Екатерина Коробейникова
Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по пожарной безопасности
Месяц: сентябрь.
Тема: «Пожарный-профессия героическая».
Задачи:
1. Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта).
Публикация «Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
2. Формировать представления о структуре пожарной охраны ( различные подразделения: диспетчерская служба, боевой расчет, Госпожнадзор).
3. Формировать у детей представления о некоторых средствах пожарной защиты (ручной пожарный инструмент и инвентарь).
4. Воспитывать уважение к людям этой профессии.
Формы работы с детьми :
Беседа «Профессия пожарного» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 12)
Просмотр презентации «Экскурсия в пожарную часть».
Рассматривание макета «Пожарный щит» и обсуждение назначения каждого инструмента.
Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», О. Иоселиани «Пожарная команда»
Чтение стихотворения А. Ильина «Я стану пожарным…»
Разучивание поговорок о пожарных : Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой
Рисование «Пожарная техника»
Легоконструирование «Пожарная часть»
Д/и «Чем тушить пожар?", «Кому что нужно?», «Умные машины»,
«Для чего нужен предмет»
С/р игра «Пожарная команда», «На пожарной станции»
Игра с пением «Пожарные»
П/и «Пожарные на учении»
Эстафета «При пожаре не зевай, огонь водою заливай»
Игровые упражнения: «Силачи», «Будь ловким»
Изменения в развивающей среде:
1. Внести иллюстрации с изображениями пожарных.
2. Изготовить макет «Пожарный щит» (принадлежности для тушения пожара).
3. Организовать выставку пожарной техники.
4. Внести раскраски «Пожарная техника».
5. Подобрать поговорки о пожарных.
6. Создание фотоальбома «Экскурсия в пожарную часть.
Работа с родителями :
1. Информационно-наглядная агитация «Меры пожарной безопасности», «МЧС рекомендует».
2. Поручить создать презентацию «Пожарная часть»
Октябрь.
Тема: «Огонь- наш друг, огонь-наш враг».
Задачи:
1. Обогатить знания детей о пользе и вреде огня.
2. Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
3. Формировать умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах.
Формы работы с детьми :
Беседа «Огонь – друг или враг?» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 5)
Рассматривание иллюстраций и обсуждение ситуаций по теме «Стихия - огонь»
Рассказ взрослого «Откуда к людям огонь пришел?»
Чтение: Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Маршак «Конь – огонь»
Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»
Заучивание песенки «Не шути дружок с огнем» (на мотив «Ах, вы сени…»)
Д/и «Огонь – друг, огонь – враг»
Игровая ситуация «Как котенок обжег себе лапу»
П/и «Пожарная команда»
Изменения в развивающей среде:
1. Создать памятку «Правила обращения с огнем».
2. Внести дидактический материал «Правила первой помощи».
Работа с родителями :
Анкетирование и интервьюирование родителей «Знаете ли Вы правила пожарной безопасности»
Ноябрь.
Тема: «Правила поведения при пожаре».
Задачи:
1. Познакомить с правилами поведения при пожаре.
2. Обучить детей безопасному поведению в случае возникновения пожара.
3. Упражнять в умении передвигаться по детскому саду в соответствии с планом эвакуации при пожаре.
4. Формировать умение преодолевать страх перед официальным разговором по телефону.
5. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях, в том числе, правильно сообщать о пожаре по телефону.
Формы работы с детьми :
Беседа «Пожар в квартире» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 18)
Решение проблемных ситуаций «Сформулируй правило» (см. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 23)
Анализ ситуаций по теме «Пожар дома»
Рассматривание карточек «Знаки пожарной безопасности»
Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Игры-тренинги: «Пожарная тревога» (пробная эвакуация из здания,
«Если случилась беда», «Вызови пожарных»
Д/и «Если возник пожар»
Игра – эстафета «Чья команда быстрее потушит пожар»
Изменения в развивающей среде:
1. Внести в уголок безопасности карточки «Правила поведения при пожаре».
2. Подготовить карточки «Знаки пожарной безопасности».
3. Создать план эвакуации детей из группового помещения детского сада.
Работа с родителями :
Инструктаж «Правила пожарной безопасности»
Декабрь.
Тема: «Внимание, новогодняя елка!»
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой безопасности при украшении елки.
2. Формировать привычку бережного отношения к окружающему.
3. Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности.
4. Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.
5. Закреплять правила первой помощи при ожогах.
Формы работы с детьми :
Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 24)
Общение на тему «Чтобы не испортить праздник»
Чтение Б. Житков «Дым», «Пожар»; С. Маршак «Кошкин дом»
Придумывание сказки «Случай в новогоднюю ночь»
Знакомство с пословицами по теме «Пожарная безопасность»
Оформление рисунков по теме «Безопасный Новый год!»
Игровая ситуация «Если ты обжегся»
Д/и «Что горит, что не горит», «Украсим елку к празднику», «Как избежать неприятностей»
П/и «Замени предмет», «Спаси детей из огня».
Изменения в развивающей среде:
Создание лэпбука «Пожарная машина».
Работа с родителями :
1. Инструктаж «Пожарная безопасность во время утренника»
2. Информационный листок Главного управления МЧС России по Нижегородской области о правилах пользования пиротехникой.
3. Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий.
Январь.
Тема: «О правилах важных - пожаробезопасных».
Задачи:
1. Формировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички, газовая плита, газовая колонка, печка).
2. Способствовать запоминанию детьми основных правил пожарной безопасности.
3. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Формы работы с детьми :
Беседа «Кухня не место для игр» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 41)
Обсуждение правил пожарной безопасности (см. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 21)
Решение ситуативных задач (см. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 56)
Чтение: С. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожар»
Загадки по пожарной безопасности
Создание коллажа «Причины возникновения пожара»
Д/и «Если возник пожар» (см. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 64,
«Что будет если?»
Игра - эстафета «01 спешит на помощь».
Изменения в развивающей среде:
1. Внести карточки «Правила пожарной безопасности».
2. Создать памятку «Как уберечься от ожогов».
Работа с родителями :
Привлечь родителей к собиранию материалов для лэпбука.
Февраль.
Тема: «Спичка- детям не игрушка».
Задачи:
1. Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.
2. Помочь детям осознать, какой вред приносят игры с огнем.
3. Прививать интерес к социально значимым профессиям.
4. Продолжать формировать навыки правильных действий в экстремальных ситуациях.
Формы работы с детьми :
Беседа «Детские шалости с огнем» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 24)
Общение «Если ты дома один»
Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные предметы и ситуации»
Составление рассказа (по картинкам) «Отчего возник пожар?»
Чтение С. Маршак «Сказка про спичку», О. Вациетис «Спички»
Чтение в лицах «Кошкин дом»
Драматизация «Спичка-невеличка»
Рисование «Приключения спички-невелички»
Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Д/и «Опасно – безопасно», «Подскажи словечко»
П/и «Спасатели»
Изменения в развивающей среде:
1. Создать памятку «Как вызвать экстренную помощь».
2. Подобрать сюжетные картинки по теме.
3. Подготовить атрибуты и элементы костюмов для драматизации.
Работа с родителями :
Консультация для родителей «Пожарная безопасность детей дома».
Март.
Тема: «Бытовая техника в нашем доме».
Задачи:
1. Познакомить детей с мерами предосторожности при контакте с электроприборами.
2. Уточнить представления детей о бытовых электроприборах.
3. Формировать навыки бережного, осторожного обращения с электрическими приборами.
4. Закрепить знания о том, как правильно вести себя при возникновении пожара.
5. Воспитывать уважение к труду пожарных, стремление подражать их поступкам, культивировать в себе лучшие личностные качества.
Формы работы с детьми :
Беседа «Осторожно – электроприборы!» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 24)
Обсуждение правил пользования электроприборами (см. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 19)
Беседа «О пользе и вреде телевизора»
Чтение произведения Альберта Иванова «Азбука безопасности или как неразлучные друзья в огне не горели»
Разгадывание загадок по теме «Предметы, требующие осторожного обращения»
Рисование: «Пожарная машина спешит на вызов»
Заучивание песенки «Про огнетушитель»
С/р игра «Пожарные» : сюжет «Человек попал в беду»
Д/и «Причины возникновения пожара», «Чудо – вещи вокруг нас», «Можно или нельзя»
П/и «Пожарные на учении»
Изменения в развивающей среде:
1. Создать памятку «Как уберечься от удара электрическим током».
2. Изготовить д/и.
3. Внести алгоритм рисования пожарной машины.
Работа с родителями :
Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Апрель.
Тема: «Легковоспламеняющиеся жидкости».
Задачи:
1. Познакомить детей с мерами предосторожности при контакте с легковоспламеняющимися жидкостями.
2. Формировать у детей представления о правилах осторожного обращения с газом.
3. Закреплять правила пожарной безопасности.
4. Совершенствовать волевые и физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе).
Формы работы с детьми :
Беседа «Горючие вещества» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 45)
Вопросы и задания (см. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 19)
Общение «А у нас в квартире газ»
Чтение Б. Житков «Пожар в море», К. Чуковский «Путаница»
Разучивание пословиц
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (см. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 65)
Д/и «Найди опасный предмет», «Разложи по порядку»
ООД по физо: сюжетно – тематическое занятие «Ловкие пожарные».
Изменения в развивающей среде:
Изготовить карточки «Опасные предметы».
Работа с родителями :
Общее родительское собрание на тему «Профилактика пожарной безопасности» с участием инспектора пожарной службы.
Май.
Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»
Задачи:
1. Закреплять представления детей о профессии пожарного.
2. Закреплять навыки правильных действий в экстремальных ситуациях.
3. Упражнять в умении быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях.
4. Развивать память, сообразительность, находчивость.
5. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами.
Формы работы с детьми :
Досуг «Юные пожарные» (в форме викторины»)
Мониторинг
Вопросы и задания «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» (см. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет, стр. 60)
Беседа «Телефоны служб спасения»
Рассматривание плакатов «Азбука безопасности»
Выставка книг: Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»;
С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
К. Чуковский «Путаница»; Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Разгадывание кроссвордов
Лабиринты
Д/и «Школа пожарников» (см. Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», стр. 79)
Эстафета «Мы – юные пожарные»
Изменения в развивающей среде:
1. Подбор художественной литературы по теме (иллюстрированные издания)
2. Подбор картинок, изображающих разнообразные случаи, причины возникновения пожара для проведения дидактической игры
3. Оформление кроссвордов, красочных лабиринтов
Работа с родителями :
Участие родителей в досуге (члены жюри)