Елена Отрощенко
Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 4)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 4
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Очень важный разговор»
(беседы об этике поведения дошкольников)
Публикация «Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 4)» размещена в разделах
Цели: формирование у детей культуры поведения и национальных традиций общения, привычки выполнять общепринятые правила вежливости; формирование волевых качеств; умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других; повышение речевой активности.
Автор: Н. В. Дурова
МЕСЯЦ ТЕМА БЕСЕДЫ страница
ИЮНЬ Беседа о вежливых словах 5
Беседа о доброте и жадности 8
Беседа о культуре поведения 16
Беседа о чуткости 18
Беседа о вежливых словах 20
ИЮЛЬ Беседа о храбрости и трусости 24
Беседа о вежливых словах 27
Беседа о заботливости 29
Беседа о помощи взрослым 31
АВГУСТ Беседа о хороших поступках 33
Беседа о чуткости и равнодушии 35
Беседа о заботливом отношении к природе 37
Беседа о наших защитниках 39
Образовательная область «Познавательное и Физическое развитие»
(Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики)
июнь
1-я неделя. Тема: Я — человек
1.«Кто это?» — Обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей, выкладывание и наклеивание.
2. «Кто в домике живет?» — Выкладывание из палочек дома и силуэта человека или животного с соблюдением пропорций.
3. «Я рисую» — рисование человека на песке пальцем.
4.«Художник-модельер» — обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный).
2-я неделя
1. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру.
2. «Поможем бабушке» — сортировка гороха и перловки.
3. «Ловкие ручки» — завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент.
4. «Мост через ручеек и через речку» — обрывание узких и широких полосок бумаги от большого листа.
3-я неделя. Тема: Овощи. Фрукты
1.«Красивые листочки» — обводка трафаретов листьев клена, дуба, штриховка и раскрашивание по устной инструкции (трафареты из ватмана, не картонные).
2. «Сложи лист» — складывание листа (кленового, дубового, разрезанного на 6 частей.
3. «Собираем урожай» — лепка овощей.
4.«Сушка фруктов» — нанизывание на проволоку кружочков из толстого картона с дырочкой посередине.
4-я неделя. Тема: Птицы
1. «Кто это?» — обводка трафарета птицы из ватмана, штриховка в разных направлениях (по показу).
2. «Это птицы» — выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контуру.
3. «Волшебные рисунки» — рисование на песке большой и маленькой птицы.
4.«Красивая птица» — обводка трафарета птицы и заполнение объема клочками цветной бумаги по методу мозаики.
июль
1-я неделя. Тема: Орудия труда
1. «Орудия труда» — обрывание лишней бумаги по контуру (топор, лопата, молоток).
2.«Конструктор» — выкладывание из палочек орудий труда (по памяти, с предварительным рассматриванием образца).
3.«Удобный инструмент» — обматывание палочки («ручки инструмента») ниткой.
4.«Красивые инструменты» — обводка трафаретов инструментов и заполнение их объема маленькими кружочками (от дырокола).
2-я неделя
1. «Маленькие ткачи» — плетение коврика на станке.
2. «Волшебные рисунки» — рисуем орудия труда на песке.
3.«Картинки из мозаики» — выкладывание ведра, лопаты, молотка, топора из мозаики по схематическому рисунку.
4.«Найди отверстие» — найти подходящее по размеру отверстие в дощечке и вставить в него палочку или гвоздь.
3-я неделя. Тема: Одежда и обувь
1. «Теплая меховая одежда» — обводка трафаретов шубы и шапки и имитация меха путем рисования коротких штрихов, завитков на полученном контуре.
2. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание платья пластилиновыми жгутиками по контуру.
3. «Ножницы потерялись» — обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов одежды.
4. «Разрезные картинки» — собирание картинок с предметами одежды из 6-8 частей.
5. «Маленький модельер» — конструирование предметов одежды из геометрических форм.
6.«Сушка белья» — развешивание кукольной одежды на бельевой веревке и пристегивание тугими прищепками.
7. «Бабушкины помощники» — наматывание клубков из толстых ниток.
8.«Красивая одежда» — заполнение объема трафарета юбки или блузки мелкими готовыми геометрическими фигурами по методу цветной мозаики.
4-я неделя. Тема: Мебель, посуда
1. «Это мебель» — обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных предметов (шкаф, стол).
2. «Мебель для гостиной» — выкладывание из палочек шкафа, дивана.
3. «Покрывало» — сложить полотно из 6-8 лоскутков.
4.«Что спряталось в комочке?»— Разглаживание смятого в комочек трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка.
5.«Чайная пара» — обводка трафаретов с последующим вырезанием и раскрашиванием их цветными точками.
6. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание посуды по контуру пластилиновыми жгутиками.
7. «Склеим чашку» — собрать трафарет чашки, разрезанный на 6-8 частей.
8.«Разноцветная ваза» — заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, наклеивание их,
5-я неделя
1.«Кто спрятался в комочке?»— разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.
2. «Птицы из проволоки» — выгибание из проволоки геометрических форм (овала, круга, треугольника) и выкладывание из них птицы.
3.«Мама кормит птенчика» — перекладывание зерен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой.
4. «Сорока-воровка»— нанизывание бус с отверстиями разного диаметра на проволоку или леску.
август
1-я неделя. Тема: Город, транспорт
1. «Строим высотный дом» — работа со строительным материалом.
2. «Сосчитай, сколько этажей» — определение количества этажей в доме-трафарете по окошкам (считать их снизу вверх); обводка трафаретов и штриховка «под кирпич».
3.«Строители» — выложить дом из палочек с заданным количеством этажей (3, 4, 5).
4.«Маленький архитектор» — выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.
2-я неделя
1.«Что спряталось в комочке?» — Разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка.
2. «Разрезные картинки» — сложить картинку автобуса из 6-8 частей.
3.«Сборка грузовика» — заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка, выкладывание грузовика и наклеивание.
4. «Пластилиновые жгутики» — выложить грузовик, автобус пластилиновыми жгутиками по контуру.
3-я неделя. Тема: Дикие животные
1.«Кто это?» — Определение на ощупь, с предварительным рассматриванием, какие дикие животные изображены на плоскостных трафаретах, объем которых заполнен гречневой крупой.
2. «Кто где живет?» — Обводка трафарета дикого животного из альбомной бумаги, штриховка но устной инструкции.
3.«Маленький конструктор» — выгибание из проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя (большой овал — туловище, 4 маленьких овала — ланы, круг — голова, 2 полукруга— уши).
4. «Угощение для белочки» — лепка орешков и грибов.
4-я неделя. Тема: Домашние животные
1. «Маленький конструктор» — выкладывание котенка, щенка, поросенка из готовых геометрических фигур (из цветной бумаги).
2. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки.
3.«Маленький конструктор» — выкладывание из спичек домашних животных и их детенышей (по памяти).
Образовательная область «Речевое развитие»
(индивидуальная по развитию речи)
ИЮНЬ
Игра «Вчера, сегодня, завтра» То, что было, то, что будет, Каждый помнит — не забудет.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.
Игра «Веселый счет» Сколько их — всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем.
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.
Игра «Утро, день, вечер, ночь» Утро, вечер, день и ночь Навсегда уходят прочь. Провожать их не спеши, Что ты делал, расскажи.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.
«Добавь слово – неприятель»
Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц.
ИЮЛЬ
«Найди лишнее слово»
Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
«Подними цифру»
Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.
«Зачем нам эти вещи»
Цель: научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели.
«Составь фразу»
Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов.
«Образуй слова»
Цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными
АВГУСТ
«Составь два рассказа»
Цель: научить различать сюжеты разных рассказов.
«Поиск пропавших деталей»
Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.
«Образуй слова»
Цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
«Узнай по описанию»
Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.