Елена Журавлева
Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»
Программное содержание:
1. Дать детям понятие о частях тела.
2. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
3. Выполнять элементы психогимнастики.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.
5. Развивать мышление.
6. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;
Публикация «Конспект по валеологии во второй младшей группе „Мое тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
7. Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.
8. Развивать длительный непрерывный ротовой выдох;
активизировать губные мышцы.
9. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, помогать другим.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.
Материал для занятия:
Мягкая игрушка «Мишка», пособие «Тело человека»,стаканчики с трубочками на каждого ребенка, коррекционные дорожки.
Ход занятия:
1. Ребята кто то к нам пришел, стучится. Кто это? За дверью мягкая игрушка Мишка.
- Здравствуйте ребята:
Я Мишка - топтыжка.
Весело пляшу, лапками машу.
Глазками моргаю,
Ротик открываю.
Я пришел к вам с просьбой о помощи. Потому, что я слышал. Что вы очень добрые дети и всем кто бы к вам не обратился помогаете всем. Это правда?
У меня есть друг. Мальчик Мишка. Я мишка. И он Мишка. Но почему-то мы очень разные. Я вот даже фотографию нашу с ним принес. Это мы своим мамам в подарок уже приготовили. Расскажите мне о том,чем мы похожи с моим другом и чем отличаемся?
Расскажите мне, чем мы, животные отличаемся от человека?
2. Дид. игра: «Назови : чем похожи. Чем отличаются»?
Ребята, у вас с Мишкой много похожих частей тела. Но у Мишки есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это:
У Мишки он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.
Что же это? (Хвост.)
У людей руки, а у Мишки (Лапы)
А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных… (Когти).
А тело у животных покрыто, чем? (Шерстью)
3. Мишкины вопросы.
Ребята, а для чего нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть.
А для чего уши?
Дети: Чтобы слушать.
Для чего нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать.
А для чего рот?
Дети: Чтобы кушать, говорить.
Для чего нужны руки?
Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…
А для чего ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…
4. Будь внимательным.
Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас.
У кого есть ногти? - У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной к верху.)
У кого есть когти? - У медведя. (Показать на Мишку.)
У кого есть лапы?- У медведя. (Показать на Мишку.)
У кого есть ноги? - У меня. (Потопать ногами.)
У кого есть хвост? - У медведя. (Показать на Мишку.)
У кого есть руки? - У меня. (Протянуть вперёд руки.)
Молодцы ребята. Вы помогли мне. Но как остальные части тела вашего называются?
А мы мишка, тебе сейчас покажем.
5. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.
Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)
Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова… (Положить руки на голову.)
Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!
Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.
Давайте покажем ещё :
Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)
И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)
Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)
Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)
Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить.)
Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)
Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)
Как травы луговые.
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого.)
Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)
И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)
У меня, Серёжи, Лены… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)
Молодцы ребята. А теперь я предлагаю показать мишке как мы заботимся о своем теле, чтобы оно было сильным и здоровым.
6. Построились в наш паровозик здоровья. Массаж друг другу «Рельсы рельсы». Поехали.
7. Присядем на коврик и что мы сделаем? Правильно! Пальчиковую гимнастику! Она очень полезная для здоровья. Упражнения: «Моя семья», «бабушка», «апельсин».
8. Гимнастика для глаз
А чтобы глазки были здоровые? Что нужно делать?
- Правильно! Гимнастику для глаз!
«Быстро,быстро поморгай – дети моргают быстро
После глазки закрывай! – зажмурили глазки
Раз,Два, Три, Четыре, Пять – нужно глазки открывать. (2 раза)
9. Молодцы! А теперь, мы проделаем с вами небольшой опыт. Глубоко вдохните воздух через нос и зажмите нос и рот. Чего нам не хватает? (воздуха). А что нужно делать,чтобы нам хватало воздуха?
-правильно! –дыхательную гимнастику
Дыхательное упражнение: «Буря в стакане»
Давайте пройдем к столу и посмотрим, что же у нас там лежит.
Человек : Большие пазлы.
Воспитатель: -Ой, кажется кукла поломалась. Сможете ли вы собрать из этих пазлов целую фигуру человека?
Молодцы ребята.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Для чего они нужны. Собирали фигуру человека из пазлов. а самое главное делали зарядку для нашего тела. Если мы будем заботится о нашем теле каждый день, то непременно станем сильными и здоровыми) Осталось позаботится о наших ножках.
Мишка- Я теперь всегда зарядку буду делать!
- Правильно, ведь сила укрепляет наше здоровье, а в здоровом теле и здоровый дух.
Ходьба по массажным дорожкам. Корригирующие упражнения.