Лучший педагог года

Перспективный план по социально-личностному развитию детей в младшей группе

Людмила Рожкова
Перспективный план по социально-личностному развитию детей в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Перспективный план по социально-личностному развитию детей

(вторая младшая группа)

месяц 1. Ребёнок и взрослые 2. Ребёнок и сверстники 3. Отношение ребёнка к самому себе

сентябрь Учить детей узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.

Беседа: «Какие взрослые люди тебя окружают в жизни?»

Беседа: «Бармалей» Учить детей знать особенности внешнего вида (лицо, причёска, обувь). Формировать понятие о том, что все люди отличаются друг от друга.

Публикация «Перспективный план по социально-личностному развитию детей в младшей группе» размещена в разделах

Беседа: «Я – маленький, я – большой» Беседы: «Я и дети», «Моя любимая сказка»

• Игра-драматизация «Мишка – отгадчик» Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные особенности своей внешности.

• Занятие «Мой портрет»

• Игра-драматизация «Наша Маша маленька»

• Игра «Весёлые колокольчики»

• Беседа «Как меня зовут? Сколько мне лет?»

октябрь Учить детей рассматривать и различать картинки, изображающие эмоциональные состояния людей (радость, веселье, гнев).

• Дидактическая игра «Живые картинки»

Учить детей рассматривать картинки, изображающие яркие эмоциональные состояния детей; с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеётся, испугался, плачет).

• Игра «Клоун Тяп – Ляп»

• Этюд «Делай, как я» Учить детей узнавать свой дом, квартиру, в которой живёт, детский сад, группу, своих воспитателей и няню.

• Дидактическая игра «Ответь на вопросы»

Воспитывать умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные признаки.

• Упражнение «Запомни движение»

ноябрь Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к родителям, бабушке и дедушке.

• Занятие «Бабушкин портрет»

• Этюд «Любящие родители»

• Этюд «Утреннее фото» Учить детей обращаться друг к другу по имени. Учить мальчиков и девочек общению друг с другом, самостоятельно выражать свою симпатию.

• Подвижная игра «Надень и попляши»

• Рассматривание картин «Мы играем» Познакомить детей с основными правилами этикета, учить их культурно вести себя за столом.

• Занятие «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»

декабрь Учить детей понимать различия взрослых по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тётя).

• Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям. Воспитывать у мальчиков мужество, смелость, активность.

• Дидактическая игра «Мальчик или девочка»

• Игра-соревнование «Самый сильный и ловкий»

Учить детей знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей.

• Игровая ситуация «Найди свою вещь»

Учить детей быть внимательными.

• Игра «Летает – не летает»

• Игра «Кто лучше слышит»

• Игра «Плавает, летает, рычит»

январь Учить детей в игре реагировать на определённые слова взрослого мимикой и жестами.

• Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела»

Учить детей понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей. Познакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

• Сюжетно-ролевая игра «В гостях» Занятие «Кукла Таня собирается в гости»

• Беседа «Матрёшкино новоселье» Учить детей узнавать себя и членов семьи на фото. Развивать умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.

• Дидактическая игра «Мой день»

• Рассматривание фотоальбома.

февраль Учить детей понимать, что у других детей тоже есть своя семья, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья» Учить детей понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых. Формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками.

• Упражнение «Знакомство» Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы о себе, о своём организме. Помочь понять и оценить роль органов чувств.

Чтение: Е. Пермяк «Про нос и язык»

март Воспитывать у детей чувство глубокой любви к маме, желание помогать ей, радовать её хорошими поступками.

• Занятие «Наши мамы»

• Подвижная игра «Курица и цыплята»

• Утренник «8 марта» Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор. Учить правильному поведению в конфликтных ситуациях.

• Подвижная игра «Танцоры и музыканты»

• Подвижная игра «Нам не тесно» Учить детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми.

• Рассказывание «Что я умею делать»

Формировать понятия о дружбе, учить оценивать чувства и поступки других.

Чтение: «Дружат дети всей земли»

апрель Учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями и действиями людей.

• Игровая ситуация «Мама сердится»

Познакомить детей с телефоном, с правилами общения по телефону.

• Игровая ситуация «Как разговаривать по телефону» Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Учить понимать, что если кто-то плачет, огорчён, то надо подойти и успокоить его.

• Этюд «Хвастливый зайка»

• Подвижная игра «смелые мишки»

• Занятие «Наши хорошие поступки»

• Беседа «За что меня можно похвалить»

Учить детей правильно высказывать и оценивать свои желания.

• Занятие «Ярмарка»

Учить детей игровым приёмам произвольного расслабления.

• Упражнение «На берегу»

май Учить детей доброжелательному отношению к взрослым. Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими.

• Занятие «Волшебные слова»

• Игра-упражнение «Пожалуйста» Учить детей понимать отдельные действия, не одобряемые и запрещаемые взрослыми (нельзя обижать, причинять боль другим).

Беседа: «Какие бывают привычки»

• Этюд «Котята» Учить детей словесно выражать отдельные свои состояния. Научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей.

• Игра «Я люблю свою лошадку»

Публикации по теме:

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по социально-личностному развитию детей в младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 15:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по социально-личностному развитию детей в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД