Судакова Ирина
Перспективный план по воспитанию культуры поведения в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Беседа «В гости к нам пришли матрешки».
Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Дидактические игры: «Давайте, матрешки, познакомимся (попрощаемся)».
2. Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».
Цель: закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени- отчеству.
3. Беседа «Мы едем в автобусе».
Публикация «Перспективный план по воспитанию культуры поведения в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: знакомить с навыками поведения в общественном транспорте.
4. Беседа «Безопасность на дороге».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Формировать навыки культурного поведения «на дорогах».
Октябрь
1. Беседа «А куда поедем днем перед сном?»
Цель: закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
2. Игровая ситуация «Готовим угощение из фруктов».
Цель: закреплять знание детей о фруктах, о способах их приготовлениях. Учить детей проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.
3. Игровая ситуация «Кукла Таня собирается в гости».
Цель: воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать в детский сад, приходить чистым, аккуратным, приводить в порядок костюм перед зеркалом.
4. Беседа «С кем мне нравится играть и почему?»
Цель: подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Ноябрь
1. Беседа «Как играют воспитанные дети?»
Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.
2. Дидактическая игра «Кто я такой?» Рассматривание иллюстраций по сюжету А. Барто «Девочка-чумазая».
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Беседа «Добрые слова дедушке и бабушке».
Цель: способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.
4. Беседа «Каждой вещи свое место». Чтение З. Н. Александрова «Что взяла, клади на место».
Цель: закреплять правило «Каждой вещи – свое место». Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимые для самостоятельной деятельности. Воспитывать умение слушать, учить понимать смысл произведения.
Декабрь
1. Игровая ситуация «Кукла Таня простудилась».
Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучить детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернутся.
2. Беседа «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами».
Цель: учить оказывать посильную помощь, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
3. Беседа «Дружба крепкая».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Чтение рассказа С. Г. Козлова «Дружба».
4. Игровая ситуация «Оденем куклу Таню на прогулку».
Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать, вешать вещи в свой шкаф.
Январь
1. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке». Дидактическая игра «Поучим зверюшек застегивать пуговицы».
Цель: учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д..
2. Беседа «Наши хорошие поступки».
Цель: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким. Способность замечать красивые поступки, соблюдать правила культурного поведения со сверстниками, спокойно играть, не мешая другим, делится игрушками.
3. Беседа «Животное, которое я люблю».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, стремление оберегать ее.
Февраль
1. Беседа «Защитники девочек».
Цель: формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
2. Беседа «Поведение в игре».
Цель: учить играть дружно, без споров меняться ролями или игрушками. Объяснить, что в каждой игре есть правила, которые надо соблюдать. Пояснить, что в играх следует быть осторожными, чтобы не причинить друзьям боль, не нанести случайную травму, играть «рядом» и «вместе».
3. Беседа «Жадина». Чтение Н. П. Найденова «Ничего тебе не дам».
Цель: формировать представление о доброте и жадности.
4. Рассказ воспитателя «Как вести себя на празднике». Разучивание стихотворений, песен.
Цель: закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих.
Март
1. Беседа «О маме». Чтение С. Л. Прокофьева «Сказка про маму».
Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
2. Беседа «Как вести себя с игрушками».
Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, правильно использовать их в игре.
3. Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать».
Цель: учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о назначении предметов, умению действовать по четкому алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом.
4. Игровая ситуация «Узнай, почему Витя сидит один, не играет?»
Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Апрель
1. Беседа «Что нельзя и что можно делать в магазине».
Цель: формировать навыки поведения в общественных местах.
2. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства, учить просить извинения.
3. Игровая ситуация «Хрюша попал в беду». Чтение потешки «Тили – тили - тили – бом…».
Цель: дать понимание того, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Понимать смысл потешки.
4. Игровая ситуация «Если плачет друг, пожалей его».
Цель: поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять, помочь.
Май
1. Беседа «Мы вежливые дети».
Цель: способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице.
Цель: закреплять навыки детей в умывании, знание предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительное отношение к своему телу.
2. Беседа «В группу зашли взрослые».
Цель: продолжать учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.
3. Чтение И. С. Горюнова «Этикет для карапузов. Правила поведения за столом».
Цель: продолжать формировать умения правильно вести себя за столом.
4. Чтение И. С. Горюнова «Этикет для карапузов в детском саду».
Цель: учить детей правильно вести себя в группе, делаться игрушками с друзьями.