Лариса Сидоренко
Перспективный план работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать +Заказ
Тема самообразования на 2019 – 2020 учебный год:
«Дидактические игры и упражнения
в обучении детей старшего возраста основам математики».
Актуальность темы:
Присмотримся внимательно,
какое место занимает игра в жизни ребенка,
особенно в дошкольном возрасте.
Для него игра - это самое серьезное дело.
В игре раскрывается перед детьми мир,
раскрываются творческие способности личности.
Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Публикация «Перспективный план работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом – способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений.
Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала, углублению полученных знаний, расширению математических представлений.
Считаю важным на протяжении всего последнего года обучения в детском саду использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения, уделять должное внимание математическому развитию будущих школьников.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Создание условий для математического развития дошкольников посредством использования дидактических игр.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-составить картотеку дидактических игр для детей подготовительной к школе группы;
-развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.
Перспективный план самообразования
Содержание работы Сроки выполнения Практические результаты
Изучение методической литературы. Сентябрь- май
Интернет ресурсы.
2. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.
Сентябрь
3. Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия
«количество». Октябрь Картотека игр.
4. Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «величина».
Ноябрь Картотека игр.
5. Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия «форма».
Декабрь Картотека игр.
6. Дидактические игры и упражнения на закрепление умения
ориентироваться в пространстве. Январь Картотека игр.
7. Дидактические игры и упражнения на закрепление умения
ориентироваться во времени. Февраль Картотека игр.
8. Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного
материала. Март Картотека игр.
9. Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного
материала. Апрель Картотека игр.
10. Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного
материала. Май Картотека игр.
11. Работа с родителями.
Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка».
Сентябрь
12. Работа с родителями. Консультация «Веселая математика дома».
Октябрь
13. Информация в родительском уголке. Консультация «Математика вокруг
нас» Ноябрь
14. Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками.
Дидактические игры своими руками. Декабрь
15. Образовательная деятельность: конспект занятия «Как помочь
Буратино?» Январь
16. Работа с педагогами. Консультация для воспитателей «Роль
дидактических игр в процессе формирования элементарных
математических представлений у детей дошкольного возраста».
Январь
17. Сбор информации для составления картотеки дидактических игр.
Февраль Картотека
18. Изготовление лэпбука «Математика» Март Лэпбук
19. Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).
Апрель Фотоотчет
20 Отчёт о результатах работы по теме самообразования. Отчет о
проделанной работе. Май