Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка по изодеятельности в старшей группе на учебный год

Музырева Наталья
Перспективный план работы кружка по изодеятельности в старшей группе на учебный год

Цель работы кружка :

Развитие творческих способностей детей среднего возраста при использовании нетрадиционных видов рисования;

Расширение представлений о многообразии нетрадиционных техник рисования;

Совершенствование технических умений и навыков рисования.

Задачи программы

Развивающие:

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Публикация «Перспективный план работы кружка по изодеятельности в старшей группе на учебный год» размещена в разделах

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Принципы работы :

1. Систематичности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал).

2. Наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении).

3. Доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному).

4. Личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).

5. Связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни).

6. Сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).

7. Творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).

В работе используются следующие методы обучения:

1. Наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия).

2. Словесный (беседы, рассказ, объяснение).

3. Практические упражнения.

4. Стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).

Режим:

Занятия будут проводиться 1 раз в две недели и длиться 20 минут. Всего представлены 18 занятий, рассчитанных на учебный год. (с 1 сентября по 31 мая).

Здоровьесберегающие технологии

• Дыхательная гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Пальчиковые игры со словами

• Гимнастика для глаз

• Физкультминутка, динамические паузы

Нетрадиционные техники рисования:

Оттиск поролоном или скомканной бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Дети учатся проводить поролоном короткие прямые линии, рисовать различные формы, учатся ставить отпечатки поролоном или скомканной бумагой на силуэте предмета.

Рисование методом тычка (сухой кистью, ватной палочкой)

Средства выразительности: фактурность окраски.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы каждый пальчик вытирается салфеткой, затем гуашь легко стирается.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько слоев.

Используемые материалы:

Акварельные краски, гуашь, восковые и масляные мелки, свеча, ватные палочки, поролон, печатки, матерчатые салфетки, стаканы для воды, подставки под кисти, кисти.

Календарно – тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный год.

Месяц № Тема Задачи Предварительные материалы Нетрадиционная техника

Сентябрь

1 «Подсолнухи» –упражнять в рисовании пальчиками и тычком жёсткой кистью;

–закрепить навыки рисования гуашью;

–развивать чувство композиции лист бумаги формат А-4 с нарисованным кругом и лепестками, чёрная тушь и зелёная гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации Рисование пальчиками и тычок жёсткой полусухой кистью.

2

«Золотая осень» –познакомить с приёмами печати листьями;

–развивать чувство композиции и ритма листы тонированной бумаги формата А-4, засушенные листья, гуашь жёлтого, красного, зелёного цветов, иллюстрации и эскизы Оттиск листьями

Октябрь 3 «Грибы в лукошке» –упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками;

–закрепить умение украшать предметы простым узором;

–развивать чувство композиции листы тонированной бумаги формата А-4, коричневая, красная, жёлтая гуашь, печатки, муляжи грибов, эскизы, корзинка для игровой ситуации оттиск печатками, рисование пальчиками

4 «В гости к лесным жителям» –познакомить с приёмами печати по трафарету;

–развивать чувство композиции;

–воспитывать аккуратность тонированный лист бумаги формата А-3, трафареты, гуашь коричневого, серого, оранжевого цветов, поролоновые тампоны, эскизы или иллюстрации печать по трафарету

Ноябрь 5 «На лесной поляне» –упражнять в печати по трафарету и печатании печатками;

–развивать чувство композиции тонированный лист бумаги формата А-4, трафареты, печатки, поролоновые тампоны, гуашь жёлтого, зелёного, серого, коричневого, оранжевого цветов оттиск печатками из ластика, печать по трафарету

6 «Осенние мотивы» –совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках;

–развивать воображение, творчество все имеющиеся в наличии рисование пальчиками, тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск печатками, печать по трафарету

Декабрь 7 «Зимний лес» –упражнять в печати по трафарету;

–закрепить умение рисовать пальчиками;

–развивать чувство композиции лист бумаги формата А-3 (верхняя часть тонирована голубым цветом, нижняя – белая, белая и зелёная гуашь, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы рисование пальчиками и печать по трафарету

