Бондарева Мария
Перспективный план работы по ПДД на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ПДД
Месяц Тема Цель Форма работы
Сентябрь «Для чего нужно знать правило дорожного движения».
«Что такое дорога».
«Участники дорожного движения».
Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).
Первые правила безопасности на дороге. Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль».
Ролевая игра «Водитель и пешеход».
Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
Рассматривание сюжетных картинок по теме.
Публикация «Перспективный план работы по ПДД на неделю» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Знакомство с дорогой и её частями».
Октябрь «Помощник – светофор».
«Движение на улице, где нет светофора».
Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.
Научить правильно, переходить улицу по сигналам светофора.
Формировать ориентировку в пространстве.
Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».
Дидактическая игра «Красный и зеленый».
Дидактическая игра «Светофор».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…».
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».
Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора».
Подвижная игра «Три сигнала»
Ноябрь «Пешеход – участник дорожного движения».
«Правила поведения пешехода»
Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.
Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
Развивать наблюдательность.
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
«Знакомство с улицей» (прогулка).
Дидактическая игра «Найди свой цвет».
Беседа по картине «Улицы города».
Беседа «Как вести себя на улице».
С. Маршак «Про умных зверюшек».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика».
Декабрь Профессия – водитель.
«Виды наземного транспорта»
Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).
Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).
«Птицы и автомобили».
Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Потешка «Поехали, поехали…»; А. Барто «Грузовик»;
Январь «Виды городского общественного транспорта»
«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».
«Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле».
Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте
Закрепить навыки культурного поведения на дороге.
Занятие: «Рассматривание автомобиля, автобуса» (игрушка).
Рассматривание картины «Едем в автобусе».
Подвижная игра «Поезд».
Конструктивная игра «Построим гараж».
Беседа «Как вести себя в автобусе».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Февраль Безопасность на дороге.
«Дорожные загадки» Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транс-порта и пешеходов.
Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».
«Найди отличия».
Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».
Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».
Март «Не попади в беду на дороге».
Правила регулирования движения транспорта и пешеходов Рассматривание сюжетных картинок по теме.
«Задания для внимательных участников ДД».
Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала»
Апрель Знакомство с дорожными знаками.
Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"
Знакомить детей с дорожными знаками
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Рассматривание сюжетных картинок по теме.
Дидактическая игра «Угадай знак».
Дидактическая игра «Лабиринт».
Май «Улица полна неожиданностей».
Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.
Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
«Ответь на вопросы инспектора».
Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице».
Работа с родителями «Безопасность на дороге».
«Дорога и мы», «Правила безопасного перехода дороги с ребенком»,
«Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
«Взрослые – пример для детей». Консультации.
Рекомендации для родителей.