Елена Петрова
Перспективный план работы логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПЕТРОВОЙ Е. Ф. С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на 2015-2016 уч. г.
Месяц Форма работы Тема Цель
Сентябрь Анкетирование «Я и мой ребенок» Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к детям и их речевому дефекту и их педагогическую осведомленность.
Публикация «Перспективный план работы логопеда с родителями» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Индивидуальные беседы «Результаты диагностики» Познакомить родителей с результатами обследования детей и индивидуальным планом работы.
День открытых дверей «Добро пожаловать!» знакомство с группой, речевой средой группы «Ромашка».
Ежемесячная газета «Полезная книга для родителей» «Этому мы должны научиться» Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год.
Оформление информационного стенда «Работаем вместе и достигаем успеха» Отразить содержание основных моментов коррекционно-развивающего обучения.
Октябрь Родительское собрание Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении нарушения речи. Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год.
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» «Артикуляционные упражнения» Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений.
Консультация «Как заниматься с детьми дома» Раскрыть формы и правила проведения домашних заданий.
Папка передвижка «Этот непослушный грамматический строй» Познакомить родителей с основными грамматическими ошибками речи детей и способами их преодоления.
Ноябрь Оформление информационной корзины «Шкатулка вопросов» Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны.
Открытые индивидуальные занятия «Учимся произносить звуки» Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков.
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» «Пальчиковая гимнастика» Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка.
Консультация «Дизартрический компонент. Что это?» Объяснить родителям что такое дизартрический компонент и как он проявляется у детей.
Декабрь Оформление фотогазеты «В мире детей» Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе.
Индивидуальные беседы «Спрашивали-отвечаем» Ответить на полученные вопросы в информационной корзине.
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» «Развитие связной речи и речевого общения детей» Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.
Рекомендации «Что можно делать по дороге домой» Рассказать родителям о методах и приемах развития речи по дороге домой.
Январь Консультация всеобуч «Как и что читать детям» Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме»
Ежемесячная газета «Речевые игры: что это и как в них играть» Познакомить родителей с понятием «речевые игры», раскрыть их содержание и объяснить важность их проведения.
Февраль Выставка «Логопедические игры» Познакомить родителей с логопедическими играми, в которые нужно играть и как это делать.
Родительское собрание «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда» Раскрыть структуру логопедической работы и особенности работы с домашними заданиями в детских тетрадях.
Ежемесячная газета «Фонематический слух-основа речи» Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха.
Март Оформление папки-передвижки «Что делать если ребенок начал заикаться?» Раскрыть причины возникновения заикания и условия устранения.
Рекомендации «Речевое дыхание» Объяснить необходимость формирования правильного речевого дыхания.
Консультация «Особенности формирования связной речи».
Раскрыть основные этапы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Апрель Консультация – всеобуч «Учим детей общаться» Дать родителям рекомендации по обучению детей способам общения. Раскрыть возрастные нормы общения детей в коллективе.
Май Индивидуальные беседы «Спрашивали-отвечаем» Ответить на полученные вопросы в информационной корзине.
Родительское собрание «Я хочу красиво и правильно говорить. Итоги работы за год» Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы.
Буклеты-консультации «Что делать в летний период?» Дать советы родителям на летний период по выполнению домашнего задания.