8 «Ёлочные игрушки» –упражнять в рисовании восковыми мелками ёлочных игрушек;

–закрепить умение тонировать рисунок акварелью;

–развивать чувство композиции вырезанные из плотной бумаги ёлочные игрушки, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, ёлка, нарисованная на ватмане, ёлочные игрушки акварель, восковой мелок

Январь 9 «Снеговичок» –закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование;

–учить дорисовывать картину со снеговиком;

–развивать чувство композиции лист плотной бумаги формата А-4 (тонированный, салфетка целая и половинка (белого цвета, клей, гуашь, кисти, снеговичок из ваты, эскизы комканье бумаги, скатывание, восковой мелок, акварель

10 «Украсим шарфик» –совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках;

–развивать воображение, чувство композиции, ритма вырезанный из плотной бумаги шарфик, жёсткая кисть, гуашь, печатки из ластика, иллюстрации и эскизы тычок, оттиск печаткой из ластика

Февраль 11 «Портрет зимы» –закрепить умение рисовать человека восковыми мелками, украшать деталями, тонировать лист бумаги в цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый);

–развивать цветовосприятие лист бумаги формата А-4, синий восковой мелок, акварель, листы бумаги, эскизы, иллюстрации восковые мелки, акварель

12 «Зимние мотивы» –совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментированиии с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках;

–развивать воображение, творчество все имеющиеся в наличии рисование пальчиками, тычок, оттиск печатками, печать по трафарету, восковые мелки, акварель, скатывание бумаги

Март 13 «Открытка для мамы» –закрепить умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование;

–развивать чувство композиции, ритма

–воспитывать аккуратность лист бумаги формата А-3 (с приклеенными вазами, сложенный вдвое (тонированный, салфетки, клей, гуашь, кисти, восковые мелки, акварель, иллюстрации и эскизы скатывание бумаги, восковой мелок, акварель

14 «Цыплята» –закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали;

–развивать чувство композиции лист бумаги формата А-4 бледно- голубого цвета, жёлтые салфетки, клей ПВА, чёрный маркер, эскизы и иллюстрации комканье бумаги или обрывание

Апрель 15 «Путешествие в космос» –продолжать учить смешивать различные краски прямо на листе бумаги;

–закрепить умение печатать по трафарету;

–учить рисовать ракеты, летающие тарелки лист бумаги формата А-3, гуашь, кисти, трафареты звёзд, поролоновые тампоны, восковые мелки, акварель, эскизы и иллюстрации печать по трафарету, восковой мелок, акварель

16 «Путешествие в подводный мир» –совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках;

–закреплять умение смешивать краски;

–развивать воображение, чувство композиции, ритма лист бумаги формата А-3 (тонированный, гуашь, поролоновые тампоны, восковые мелки, акварель, кисти, трафареты, эскизы и иллюстрации печать по трафарету, восковой мелок, акварель

Май 17 «Портрет весны» –совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках;

–развивать воображение, чувство композиции, ритма лист бумаги формата А-4 (тонированный, гуашь, трафареты, поролоновые тампоны, печатки, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации все использованные техники

18 «Весенние мотивы» –совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках;

–развивать воображение, творчество все имеющиеся в наличии рисование пальчиками, тычок, оттиск печатками, печать по трафарету, восковые мелки, акварель, скатывание бумаги и обрывание

Список используемой литературы

1. Аксенова А. А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

2. Водинская М. В., Шапиро М. С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. – М., Теревинф,2006. – 23 с.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

4. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.

5. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – С. -Пб. : «Детство Пресс», 2004. – 128с.

6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

7. Котова Е. В., Кузнецова С. В., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: методическое пособие. – М., ТЦ Сфера. – 2010. – 128 с.

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.

9. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. пособие для студентов пед. институтов. М. : Просвещение, 1985. – 255 с.

10. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

11. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. :ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г

Публикации по теме:

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по изодеятельности в старшей группе на учебный год
Опубликовано: 9 июня 2024 в 08:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка по изодеятельности в старшей группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Музырева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД