Коломыцева Ирина Владимировна
Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по экологическому воспитанию
(вторая младшая группа)
Сентябрь 1,2 недели - диагностика
3 неделя Занятие «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» Учить различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения
детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.
Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4 неделя Рассматривание: «Кто живет в аквариуме?»[/b]
Обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к
нему, положительные эмоции на его обитателей. Сообщить их название (это рыбка, золотая рыбка); сказать, что она живет в аквариуме, плавает в воде.
Октябрь
1 неделя Наблюдение
«Кто живет в аквариуме?»
Обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к
нему, положительные эмоции на его обитательницу. Сообщить ее название (это рыбка, золотая рыбка); сказать, что она живет в аквариуме, плавает в воде.
2 неделя Наблюдение «Рыбка живая – ее надо кормить» Дать первоначальные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плавает и хочет есть, ее надо кормить.
3 неделя Наблюдение
«Рыбка живая – ее надо кормить» Дать первоначальные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плаваети хочет есть, ее надо кормить.
4 неделя Занятие «Знакомство со свеклой и картофелем»[/b] Учить различать овощи – свеклу и картофель, знать их
названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение
слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Ноябрь
1 неделя Знакомство с фруктами
Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики
2 неделя Наблюдение «Что делает рыбка ртом и глазами?»
Познакомить с функциями глаз и рта: глазами живая рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на людей.
3 неделя Занятие
«Знакомство с помидором, огурцом, капустой»
Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости
(огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща
гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая; капуста и
огурец хрустят на зубах). Знать их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные
ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
4 неделя Занятие
«Знакомство с куриным семейством»
Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост
и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
Декабрь
1 неделя Наблюдение «Как узнать ель (ёлку?» Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от берёзы (зелёное, колючее). Дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства
2 неделя Наблюдение. Что есть у ели? Показать, что есть у ели ствол, ветви покрыты иголками; их много, они маленькие, зелёные, колючие, ветви на ели разные: внизу большие, раскидистые, вверху маленькие, редкие; ель стройное красивое дерево, оно похоже на пирамидку.
3 неделя Наблюдение. «Поможем ёлке она живая» воспитывать бережное отношение к деревьям на примере ели: показать как стряхивать снег, когда его много, как прикапывать ствол.
4 неделя «Сравнение живой и игрушечной ели» Показать отличие живой ели от искусственной ёлки.
Январь
2 неделя Наблюдение
«Что есть у рыбки?»
Дать первоначальное представление о строении рыбы – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко; на голове есть рот и глаза. Продолжать
формировать представление об отличий живой рыбки от рыбки-игрушки: живая плавает в
воде в аквариуме, игрушечную можно брать в руки, рассматривать, играть с ней.
3 неделя Знакомство с коровой, телёнком Познакомить с коровой и телёнком, их отличительными особенностями. Развивать речь детей; умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Учить исполнять игровые действия.
4 неделя «Кто прилетает на кормушку?» Учить замечать птиц в ближайшем окружении, которые садятся на кормушку или ожидают корма в близи её учить выделять отдельные действия.
Февраль
1 неделя «Знакомство с козой и козлятами» Учить узнавать козу на картинке, находить и называть видимые части тела, видеть, чем козлёнок отличается от козы. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать игровые умения: подражать крику козы, изображать козлят.
2 неделя Наблюдение. «Какие воробьи, какие вороны?» Учить различать воробья и ворону по размеру, окраске; закреплять названия птиц.
3 неделя Продолжаем знакомство с сезонными изменениями в природе Наблюдение из окна определение погоды ; пальчиковые игры (дождь идёт, ветер дует.) чтение стихотворений
4 неделя Наблюдение «Рыбка живая – она сама плавает» Дать представление о том, что живая рыбка передвигается, плавает без чьей либо помощи
Март
1 неделя Занятие «Заяц и волк – лесные жители» Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.
2, 3 неделя Продолжаем наблюдать за погодой Закреплять умение определять погоду. Учить замечать изменения в природе.
4 неделя леса» Занятие «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях.
Апрель
1 неделя Наблюдение «Как снег становится водой» Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор.
2 неделя Наблюдение «Вода льётся из крана» Уточнить знания детей о том, что в помещении вода льётся из водопроводного крана, познакомить детей со свойствами воды.
3 неделя Занятие «Знакомство с лошадью и жеребёнком» Учить узнавать на картинке лошадь и жеребёнка учить отличать их от козы с козлёнком, знать и находить и показывать части тела животных, как «говорит» лошадь. Развивать речь, закреплять умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Мониторинг 4 апреля,1,2 неделя мая
3 неделя Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками» Показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений.
4 неделя Наблюдение «Одуванчиков много - они разные и красивые Показать превращение одуванчиков- жёлтых цветов в пушистые шарики; красоту поляны, на которой много зелёной травы и жёлтых одуванчиков.