Алиса Бажанова
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во второй младшей группе (с 3 до 4 лет
Блок «Я – и мое тело»
Сентябрь
1. Беседа на тему: «Это я – девочка, это я – мальчик».
Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения.
2. Игра – занятие: «Познай себя».
Публикация «Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека; закрепить в речи обобщающие понятия; воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.
3. Дидактическая игра: «Составь фигуру».
Закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.
4. Рассматривание плаката: «Тело человека».
Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека.
Октябрь
1. Беседа на тему: «Я – и другие люди».
.Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.
2. Игровая ситуация: «К нам пришёл Незнайка».
Формировать представления о строении головы человека; воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни.
3. Речевое общение: «Как говорят части тела».
Продолжать закреплять знания детей о частях тела; активизировать словарь.
4. Дидактическая игра: «Моё настроение».
Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти.
5. Чтение стихотворения А. Барто «Я расту».
Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму.
Блок «Я – и моя гигиена».
Ноябрь
1. Беседа на тему: «Умывание и купание».
Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.
2. Игра – занятие: «Как нужно ухаживать за собой».
Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур.
3. Игровая ситуация: «Если ты забыл умыться».
Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки.
4. Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь».
Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».
5. Чтение произведения М. Яснов «Я, мою руки».
Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
Декабрь
1. Игра – занятие: «Чтобы зубки не болели».
Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними.
2. Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы».
.Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах.
3. Беседа на тему: «Одежда и здоровье».
Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды.
4. Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку».
Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
5. Инсценировка произведения: «Девочка – чумазая».
Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик; закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать через игру желание быть всегда чистым, опрятным.
Январь
1. Игра – занятие: «Если хочешь быть, здоров».
Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения.
2. Беседа на тему; «С утра до вечера».
Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
3. Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши».
Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь.
Блок «Я – и мое здоровье»
Февраль
1. Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
2. Словесная игра: «Полезно - вредно».
Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья
3. Игровые ситуации: «Поможем зверятам, быть здоровыми».
Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков, занятий физкультурой, поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру.
4. Игровой досуг: «Зимушка – зима, нам веселье принесла».
.Приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам.
Март
1. Беседа по картине: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь.
2. Дидактическая игра: «Сложи картинку».
Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание
3. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру».
Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание
4. Игра – занятие: «Я помогаю себе сам».
Систематизировать знания детей о том, как человек заботиться о своём здоровье.
Блок «Я – и моя безопасность»
Апрель
1. Игра – занятие: «Почему заболели ребята?».
Познакомить детей с признаками заболеваний; сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой.
2. Рассматривание сюжетных картинок: «Маша заболела».
Познакомить детей с правилами поведения в случае болезни, о необходимости соблюдать их; развивать речь, мышление.
3. Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.
4. Игровая ситуация: «На игровой площадке».
Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
5. Беседа на тему: «Мы пришли к водоёму».
Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.
Май
1. Чтение + беседа произведения С. Михалкова «Шагая осторожно».
Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.
2. Игра – занятие: «В гости к нам пришел мальчик Плохиш».
На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка.
3. Дидактическая игра: «Городок здоровья».
Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.
4. Физкультурно – оздоровительный досуг : «Хрюша обижается».
Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью.