Папки-передвижки

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе

Москалева Елена Александровна
Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Формировать навыки пространственной ориентировки. Учить различать и называть основные цвета. Учить различать грузовые и легковые автомобили, называть и показывать их основные части. Знакомить с различными видами транспорта.

Развивающая предметно-пространственная среда: книги, изображения различных видов транспорта, машины разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные, строительные наборы, рули, дидактические игры на закрепление основных цветов, сенсорные коврики.

Художественная литература:потешка «Поехали, поехали», А. Барто «Грузовик», С. Маршак «Про умных зверюшек»

Темочки:

К концу года ребенок должен уметь:

- ориентироваться в пространстве: знать понятия «наверху», «внизу», «впереди», «сзади».

- называть и показывать дорогу (проезжую часть)

- различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед)

- показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов)

- различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый)

Программное содержание

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство детей с автомобилями»

Цель: познакомить детей с машинами, охарактери-зовать основные части машин (кабина, кузов, колё-са, руль, двери, объяснить назначение каждой.

1. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.

2. Сравнивание машин по цвету.

3. Игры в водителей. Чтение худ. произведений о машинах.

ОКТЯБРЬ 2. «Знакомство с грузовыми и легковыми

автомобилями»

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: ка-бина, кузов, колёса, руль, двери 1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями.

2. Чтение худ. произведений о машинах.

3. Строительство гаражей для автомобилей.

4. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине.

5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»).

НОЯБРЬ 3. «Знакомство с пассажирским транспортом»

Цель: познакомить детей с пассажирским транс-портом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. 1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.

2. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте.

3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай».

4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.

ДЕКАБРЬ 4. «Машина»

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пасса-жирский, названии частей машины и их назначе-ние. 1. Чтение худ. произведений о транспортных средствах.

2. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.

3. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажир-ский транспорт.

4. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора.

5. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль»

ЯНВАРЬ 5. «Светофор»

Цель: познакомит детей со светофором (для води-телей и пешеходов) и его сигналами. 1. Чтение худ. произведений о светофоре.

2. Рассматривание иллюстраций со светофором.

3. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги.

4. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

ФЕВРАЛЬ 6. «Дорога»

Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог : проезжая часть, тротуар. 1. Чтение худ. произведений о дороге.

2. Рассматривание иллюстраций с дорогой.

3. Предложить детям выложить из мозаики дорожку.

4. Сравнивание полосок разной ширины и длины.

5. Предложить детям нарисовать дорогу для машины.

6. П/ и «Поезд»

МАРТ 7. «Улица»

Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для лю-дей. Объяснить, что на улице, где движется транс-порт, детям и взрослым надо быть внимательными. 1. Чтение худ. произведений про улицу.

2. Рассматривание иллюстраций с улицами.

3. Строительство улицы.

4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей.

5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.

6. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»

АПРЕЛЬ 8. «Узкая дорожка, широкая дорожка»

(конструирование)

Цель: формировать у детей представление о шири-не дорог, по которым ездят машины. 1. Чтение худ. литературы про дорогу.

2. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.

3. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.

4. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди.

5. Д/ и «Бегите ко мне».

МАЙ 9. «Светофор»

(рисование)

Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их на-значение, на какой цвет светофора можно перехо-дить дорогу, а на какой надо стоять. 1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соот-ветствующие сигналы светофора.

2. Чтение худ. произведений о светофоре.

3. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль».

Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Методическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителяМетодическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма на примере работы музыкального руководителя Тема: «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП!» (из опыта работы) В нашем детском саду особое внимание уделяется формированию навыков безопасного.

Отчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группеОтчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группе С 4 февраля по 11 февраля 2020г. в группе «Подсолнух» проводилась работа по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 08:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Елена Александровна (УИ 2206277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД