Лучший педагог года

Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Мебель. Назначение, части мебели. Материалы»

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Мебель. Назначение, части мебели. Материалы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» - подготовительная к школе группа

1. Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

- Шли-шли, к кроватке пришли.

Широко открыть рот, показать, как мы зеваем, когда хочется спать. Раскрыть и закрыть рот.

- Пышная подушка.

Ваши щечки пухленькие, как мягкая подушка. Надуть обе щеки.

- Сбитая подушка.

Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса „Мебель, Назначение, части мебели, Материалы“» размещена в разделах

Втянем щечки между зубов, помятая подушка.

- Кроватка.

Рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

- Отдыхаем на кровати.

Рот широко открыт. Язык лежит на дне ротовой полости.

- Укроемся одеялом.

Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу.

- Столик.

Рот открыт, язык присасывается к нёбу.

- На столе стоит вкусное варенье.

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу.

- Вытираем столик.

Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка.

- пальчиковая гимнастика

«Наша квартира»

В нашей комнате – столовой – на каждое название предмета мебели загибают по одному пальцу.

Есть отличный стол дубовый,

К концу стихотворения должны быть загнуты все десять пальцев.

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Н. Нищева

2. Развитие речевого дыхания.

- Качаем люльку малыша. Произносить: «А-а-а-а-а-а-а-а».

- Садимся в мягкое кресло. Произносить: «Пли-плю-пля-пле, плю-пля-пле-пли и т. д.»

- Разговор стола и стула: «Ста-сто-сты-сту» - «Сти-сте-стю-стя»

3. Упражнения для мышц шеи:

- Посмотрим, что где стоит?

Что справа от нас – повернуть голову

Что слева – повернуть голову

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

- Попрыгаем на диване. Максимально открыть рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ап-ап-ап-ап-ап».

5. Мимические упражнения:

Выразить:

-удивление - какой красивый шкаф

-огорчение – сломался стул

- радость – купили новую мебель

6. Координация речи с движением.

В прятки мы когда играли, - приседаем и закрываем глаза ладонями

Стул нечаянно сломали. – качаем головой, держась руками за щёки

А сегодня, так и быть, - маршируем на месте

Будем мы его чинить!

Молоток, покрепче бей, - стучим одним кулачком по другому

Дайте нам ещё гвоздей! - меняем руки

Вот и всё : наш стул как новый, - хлопаем в ладоши

Он теперь стоит в столовой. – стоим, руки на поясе.

7. Дидактические игры

- «Выполни действие с игрушкой» предложить ребенку положить игрушку на стул, под стул, за стул, около, между, перед, поднять над…- употребление в речи предлогов.

- «Назови ласково» - образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- «Назови части целого» - расширение и активизация словаря.

- «Подбери признак» - развитие мышления, умение подбирать прилагательные к существительному.

- «Употреби слово в нужной форме» - склонение слов или словосочетаний.

- «Измени по образцу» - употребление притяжательных и качественных прилагательных.

- «Я пришел за мебелью»

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом

Крупные предметы:

Стол. Диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь, скажи.

Играют две команды, каждый участник загадывает предмет мебели. По очереди команды называют мебель, и если таковая имеется, то ребёнок, загадавший эту мебель, переходит в другую команду. Выигрывает команда, в которой большее количество игроков.

- «Найди игрушку»

Педагог прячет игрушку. Ребёнок ищет её по словесному описанию направлений: «Повернись кругом, сделай три шага вперёд, посмотри в низ». Или: «Кукла спрятана между шкафом и окном, ниже окна, но выше стула». Эту игру можно проводить на улице.

- «Угадай, где это?»

Водящему завязывают глаза. Дети просят его по памяти сказать, где стоит стол, шкаф, тумбочка …». Водящий отвечает: «Стол справа, шкаф слева, тумбочка сзади …».

- «Жмурки»

Водящему завязывают глаза. Педагог водит водящего по комнате, останавливает, несколько раз поворачивает, затем снимает повязку и задаё т ему вопросы: «Что справа от тебя? Что слева от тебя? Что впереди тебя? Что сзади тебя?». Водящий отвечает.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок»Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок» Фотоотчет по проведению консультации для педагогов ДОУ по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок» Тип проекта: практический, игровой.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детейРоль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Мебель. Назначение, части мебели. Материалы»
Опубликовано: 27 января 2022 в 09:47
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, речевого дыхания и голоса «Мебель. Назначение, части мебели. Материалы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД