Приложение МААМ

Перспективный план по воспитанию культуры поведения в группе раннего возраста

Судакова Ирина
Перспективный план по воспитанию культуры поведения в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. Беседа «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Дидактические игры: «Давайте, матрешки, познакомимся (попрощаемся)».

2. Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».

Цель: закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени- отчеству.

3. Беседа «Мы едем в автобусе».

Публикация «Перспективный план по воспитанию культуры поведения в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: знакомить с навыками поведения в общественном транспорте.

4. Беседа «Безопасность на дороге».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Формировать навыки культурного поведения «на дорогах».

Октябрь

1. Беседа «А куда поедем днем перед сном?»

Цель: закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.

2. Игровая ситуация «Готовим угощение из фруктов».

Цель: закреплять знание детей о фруктах, о способах их приготовлениях. Учить детей проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

3. Игровая ситуация «Кукла Таня собирается в гости».

Цель: воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать в детский сад, приходить чистым, аккуратным, приводить в порядок костюм перед зеркалом.

4. Беседа «С кем мне нравится играть и почему?»

Цель: подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Ноябрь

1. Беседа «Как играют воспитанные дети?»

Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

2. Дидактическая игра «Кто я такой?» Рассматривание иллюстраций по сюжету А. Барто «Девочка-чумазая».

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Беседа «Добрые слова дедушке и бабушке».

Цель: способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.

4. Беседа «Каждой вещи свое место». Чтение З. Н. Александрова «Что взяла, клади на место».

Цель: закреплять правило «Каждой вещи – свое место». Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимые для самостоятельной деятельности. Воспитывать умение слушать, учить понимать смысл произведения.

Декабрь

1. Игровая ситуация «Кукла Таня простудилась».

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучить детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернутся.

2. Беседа «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами».

Цель: учить оказывать посильную помощь, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

3. Беседа «Дружба крепкая».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Чтение рассказа С. Г. Козлова «Дружба».

4. Игровая ситуация «Оденем куклу Таню на прогулку».

Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать, вешать вещи в свой шкаф.

Январь

1. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке». Дидактическая игра «Поучим зверюшек застегивать пуговицы».

Цель: учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д..

2. Беседа «Наши хорошие поступки».

Цель: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким. Способность замечать красивые поступки, соблюдать правила культурного поведения со сверстниками, спокойно играть, не мешая другим, делится игрушками.

3. Беседа «Животное, которое я люблю».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, стремление оберегать ее.

Февраль

1. Беседа «Защитники девочек».

Цель: формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

2. Беседа «Поведение в игре».

Цель: учить играть дружно, без споров меняться ролями или игрушками. Объяснить, что в каждой игре есть правила, которые надо соблюдать. Пояснить, что в играх следует быть осторожными, чтобы не причинить друзьям боль, не нанести случайную травму, играть «рядом» и «вместе».

3. Беседа «Жадина». Чтение Н. П. Найденова «Ничего тебе не дам».

Цель: формировать представление о доброте и жадности.

4. Рассказ воспитателя «Как вести себя на празднике». Разучивание стихотворений, песен.

Цель: закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих.

Март

1. Беседа «О маме». Чтение С. Л. Прокофьева «Сказка про маму».

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

2. Беседа «Как вести себя с игрушками».

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, правильно использовать их в игре.

3. Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать».

Цель: учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о назначении предметов, умению действовать по четкому алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом.

4. Игровая ситуация «Узнай, почему Витя сидит один, не играет?»

Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

Апрель

1. Беседа «Что нельзя и что можно делать в магазине».

Цель: формировать навыки поведения в общественных местах.

2. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства, учить просить извинения.

3. Игровая ситуация «Хрюша попал в беду». Чтение потешки «Тили – тили - тили – бом…».

Цель: дать понимание того, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Понимать смысл потешки.

4. Игровая ситуация «Если плачет друг, пожалей его».

Цель: поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Май

1. Беседа «Мы вежливые дети».

Цель: способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице.

Цель: закреплять навыки детей в умывании, знание предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительное отношение к своему телу.

2. Беседа «В группу зашли взрослые».

Цель: продолжать учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

3. Чтение И. С. Горюнова «Этикет для карапузов. Правила поведения за столом».

Цель: продолжать формировать умения правильно вести себя за столом.

4. Чтение И. С. Горюнова «Этикет для карапузов в детском саду».

Цель: учить детей правильно вести себя в группе, делаться игрушками с друзьями.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста на 2017–2018 год (продолжение, февраль) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение, январь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение ноябрь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

Презентация — перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение апрель) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по воспитанию культуры поведения в группе раннего возраста
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 20:56
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по воспитанию культуры поведения в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Судакова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД