Людмила Фанайлова
Перспективный план по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по экспериментированию во 2 младшей группе
январь Рассматривание картины " Зимние забавы"
Цель :вызвать желание рассмотреть картину, ознакомить с окружающей действительностью.
Рассматривание иллюстраций диких животных.
Инсценирование сказки " Колобок"
Игры
эксперименты.
Тема. "Кораблик" познакомить со свойствами воздуха.
Тема:" Кто живет в воде"- развиваем интерес и воображение.
Тема: "Сказка о том, как радуга в воде купалась"-познакомить с получением цветов, при смешивание красок.
Публикация «Перспективный план по экспериментированию» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема: " Рисовальнички"- вызвать желание рисовать по мокрому на листе смешивая краски. Дидактические игры.
" Вылепим куличики"-свойства сухого и мокрого песка.
" Магазин" -закрепить название материалов из которых сделаны предметы.
" Лото" -закрепить материалы из которых сделаны игрушки (ткань,бумага, дерево,резина.)
февраль " Ветка в вазе" показать значение воды в жизни растений.
Наблюдение за птицами прилетающими на кустарник калины. Тема: " Времена года"- выявить свойства снега, воды (тает, не тает, быстро, медленно.)
Тема:" Льдинка"- вода замерзает на холоде, тает в тепле.
Тема : " Мыльные пузыри"- вызвать желание пускать мыльные пузыри.
Тема: Птички клюют зерна- развивать моторику рук. " Что лишнее" -закрепить животных птиц.
" Солнечный зайчик"-познакомить с источником света солнцем.
Игра с магнитиками (скрепки танцуют в воде)
Чтение потешек " "Петушок"
"Наши уточки с утра"
"Курочка- рябушечка"
"Кисонька - мурысонька"
Чтение Ушинского
"Гуси"
"Коровка"
"Уточки"
Чтение Маршака
" Детский дом"
" Белые медведи"
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
"УШИ МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ"
ЗАДАЧИ: Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков "в" ,"ф". Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.
Развивающие: развивать словарный запас детей, интерес, эмоциональную отзывчивость.
Образовательные :закреплять правильное произношение звуков.
Воспитательные: воспитывать правильное отношение к окружающему миру,доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение к результатам труда.
Предварительная работа: дидактические игры, чтение худ. литературы,отгадывание загадок.
Материалы: Тазик с водой. Бумажная лодочка, плавающие игрушки, умывальные принадлежности,.(мыло в мыльнице, зубная щетка, расческа, медицинская шапочка.
Ход НОД
-Ставлю на стол тазик с водой и показывая на воду, читаю загадку В. Степанова.
Без нее не будет моря,
Океана и реки,
даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки.
-Задаю детям вопросы: О чем эта загадка, Зачем нужна вода, Кто пьет воду?, Кто живет в воде? ,Как использует воду мама?
-Пускаю в воду бумажную лодочку, резиновые игрушки.
-В воде можно купаться плавать. Кто и что плавает в воде? Какая бывает вода (чистая, ключевая, соленная (ответы детей)
-Читаю стихотворение П, Синявского " Кто не умывается".
Кто горячей водой умывается
Называется молодцом
Кто холодной водой умывается
Называется храбрецом
А кто не умывается ни как не называется
- какие людям нужны умывальные принадлежности? (выставляю на стол мыло в мыльнице, зубную щетку, пасту, расческу, полотенце.)Читаю загадку. О чем эта загадка?
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.
(зубная щетка)
-Изображаю умывание. Спрашиваю что я сделала? Далее предлагаю детям загадать свои загадки- пластические этюды. Вызываю 3-4 детей. В случае необходимости подсказываю нужные движения (чистить зубы, причесываться, мыть уши, голову) на ушко.
Физ минутка.
-Читаю детям стихотворение. Э. Мошковской" Утренний приказ"
Кран,
откройся!
Нос,
умойся!
Глаз,
купайся!
Грязь,
смывайся!
При повторном чтении дети выполняют выразительные движения, подговаривают глаголы. Стихотворение вместе с детьми читается два раза.
Далее предлагаю почитать чистоговорку о мальчиках, которые шалили в воде.
Федя и Ваня в воде фонтана.
Читают 3 раза в умеренном темпе, помогая себе, сжимая и разжимая пальцы рук.
В завершении занятия читаю стихотворение Э, Мошковской. " Уши".
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?.
Отвечает доктор:
-Еже---
Отвечает доктор гневно:
ЕЖЕ-
ЕЖЕ-
ЕЖЕДНЕВНО!
Далее дети разыгрывают ролевой диалог.
" Доктор" надевает медицинскую шапочку, ребенок держит в руках мыльницу. Передавая атрибуты по желанию, дети определяют очередность в игре.