Лучший педагог года

Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Коломыцева Ирина Владимировна
Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Перспективный план по экологическому воспитанию

(вторая младшая группа)

Сентябрь 1,2 недели - диагностика

3 неделя Занятие «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» Учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения

детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

4 неделя Рассматривание: «Кто живет в аквариуме?»[/b]

Обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к

нему, положительные эмоции на его обитателей. Сообщить их название (это рыбка, золотая рыбка); сказать, что она живет в аквариуме, плавает в воде.

Октябрь

1 неделя Наблюдение

«Кто живет в аквариуме?»

Обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к

нему, положительные эмоции на его обитательницу. Сообщить ее название (это рыбка, золотая рыбка); сказать, что она живет в аквариуме, плавает в воде.

2 неделя Наблюдение «Рыбка живая – ее надо кормить» Дать первоначальные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плавает и хочет есть, ее надо кормить.

3 неделя Наблюдение

«Рыбка живая – ее надо кормить» Дать первоначальные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плаваети хочет есть, ее надо кормить.

4 неделя Занятие «Знакомство со свеклой и картофелем»[/b] Учить различать овощи – свеклу и картофель, знать их

названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение

слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Ноябрь

1 неделя Знакомство с фруктами

Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики

2 неделя Наблюдение «Что делает рыбка ртом и глазами?»

Познакомить с функциями глаз и рта: глазами живая рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на людей.

3 неделя Занятие

«Знакомство с помидором, огурцом, капустой»

Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости

(огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща

гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая; капуста и

огурец хрустят на зубах). Знать их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные

ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

4 неделя Занятие

«Знакомство с куриным семейством»

Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост

и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

Декабрь

1 неделя Наблюдение «Как узнать ель (ёлку?» Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от берёзы (зелёное, колючее). Дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства

2 неделя Наблюдение. Что есть у ели? Показать, что есть у ели ствол, ветви покрыты иголками; их много, они маленькие, зелёные, колючие, ветви на ели разные: внизу большие, раскидистые, вверху маленькие, редкие; ель стройное красивое дерево, оно похоже на пирамидку.

3 неделя Наблюдение. «Поможем ёлке она живая» воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели: показать как стряхивать снег, когда его много, как прикапывать ствол.

4 неделя «Сравнение живой и игрушечной ели» Показать отличие живой ели от искусственной ёлки.

Январь

2 неделя Наблюдение

«Что есть у рыбки?»

Дать первоначальное представление о строении рыбы – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко; на голове есть рот и глаза. Продолжать

формировать представление об отличий живой рыбки от рыбки-игрушки: живая плавает в

воде в аквариуме, игрушечную можно брать в руки, рассматривать, играть с ней.

3 неделя Знакомство с коровой, телёнком Познакомить с коровой и телёнком, их отличительными особенностями. Развивать речь детей; умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Учить исполнять игровые действия.

4 неделя «Кто прилетает на кормушку?» Учить замечать птиц в ближайшем окружении, которые садятся на кормушку или ожидают корма в близи её учить выделять отдельные действия.

Февраль

1 неделя «Знакомство с козой и козлятами» Учить узнавать козу на картинке, находить и называть видимые части тела, видеть, чем козлёнок отличается от козы. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать игровые умения: подражать крику козы, изображать козлят.

2 неделя Наблюдение. «Какие воробьи, какие вороны?» Учить различать воробья и ворону по размеру, окраске; закреплять названия птиц.

3 неделя Продолжаем знакомство с сезонными изменениями в природе Наблюдение из окна определение погоды ; пальчиковые игры (дождь идёт, ветер дует.) чтение стихотворений

4 неделя Наблюдение «Рыбка живая – она сама плавает» Дать представление о том, что живая рыбка передвигается, плавает без чьей либо помощи

Март

1 неделя Занятие «Заяц и волк – лесные жители» Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

2, 3 неделя Продолжаем наблюдать за погодой Закреплять умение определять погоду. Учить замечать изменения в природе.

4 неделя леса» Занятие «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях.

Апрель

1 неделя Наблюдение «Как снег становится водой» Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор.

2 неделя Наблюдение «Вода льётся из крана» Уточнить знания детей о том, что в помещении вода льётся из водопроводного крана, познакомить детей со свойствами воды.

3 неделя Занятие «Знакомство с лошадью и жеребёнком» Учить узнавать на картинке лошадь и жеребёнка учить отличать их от козы с козлёнком, знать и находить и показывать части тела животных, как «говорит» лошадь. Развивать речь, закреплять умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Мониторинг 4 апреля,1,2 неделя мая

3 неделя Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками» Показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений.

4 неделя Наблюдение «Одуванчиков много - они разные и красивые Показать превращение одуванчиков- жёлтых цветов в пушистые шарики; красоту поляны, на которой много зелёной травы и жёлтых одуванчиков.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019–2020 учебный год Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019-2020 уч. Год «Вместе дружная семья» В младшей группе основное.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 09:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Коломыцева Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД