МААМ-картинки

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 4)

Елена Отрощенко
Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 4)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 4

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 5

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Очень важный разговор»

(беседы об этике поведения дошкольников)

Публикация «Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 4)» размещена в разделах

Цели: формирование у детей культуры поведения и национальных традиций общения, привычки выполнять общепринятые правила вежливости; формирование волевых качеств; умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других; повышение речевой активности.

Автор: Н. В. Дурова

МЕСЯЦ ТЕМА БЕСЕДЫ страница

ИЮНЬ Беседа о вежливых словах 5

Беседа о доброте и жадности 8

Беседа о культуре поведения 16

Беседа о чуткости 18

Беседа о вежливых словах 20

ИЮЛЬ Беседа о храбрости и трусости 24

Беседа о вежливых словах 27

Беседа о заботливости 29

Беседа о помощи взрослым 31

АВГУСТ Беседа о хороших поступках 33

Беседа о чуткости и равнодушии 35

Беседа о заботливом отношении к природе 37

Беседа о наших защитниках 39

Образовательная область «Познавательное и Физическое развитие»

(Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики)

июнь

1-я неделя. Тема: Я — человек

1.«Кто это?» — Обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей, выкладывание и наклеивание.

2. «Кто в домике живет?» — Выкладывание из палочек дома и силуэта человека или животного с соблюдением пропорций.

3. «Я рисую» — рисование человека на песке пальцем.

4.«Художник-модельер» — обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный).

2-я неделя

1. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру.

2. «Поможем бабушке» — сортировка гороха и перловки.

3. «Ловкие ручки» — завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент.

4. «Мост через ручеек и через речку» — обрывание узких и широких полосок бумаги от большого листа.

3-я неделя. Тема: Овощи. Фрукты

1.«Красивые листочки» — обводка трафаретов листьев клена, дуба, штриховка и раскрашивание по устной инструкции (трафареты из ватмана, не картонные).

2. «Сложи лист» — складывание листа (кленового, дубового, разрезанного на 6 частей.

3. «Собираем урожай» — лепка овощей.

4.«Сушка фруктов» — нанизывание на проволоку кружочков из толстого картона с дырочкой посередине.

4-я неделя. Тема: Птицы

1. «Кто это?» — обводка трафарета птицы из ватмана, штриховка в разных направлениях (по показу).

2. «Это птицы» — выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контуру.

3. «Волшебные рисунки» — рисование на песке большой и маленькой птицы.

4.«Красивая птица» — обводка трафарета птицы и заполнение объема клочками цветной бумаги по методу мозаики.

июль

1-я неделя. Тема: Орудия труда

1. «Орудия труда» — обрывание лишней бумаги по контуру (топор, лопата, молоток).

2.«Конструктор» — выкладывание из палочек орудий труда (по памяти, с предварительным рассматриванием образца).

3.«Удобный инструмент» — обматывание палочки («ручки инструмента») ниткой.

4.«Красивые инструменты» — обводка трафаретов инструментов и заполнение их объема маленькими кружочками (от дырокола).

2-я неделя

1. «Маленькие ткачи» — плетение коврика на станке.

2. «Волшебные рисунки» — рисуем орудия труда на песке.

3.«Картинки из мозаики» — выкладывание ведра, лопаты, молотка, топора из мозаики по схематическому рисунку.

4.«Найди отверстие» — найти подходящее по размеру отверстие в дощечке и вставить в него палочку или гвоздь.

3-я неделя. Тема: Одежда и обувь

1. «Теплая меховая одежда» — обводка трафаретов шубы и шапки и имитация меха путем рисования коротких штрихов, завитков на полученном контуре.

2. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание платья пластилиновыми жгутиками по контуру.

3. «Ножницы потерялись» — обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов одежды.

4. «Разрезные картинки» — собирание картинок с предметами одежды из 6-8 частей.

5. «Маленький модельер» — конструирование предметов одежды из геометрических форм.

6.«Сушка белья» — развешивание кукольной одежды на бельевой веревке и пристегивание тугими прищепками.

7. «Бабушкины помощники» — наматывание клубков из толстых ниток.

8.«Красивая одежда» — заполнение объема трафарета юбки или блузки мелкими готовыми геометрическими фигурами по методу цветной мозаики.

4-я неделя. Тема: Мебель, посуда

1. «Это мебель» — обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных предметов (шкаф, стол).

2. «Мебель для гостиной» — выкладывание из палочек шкафа, дивана.

3. «Покрывало» — сложить полотно из 6-8 лоскутков.

4.«Что спряталось в комочке?»— Разглаживание смятого в комочек трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка.

5.«Чайная пара» — обводка трафаретов с последующим вырезанием и раскрашиванием их цветными точками.

6. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание посуды по контуру пластилиновыми жгутиками.

7. «Склеим чашку» — собрать трафарет чашки, разрезанный на 6-8 частей.

8.«Разноцветная ваза» — заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клочков от листа цветной бумаги, наклеивание их,

5-я неделя

1.«Кто спрятался в комочке?»— разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.

2. «Птицы из проволоки» — выгибание из проволоки геометрических форм (овала, круга, треугольника) и выкладывание из них птицы.

3.«Мама кормит птенчика» — перекладывание зерен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой.

4. «Сорока-воровка»— нанизывание бус с отверстиями разного диаметра на проволоку или леску.

август

1-я неделя. Тема: Город, транспорт

1. «Строим высотный дом» — работа со строительным материалом.

2. «Сосчитай, сколько этажей» — определение количества этажей в доме-трафарете по окошкам (считать их снизу вверх); обводка трафаретов и штриховка «под кирпич».

3.«Строители» — выложить дом из палочек с заданным количеством этажей (3, 4, 5).

4.«Маленький архитектор» — выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.

2-я неделя

1.«Что спряталось в комочке?» — Разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка.

2. «Разрезные картинки» — сложить картинку автобуса из 6-8 частей.

3.«Сборка грузовика» — заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка, выкладывание грузовика и наклеивание.

4. «Пластилиновые жгутики» — выложить грузовик, автобус пластилиновыми жгутиками по контуру.

3-я неделя. Тема: Дикие животные

1.«Кто это?» — Определение на ощупь, с предварительным рассматриванием, какие дикие животные изображены на плоскостных трафаретах, объем которых заполнен гречневой крупой.

2. «Кто где живет?» — Обводка трафарета дикого животного из альбомной бумаги, штриховка но устной инструкции.

3.«Маленький конструктор» — выгибание из проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя (большой овал — туловище, 4 маленьких овала — ланы, круг — голова, 2 полукруга— уши).

4. «Угощение для белочки» — лепка орешков и грибов.

4-я неделя. Тема: Домашние животные

1. «Маленький конструктор» — выкладывание котенка, щенка, поросенка из готовых геометрических фигур (из цветной бумаги).

2. «Пластилиновые жгутики» — выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки.

3.«Маленький конструктор» — выкладывание из спичек домашних животных и их детенышей (по памяти).

Образовательная область «Речевое развитие»

(индивидуальная по развитию речи)

ИЮНЬ

Игра «Вчера, сегодня, завтра» То, что было, то, что будет, Каждый помнит — не забудет.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.

Игра «Веселый счет» Сколько их — всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

Игра «Утро, день, вечер, ночь» Утро, вечер, день и ночь Навсегда уходят прочь. Провожать их не спеши, Что ты делал, расскажи.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.

«Добавь слово – неприятель»

Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц.

ИЮЛЬ

«Найди лишнее слово»

Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

«Подними цифру»

Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.

«Зачем нам эти вещи»

Цель: научить использовать в речи сложноподчинённые предложения цели.

«Составь фразу»

Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов.

«Образуй слова»

Цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными

АВГУСТ

«Составь два рассказа»

Цель: научить различать сюжеты разных рассказов.

«Поиск пропавших деталей»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.

«Образуй слова»

Цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

«Узнай по описанию»

Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 4)
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 16:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 4)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Отрощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД