Москалева Елена Александровна
Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать навыки пространственной ориентировки. Учить различать и называть основные цвета. Учить различать грузовые и легковые автомобили, называть и показывать их основные части. Знакомить с различными видами транспорта.
Развивающая предметно-пространственная среда: книги, изображения различных видов транспорта, машины разного размера и назначения (грузовые, легковые, специализированные, строительные наборы, рули, дидактические игры на закрепление основных цветов, сенсорные коврики.
Художественная литература:потешка «Поехали, поехали», А. Барто «Грузовик», С. Маршак «Про умных зверюшек»
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Темочки
К концу года ребенок должен уметь:
- ориентироваться в пространстве: знать понятия «наверху», «внизу», «впереди», «сзади».
- называть и показывать дорогу (проезжую часть)
- различать и называть некоторые виды транспорта (автобус, машина, велосипед)
- показывать и называть основные части машины (колеса, руль, кабина, кузов)
- различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый)
Программное содержание
Совместная деятельность
СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство детей с автомобилями»
Цель: познакомить детей с машинами, охарактери-зовать основные части машин (кабина, кузов, колё-са, руль, двери, объяснить назначение каждой.
1. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.
2. Сравнивание машин по цвету.
3. Игры в водителей. Чтение худ. произведений о машинах.
ОКТЯБРЬ 2. «Знакомство с грузовыми и легковыми
автомобилями»
Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: ка-бина, кузов, колёса, руль, двери 1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями.
2. Чтение худ. произведений о машинах.
3. Строительство гаражей для автомобилей.
4. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине.
5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»).
НОЯБРЬ 3. «Знакомство с пассажирским транспортом»
Цель: познакомить детей с пассажирским транс-портом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. 1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.
2. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте.
3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». П/ и «Трамвай».
4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.
ДЕКАБРЬ 4. «Машина»
Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пасса-жирский, названии частей машины и их назначе-ние. 1. Чтение худ. произведений о транспортных средствах.
2. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.
3. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажир-ский транспорт.
4. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора.
5. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль»
ЯНВАРЬ 5. «Светофор»
Цель: познакомит детей со светофором (для води-телей и пешеходов) и его сигналами. 1. Чтение худ. произведений о светофоре.
2. Рассматривание иллюстраций со светофором.
3. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги.
4. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный»
ФЕВРАЛЬ 6. «Дорога»
Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог : проезжая часть, тротуар. 1. Чтение худ. произведений о дороге.
2. Рассматривание иллюстраций с дорогой.
3. Предложить детям выложить из мозаики дорожку.
4. Сравнивание полосок разной ширины и длины.
5. Предложить детям нарисовать дорогу для машины.
6. П/ и «Поезд»
МАРТ 7. «Улица»
Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для лю-дей. Объяснить, что на улице, где движется транс-порт, детям и взрослым надо быть внимательными. 1. Чтение худ. произведений про улицу.
2. Рассматривание иллюстраций с улицами.
3. Строительство улицы.
4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей.
5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.
6. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»
АПРЕЛЬ 8. «Узкая дорожка, широкая дорожка»
(конструирование)
Цель: формировать у детей представление о шири-не дорог, по которым ездят машины. 1. Чтение худ. литературы про дорогу.
2. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.
3. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.
4. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди.
5. Д/ и «Бегите ко мне».
МАЙ 9. «Светофор»
(рисование)
Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их на-значение, на какой цвет светофора можно перехо-дить дорогу, а на какой надо стоять. 1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соот-ветствующие сигналы светофора.
2. Чтение худ. произведений о светофоре.
3. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль».
Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.