Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Мебель. Назначение, части мебели. Материалы»
«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» - подготовительная к школе группа
-артикуляционная гимнастика
- Шли-шли, к кроватке пришли.
Широко открыть рот, показать, как мы зеваем, когда хочется спать. Раскрыть и закрыть рот.
- Пышная подушка.
Ваши щечки пухленькие, как мягкая подушка. Надуть обе щеки.
- Сбитая подушка.
Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса „Мебель, Назначение, части мебели, Материалы“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Втянем щечки между зубов, помятая подушка.
- Кроватка.
Рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
- Отдыхаем на кровати.
Рот широко открыт. Язык лежит на дне ротовой полости.
- Укроемся одеялом.
Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу.
- Столик.
Рот открыт, язык присасывается к нёбу.
- На столе стоит вкусное варенье.
Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу.
- Вытираем столик.
Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка.
- пальчиковая гимнастика
«Наша квартира»
В нашей комнате – столовой – на каждое название предмета мебели загибают по одному пальцу.
Есть отличный стол дубовый,
К концу стихотворения должны быть загнуты все десять пальцев.
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
Н. Нищева
2. Развитие речевого дыхания.
- Качаем люльку малыша. Произносить: «А-а-а-а-а-а-а-а».
- Садимся в мягкое кресло. Произносить: «Пли-плю-пля-пле, плю-пля-пле-пли и т. д.»
- Разговор стола и стула: «Ста-сто-сты-сту» - «Сти-сте-стю-стя»
3. Упражнения для мышц шеи:
- Посмотрим, что где стоит?
Что справа от нас – повернуть голову
Что слева – повернуть голову
4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:
- Попрыгаем на диване. Максимально открыть рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ап-ап-ап-ап-ап».
5. Мимические упражнения:
Выразить:
-удивление - какой красивый шкаф
-огорчение – сломался стул
- радость – купили новую мебель
6. Координация речи с движением.
В прятки мы когда играли, - приседаем и закрываем глаза ладонями
Стул нечаянно сломали. – качаем головой, держась руками за щёки
А сегодня, так и быть, - маршируем на месте
Будем мы его чинить!
Молоток, покрепче бей, - стучим одним кулачком по другому
Дайте нам ещё гвоздей! - меняем руки
Вот и всё : наш стул как новый, - хлопаем в ладоши
Он теперь стоит в столовой. – стоим, руки на поясе.
7. Дидактические игры
- «Выполни действие с игрушкой» предложить ребенку положить игрушку на стул, под стул, за стул, около, между, перед, поднять над…- употребление в речи предлогов.
- «Назови ласково» - образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- «Назови части целого» - расширение и активизация словаря.
- «Подбери признак» - развитие мышления, умение подбирать прилагательные к существительному.
- «Употреби слово в нужной форме» - склонение слов или словосочетаний.
- «Измени по образцу» - употребление притяжательных и качественных прилагательных.
- «Я пришел за мебелью»
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом
Крупные предметы:
Стол. Диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь, скажи.
Играют две команды, каждый участник загадывает предмет мебели. По очереди команды называют мебель, и если таковая имеется, то ребёнок, загадавший эту мебель, переходит в другую команду. Выигрывает команда, в которой большее количество игроков.
- «Найди игрушку»
Педагог прячет игрушку. Ребёнок ищет её по словесному описанию направлений: «Повернись кругом, сделай три шага вперёд, посмотри в низ». Или: «Кукла спрятана между шкафом и окном, ниже окна, но выше стула». Эту игру можно проводить на улице.
- «Угадай, где это?»
Водящему завязывают глаза. Дети просят его по памяти сказать, где стоит стол, шкаф, тумбочка …». Водящий отвечает: «Стол справа, шкаф слева, тумбочка сзади …».
- «Жмурки»
Водящему завязывают глаза. Педагог водит водящего по комнате, останавливает, несколько раз поворачивает, затем снимает повязку и задаё т ему вопросы: «Что справа от тебя? Что слева от тебя? Что впереди тебя? Что сзади тебя?». Водящий отвечает.