском саду использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения, уделять должное внимание математическому развитию будущих школьников.

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Создание условий для математического развития дошкольников посредством использования дидактических игр.

Задачи:

-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

-составить картотеку дидактических игр для детей подготовительной к школе группы;

-развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.

Перспективный план самообразования

Содержание работы Сроки выполнения Практические результаты

1. Планирование работы.

Изучение методической литературы. Сентябрь- май

Интернет ресурсы.

2. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.

Сентябрь

3. Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия

«количество». Октябрь Картотека игр.

4. Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «величина».

Ноябрь Картотека игр.

5. Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «форма».

Декабрь Картотека игр.

6. Дидактические игры и упражнения на закрепление умения

ориентироваться в пространстве. Январь Картотека игр.

7. Дидактические игры и упражнения на закрепление умения

ориентироваться во времени. Февраль Картотека игр.

8. Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного

материала. Март Картотека игр.

9. Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного

материала. Апрель Картотека игр.

10. Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного

материала. Май Картотека игр.

11. Работа с родителями.

Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка».

Сентябрь

12. Работа с родителями. Консультация «Веселая математика дома».

Октябрь

13. Информация в родительском уголке. Консультация «Математика вокруг

нас» Ноябрь

14. Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками.

Дидактические игры своими руками. Декабрь

15. Образовательная деятельность: конспект занятия «Как помочь

Буратино?» Январь

16. Работа с педагогами. Консультация для воспитателей «Роль

дидактических игр в процессе формирования элементарных

математических представлений у детей дошкольного возраста».

Январь

17. Сбор информации для составления картотеки дидактических игр.

Февраль Картотека

18. Изготовление лэпбука «Математика» Март Лэпбук

19. Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Апрель Фотоотчет

20 Отчёт о результатах работы по теме самообразования. Отчет о

проделанной работе. Май

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 17:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД