Татьяна Коновалова
Перспективный план работы по организации плавания в Центре игровой поддержки ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы: знакомство родителей с приемами обучения младших дошкольников навыкам плавания; закаливания и укрепления организма; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).
Анатомические и физиологические особенности ребенка способствуют освоению движений в воде: его удельный вес меньше, чем у взрослого, поэтому он намного легче и лучше (стабильнее) держится на воде; тело имеет хорошо обтекаемую форму; подвижность суставов и связочного аппарата позволяет успешно осваивать разнообразные движения. Ребенок начинает говорить - его словарный запас к двум годам составляет 220-400 слов, понимает же он намного больше. Он уже свободно ходит, лазает по лесенке на небольшую высоту, может самостоятельно подползать под скамейку, пролезать в обруч.
Публикация «Перспективный план работы по организации плавания в Центре игровой поддержки ребенка» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Темочки
На втором году жизни рост и развитие ребенка очень интенсивны, что выражается, например, в ходьбе: ребенок обходит бугорки, небольшие лужи, другие естественные препятствия малых размеров, лучше понимает речь взрослого и может выполнять различные доступные движения в соответствии с его указаниями.
Активные движения укрепляют мышечную и сердечнососудистую системы ребенка; более того, развитие движений находится в прямой зависимости от внешней среды. Таким образом, занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением ее сопротивления, - важнейший фактор гармоничного развития малыша. Горизонтальное положение, своеобразное состояние водной невесомости, активизирует кровоток к работающим мышцам, что способствует их развитию и укрепляет сердечно-сосудистую систему. Это рабочая поза пловца, его исходное положение для последующего выполнения плавательных движений.
В этом возрасте дыхание ребенка частое и поверхностное, что объясняется большой потребностью организма в кислороде и в связи с этим напряженной работой аппарата дыхания. Пребывание в воде, выполнение различных движений, выдохи в воду, задержка дыхания во время погружений развивают и укрепляют аппарат дыхания.
Процесс обучения плаванию детей 1,5 -2 лет при последовательном изучении упражнений на базе естественного роста и развития ребенка, а также его двигательной подготовленности способствует не только закаливанию, формированию навыков, составляющих основу изучения способов передвижения в воде, но и в связи с этим формированию основных движений.
Планируемые результаты освоения Программы
• Ребенок не боится воды, заинтересовать малыша занятиями в бассейне, выработать у него положительное отношение к воде интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в бассейне и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
МЕСЯЦ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Декабрь Задачи:
учить детей, не боясь входить в воду, держась за руку мамы;
учить не бояться брызг попадающих на лицо, вытирать их руками;
знакомить со свойствами воды;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям в бассейне.
Игровые упражнения :
«Ладушки с водой»;
«Догони мяч»;
«Катание на кругах».
Развивающая среда:
Мячи среднего размера, облегченные;
Круги надувные малой окружности;
Резиновые игрушки
Усложнение:
«Поделись с другом»
Формировать у детей коммуникативные навыки.
Январь Задачи:
Приучать детей самостоятельно, безбоязненно входить в воду;
с маминой помощью упражнять в выполнении движений в воде: передвижение, подпрыгивание, окунаться в воду до подбородка;
воспитывать у детей желание заниматься в бассейне.
Игровые упражнения :
хоровод «Карусель»
«Выпрыгивающий мячик»
«Катание на кругах»
Развивающая среда:
мячи облегчённые малого размера
надувные круги малой окружности
нарукавники
Усложнение:
«Полежим на воде»
Формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде
Февраль Задачи:
Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду, отходить от бортика и выполнять более энергичные прыжки,
упражнять детей в умении выполнять движения в кругу;
воспитывать у детей смелость и уверенность в своих действиях.
Игровые упражнения :
«Догони маму»;
«Посчитаем пальчики»;
«Покажи пятки»;
«Принеси игрушку»;
Развивающая среда:
резиновые игрушки;
надувные мячи;
нарукавники.
Усложнение:
«Нос утонул» погружение в воду до подбородка, (помыли носик)
Март Задачи:
учить детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки (глубина по колено);
приучать играть в воде с игрушками самостоятельно;
упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках;
приучать передвигаться организованно;
воспитывать организованность, умение выполнять задания.
Игровые упражнения :
«Крокодилы»;
«Доползи до игрушки»;
«Рыбки резвятся»;
«Моем носики»
Развивающая среда:
резиновые игрушки;
надувные круги;
подводные камушки;
Усложнение:
«Смелые ребята» достать со дна бассейна подводные камушки.
Апрель Задачи:
Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться воды;
приступить к упражнениям на погружение лица в воду;
поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне;
воспитывать уверенность передвижения в воде.
Игровые упражнения :
«Догоню!»;
«Мячики»;
«Фонтанчики»;
«Кто выше».
Развивающая среда:
мячи облегчённые среднего размера;
резиновые игрушки;
надувные круги;
обручи.
Усложнение:
«Остуди чай» (сделать полный вдох с выдохом в воду).