МААМ-картинки

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней разновозрастной группе

Валерия Пархоменко
Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Публикация «Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения „Юные пешеходы“ в средней разновозрастной группе» размещена в разделах

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее, но и на маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Чтобы обучение было успешным и непрерывным, составлена программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под

названием «Юные пешеходы». В программе учитывается системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Организация кружковой работы предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

Задачи.

1. Учить детей правилам поведения на улице.

2. Обучать элементарной дорожной грамотности.

3. Расширять знания о правилах поведения на дороге.

4. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

5. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.

6. Знакомить с основными дорожными знаками.

7. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

8. Учить отличать друг от друга различные виды транспорта.

9. Учить понимать и употреблять в речи новые понятия.

10. Развивать речь детей.

Методы и приёмы руководства.

1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Чтение художественной литературы, прослушивание в записи музыкальных произведений.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов.

4. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

5. Проведение выставок рисунков и поделок.

5. Целевые прогулки с наблюдениями по теме.

6. Инсценировки.

Используемая литература.

1. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. - М. ,2006.

2. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. - М., 2005.

3. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. - М., 2005.

4. Маркин Н. И. Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Учеб. метод. Комплект. - М. ,2006.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. /Под ред. Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М., 2005.

6. Светличная Л. В. Праздники без проблем: сценарии для детского сада. -М., 2006.

7. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга / Сост. Т. Ф. Саулина. - М., 1989.

8. Чего на свете не бывает. / Под ред. О. М. Дьяченко. - М., 1991.

9. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. : Просвещение, 1992.

10. Васильева И. Учим правила безопасности. – М. : Дошкольное воспитание, №2, 1980.

11. Миронова С. О. О профилактике дорожно-транспортного травматизма. - М. : Дошкольное воспитание, №2, 1983.

12. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. – М. : Просвещение, 1995.

13. Фролова Г. А. Физминутки. – М. : Карапуз, 2003.

14. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : Просвещение, 2001.

План работы

Сентябрь

1. Тема: «Машина»

2. Тема: «Грузовая машина»

3. Тема: «Какой бывает транспорт»

4. Прогулка. Тема:«Наблюдение за легковым и грузовым транспортом»

Учить называть составные части машины: руль, колёса; развивать восприятие цвета.

Учить отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

Формировать у детей понятие о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте.

Продолжать формировать у детей понятие о различных видах транспорта; развивать внимание, наблюдательность.

НОД «Принимаем в гостях куклу Машу».

Д/игра «Цветные автомобили».

Беседа «Грузовая машина».

П/игра «Машины».

Беседа, рассматривание. иллюстраций «Виды транспорта».

Наблюдение за транспортом.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины».

Октябрь

1. Тема: «Знакомство с улицей».

2.3. Тема: «Узкая и широкая дороги на улице».

4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом».

Уточнить представления детей об улице; закрепить знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения на улице; развивать речь дошкольников.

Учить различать узкие и широкие дороги на улице; дать понятие об их назначении.

Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного

движения;

развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

Беседа по картине «Улица города».

Чтение книги

М. Приходкина «По улицам города»

Беседа по теме.

Конструирование разных по ширине дорог.

Наблюдение за транспортом.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Ноябрь

1. Тема: «На чём ездят люди».

2.3. Тема: «Что такое трамвай».

4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за пассажирским транспортом»

Закрепить знания детей о назначении грузовых и легковых машин; дать понятие об автобусе (пассажирский транспорт).

Познакомить с особенностями такого транспорта, как трамвай; учить отличать его от других; продолжать работу по закреплению знаний о транспорте.

Формировать понятие о сельских видах транспорта; о безопасном поведении на дорогах села.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Беседа «Едем в автобусе».

Беседа «Знакомство с трамваем» .

П/и «Трамвай».

Лепка «Колёса для машин».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением пассажирского транспорта. Разгадывание загадок.

Декабрь

1. Тема: «Светофор».

2.3. Тема: «Осторожно – дорога».

4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке)

Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить значение его световых сигналов и учить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.

Закреплять знания детей о работе светофора; знания правил перехода улицы; развивать разговорную речь. Чтение стихотворения О. Масловой «Три чудесных цвета».

Беседа «Друг на дороге».

НОД «Красный, жёлтый, зелёный».

Аппликация «Мой друг – светофор».

Игра-соревнование «Водители на старт!»

Беседа «Светофор». Дидактические игры «Узнай и назови», «Светофор»

Январь

1. Тема: «Правила поведения на тротуаре».

2. Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы».

3. Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года».

Февраль

1.2. Тема: «Дорожные ситуации».

3. Тема: «Где можно и где нельзя играть».

4. Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора»

Формировать у детей представление о значении нового слова: «тротуар»; учить правилам дисциплинированного поведения; воспитывать наблюдательность, осторожность.

Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Формировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, рассказать о невозможности вовремя на ней затормозить.

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра «Слушай – запоминай»

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Рассматривание картинок опасных зон на пешеходной части улицы.

Загадки о транспорте.

Беседа о движении по дороге в зимнее время года.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице в зимнее время года.

Рисование на тему: «Быстро крутятся колёса»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры и пешеходы»

Дидактическая игра «Почему?»

Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы»

Март

1.2. Тема: «Что такое пешеходный переход».

3. Тема: «Как правильно переходить улицу».

4. Прогулка. Тема: «Здравствуй, улица».

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; формировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге.

Рассматривание

иллюстраций пешеходного перехода.

Аппликация «Пешеходный переход».

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Подвижная игра-соревнование «Перейди улицу»

Загадки по правилам дорожного движения

Апрель

1.2. Тема: «Катание на велосипеде (самокате, роликах)».

3.4. Тема: «Влиятельная палочка».

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.

Рассматривание

иллюстраций по теме, сюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Набор плакатов «Дорога на зелёный свет».

Рассматривание изображения регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макета светофора.

Чтение произведения

С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»

Май

1. Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

2. Тема: «Мой адрес»

3. Развлечение

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его местожительство; расширять кругозор; развивать осторожность, внимание, память.

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Рассматривание

сюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Дидактическая игра «Почему?»

Рассматривание

сюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Дидактическая игра «Зажги свой огонёк!»

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения Сентябрь 1. Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» 2. Рекомендации.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней разновозрастной группе
Опубликовано: 4 января 2021 в 16:59
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Пархоменко (УИ 316986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД