Галина Павленко
Перспективный план работы кружка «Школа здорового ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Я- человек. Человек Часть природы.
Цели: Формировать представления о содружестве человека и природы;
Расширять знания детей об окружающем мире и месте человека в нём;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Обобщить знания детей о себе, своём теле, работе внутренних органов и систем;
2. Здоровью нужно помогать. Что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Учимся быть здоровыми.
Цели: Формировать и расширять систему представлений ребёнка о здоровье и здоровом образе жизни;
Публикация «Перспективный план работы кружка „Школа здорового ребёнка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
Помочь понять, что здоровье человека зависит от ряда факторов;
Подвести к выводу о систематической, регулярной заботе о своём здоровье;
Познакомить с основными правилами этики, культуры быта и др.
3. Я и мои секреты. Психологическое здоровье ребёнка.
Цели: Формировать нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие ребёнка;
Содействовать здоровому поведению и эмоциональному состоянию ребёнка;
Помогать в формировании правильной самооценки и в установлении нормальных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Поощрять общение ребёнка, оказывать помощь в развитии внимания к окружающим;
Учить оценивать поведение других людей в различных ситуациях;
Прививать чувство юмора, умение быть вежливым, участливым с другими людьми;
Познакомить с правилами и нормами поведения;
4. Будь осторожен, не навреди себе! Профилактика несчастных случаев
Цели: Формировать и расширять знания детей об опасностях, подстерегающих их в доме и на улице: пожар, наводнение, отравления и др.
Обучать детей правилам противопожарной безопасности, безопасности при пользовании велосипедом, безопасности при катании на санках, безопасности на воде, безопасности на улицах и дорогах города;
Профилактика похищений детей, рекомендации к предотвращению похищения;
1 Учить правильно ухаживать за животными
«Я-человек, человек – часть природы.
Что я знаю о себе». Человек - часть природы.
Формирование представлений о содружестве человека и природы
2.«Что нас окружает» Расширять знания и представления детей о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на окружающий мир;
Учить различать объекты созданные природой и человеком;
Воспитание бережного отношения к природе.
3."Воздух, вода и свет» Дать детям представление о том, какое большое значение имеют для роста всего живого на Земле - воздух, вода и свет;
4. «Чистый воздух и вода»Расширить знания детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни здорового человека;
Воспитывать бережное отношение к чистоте окружающего
5.«Человек – часть природы.
Наше тело. Человеческий организм. Скелет» Дать понятия детям о человеческом организме, как целостной системе органов;
Познакомить с понятием «Скелет».
6.«Организм человека.
Костно-мышечная система» Дать понятие о «костно-мышечной системе человека,
Подвести к выводу о пользе регулярных, систематических, посильных физических нагрузках (зарядка, занятия физкультурой, спортом)
7.«Организм человека.
Дыхательная система.» Дать необходимые сведения о дыхательной системе человека.
Познакомить с некоторыми упражнениями дыхательной гимнаст
8.«Организм человека. Органы пищеварения.» Дать необходимый объём знаний по теме.
Беседа о пользе и вреде потребляемых нами продуктов.
Чтение рассказа Э. Успенского «Как мальчик Яша не хотел есть правильно»
9.«Организм человека.
Сердечно-сосудистая и кровеносная система.» Дать представления о сердечно-сосудистой и кровеносной системе человека;
Обозначить её роль для нормальной жизнедеятельности организма человека;
Подвести к выводу о необходимости двигательной активности для нормального развития всех систем
«Двигательная активность и здоровье»
10. Организм человека.
Органы выведения. Дать понятие «выделительная система», «почки».
Обозначить значение этой системы для нормального функционирования организма человека;
Беседа о том, что помогает выводить вредные для человека вещества из организма.
Рассказать о коже и её строении.
Беседа «Почему кожа бывает разного цвета?»
11.«Организм человека.
Нервная система.» Дать необходимые знания о «главной» системе человеческого организма, которая управляет всеми его органами и системами.
Познакомить с понятиями «головной мозг» и «спинной мозг».
Беседа о пользе сна в жизни человека.
12.«Организм человека.
Органы чувств.» Дать необходимые сведения об органах зрения, слуха, обоняния, вкуса.
Подвести к выводу о регулярной гигиене и бережному отношению этих органов.
Познакомить с профессиями: Отоларинголог, окулист.
Гимнастика для глаз.
13.«Зубки-малютки.» Дать необходимые знания о строении зубов;
Продемонстрировать и запомнить правила ухода за полостью рта.
Познакомить с профессией стоматолога.
Беседа «Про орехи, репку и зубную щётку»
Что нужно делать, чтобы быть здоровым.
14.«Береги здоровье смолоду» Выяснить, как дети понимают понятие «здоровье» и совместно с ними дать понятие: «Здоровье – это…»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.
Подвести к выводу о том, что же нужно для того, чтобы быть здоровым.
Беседа по рассказу Э. Успенского «Как мальчик Яша есть не хо
15.«Режим дня – это …»
«Чем режим дня лучше и почему» Совместно с детьми определить понятие «режим дня»;
Рассматривание макета с изображением «Режим дня дошкольника»
Заучивание трёх секретов «успеваек».
Подвести детей к выводу о том, что режим дня верный помощник «успеваек».
«Режим в дошкольном возрасте».
16."Мы не белоручки» Объяснить лексическое значение слова «белоручка».
Заучивание пословиц и поговорок о лени и труде.
Беседа «А ты умеешь правильно мыть руки?»
Познакомить с правилами чистых рук.
Рассматривание микробов под микроскопом.
17.«Свет мой зеркальце, скажи!» Совместно с детьми определить понятия слов: «Стрижка», «Причёска», «Укладка»;
Разъяснить, как нужно ухаживать за волосами и ногтями.
Запомнить и продемонстрировать правила ухода за ними.
Беседа «О вреде вредных привычек» (Грызть ногти, наматывать волосы и т. д.)
Рассказ Э. Успенского «Как мальчика Яшу девочка подстригла»
18.«Кто в тереме живёт?» Воспитывать у детей привычку к поддержанию чистоты в своём доме и групповой комнате.
Провести беседу о том, как сделать так, чтобы дом и группа были уютными и аккуратными.
Рассказать о пользе влажной уборки, проветривании помещений, чистоте сменной об
Чтение рассказа Э. Успенского «Как мальчик Яша повсюду рисовал»
«Ох уж эта простуда! Наши помощники в борьбе с ней.»
или «Легче предупредить, чем вылечить.» Разъяснение причин, вызывающих простудные заболевания.
Рассказать о роли закаливания в профилактике простудных заболеваний.
Расширить знания детей о болезнетворных микробах;
Беседа: «Как задержать «коварный десант»»
Рассказ «О большой пользе маленького кусочка материи»
21.«К нам пришли гости!» Знакомство и заучивание правил поведения за столом ;
Разъяснение необходимости использования этих правил в повседневной жизни человека;
Чтение сказки Юдина «Свинья в гостях». Беседа по прочитанному.
22.«Я и моё тело»Учить преодолевать у детей чувство замкнутости, пассивности, скованности.
Помогать двигательному раскрепощению;
Дать почувствовать себя спокойно и психологически защищено.
Поиграть в игры: «Путаница», «Медвежата»,» Насос и мяч», «Белые медведи» и др.
Чтение рассказа «Три подружки». Беседа по прочитанному.
23.«Я и мой язык» Обсуждение с детьми средств и способов общения с другими детьми;
Определить понятия: «Жест», «Мимика»
Поиграть в игры: «Как можно общаться без слов», «Иностранец», «Через стекло», «изобрази сказку»;
24 – 25.«Я и мои эмоции» Определить понятие: «Эмоции».
Формировать и расширять знания детей об эмоциях человека;
Развивать умение адекватно выражать и осознавать свои эмоции;
Изучать мимику лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека;
Тренинг выразительной мимики.
26.«Я и Я»Развивать внимание ребёнка к самому себе, своим чувствам, переживаниям;
Беседа: «Однажды я боялся»
«Страшные сны»
Игры «Как стать самим собой», «Рисуем себя ;
27.«Я и другие» Развивать навыки совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей;
Формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг другу.
Игры: «Прорви круг», «Биография по фото» и др.
Цикл бесед: «Кого мы называем добрым, честным, отзывчивым и др
«Жадная жаба» .
28.«Я и моя семья»Формировать и закреплять положительное отношение ко всем членам семьи;
Помочь ребёнку увидеть новые нюансы взаимоотношений и осознать себя полноправным членом семьи
29.«Огонь в доме»Обучить детей правилам противопожарной безопасности.
Рассказать о признаках пожара, а также о правилах пользования огнетушителем.
Заучить правила поведения при пожаре. Телефон пожарной сл
30.«Как подружиться с электричеством» Выявить знания детей о приборах бытовой техники: для чего нужны? Как работают? и т. д.
Рассказать о правилах пользования бытовыми приборами.
Чтение сказки Юдина «Телезритель Тимка»
32.«Как рождаются опасные ситуации на дорогах» или «Правила юного пешехода»Формировать, расширять, систематизировать знания детей о правилах поведения на улицах и дорогах;
Чтение стихотворении С. Волкова «Правила дорожного движения»;
Рассматривание макета улиц и дорог города.
Экскурсия
33.«Это очень страшно!
Чем вредны дурные привычки» Объяснить детям понятие «вредная привычка»;
Беседа о вреде курения, алкоголя, наркотиков и др. отравляющих веществ. Беседа на тему; «Детям особенно вредно! Детям особенно опасно!»
Разъяснить необходимость правильного приёма лекарственных средств, поговорить о ядовитых веществ
«Поговорим о домашней аптеч
35.«Один дома»Рассказать детям о правилах поведения дома в отсутствии взрослых;
Научить правильно пользоваться телефоном;
Выучить и запомнить три правила разговора по телефону;
Составить список необходимых телефонов в случае возникшей опасности;
Правила поведения с незнакомыми людьми (профилактика похищ
36.«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Рассказать о правилах поведения на воде в летний период;
Закрепить некоторые виды закаливания: хождение босиком, обливание и т. д.
Провести беседу на темы:
«Чем опасно ласковое солнышко».
«Как научиться плавать за пять дней» - комплекс упражнений