Антонина Асташёнок
Перспективный план по экологии для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по экологии
для детей старшей группы (ОСЕНЬ)
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Образовательные: формирование обобщенных представлений об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных.
2. Развивающие: развитие познавательных интересов,
наблюдательности, любознательности в процессе ознакомления с явлениями природы, развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Публикация «Перспективный план по экологии для детей старшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
3. Воспитательные: воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным,
любовь к природе.
ЗНАНИЯ (объем и содержание)
Называет времена года, отмечает их особенности.
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.
Бережно относится к природе.
УМЕНИЯ
Познавательные: умение замечать изменения в животном и растительном мире осенью
Речевые: умение детей составлять предложения, маленькие рассказы, подбирать прилагательные и глаголы, а также согласовывать числительные с существительными.
Трудовые: умение ухаживать за растениями участка и огорода, заботиться о комнатных растениях (полив, подкормка, рыхление, устранение непорядка в групповой комнате.
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
НОД (непосредственно - образовательная деятельность)
Темы занятий
1. «Земля - кормилица».
2. «Дары Земли – матушки и Осени -красавицы».
3. «По грибы, да по ягоды».
4. «Человек – часть природы».
5. «Царица - водица»
6. «В гостях у морского царя».
7. «Речные обитатели водоемов».
8. «Зачем человеку желудок»
9. «Воздушный океан»
10. «Перелетные птицы».
11. «Проводы осени».
12. «Как и для чего человек дышит».
СОВМЕСТНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. ТРУД
Уборка сухих листьев и веток.
Пересадка цветущих растений с участка в уголок природы.
Подготовка огорода к будущим посевам.
Перекопка земли у кустарников.
Уход за комнатными растениями.
Изготовление кормушек для птиц.
Сбор семян различных растений.
2. ИГРЫ
Дидактические:
«Вершки и корешки»,
«Придумай загадку»,
«Каких листьев больше»,
«Съедобное несъедобное»
Подвижные:
«Ходят капельки по кругу»,
«Удочка»,
«Ручеек»,
«Лягушки и цапля».
Ролевые:
«Отважные мореплаватели»,
«Скорая помощь»,
«Семья»,
«На рыбалке».
Соревновательные:
«Не промочи ног»,
«Кто быстрее перенесет овощи»,
«Листопад»
3. НАБЛЮДЕНИЯ
- Эпизодическое
«Как рождается ручеек»
Наблюдение за туманом, дождем, облаками.
Наблюдение за поведением птиц.
- Длительное
Наблюдение за растениями на огороде.
Наблюдение за перенесенными цветочными растениями в группу.
Наблюдение за признаками золотой осени.
- Итоговое
Наблюдение за опаданием листьев на деревьях и кустарниках.
Наблюдение за травянистым покровом земли.
4. ОПЫТЫ
Опыт с воздухом: за температурой воздуха в помещении и на улице; за чистотой воздуха.
Свойства воды.
Сила тяготения.
5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ
«Приметы осени».
«Перелетные птицы».
«Деревья на участке осенью».
«Домашние животные».
«Кто такой человек»
6. ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ КНИГА
РАССКАЗЫ
Б. Житков «Что я видел», Ю. Тувим «Овощи», Л. Толстой «Косточка», «Мужик и огурцы»
СТИХИ
Н. Некрасов «Славная осень», А. Марков «Осень», А. Барто «Дождь»,
Г. Ладонщиков «Лед».
Д. Тихомирова «Два колоска»,
В. Сутеев «Под грибом»,
В. Гаршин «Лягушка - путешественница»
7. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Праздник «Осень в гости к нам пришла»,
Развлечение «Съедобное – несъедобное»,
Инсценировка сказки «Вершки и корешки».
8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Анкеты для родителей по экологическому воспитанию детей «Юный эколог».
«Экологический десант» привлечь родителей к сбору мусора.
Акция «Птичья столовая» (изготовление кормушек)
Конкурс семейной фотографии «Золотая осень!»
9. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
- ОТСТАЮЩИИ ДЕТИ
Опыты с водой.
Настольная игра «Овощи – фрукты», «Съедобное – несъедобное»,
Чтение книг о природе.
- ИНТЕРЕСУЮЩИЕСЯ ДЕТИ
Энциклопедия о природе.
Составление рассказов по опорным картинкам.