Ирина
Перспективный план по саморазвитию «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»
Актуальность:
формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность. Все дети любят рисовать. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяют разнообразить способности ребенка в рисовании, побуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Публикация «Перспективный план по саморазвитию „Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: развитие компетенций педагога по теме «Развитие мелкой моторики у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования»
Цель одна, задач много.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»
2. Подобрать методы диагностики развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
3. Изучение нетрадиционных техник рисования.
4. Расширить свое представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Продумать и использовать в работе методы активизации детей к нетрадиционным техникам рисования.
7. Совершенствовать навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционные техники рисования.
8. Создать картотеку игр по развитию мелкой моторики детей через техники нетрадиционного рисования детей.
9. Активное использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.
10. Помочь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.
11. Привлечение родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.
12. Контрольное изучение уровня развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме.
13. Показать результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки продуктов детской деятельности в нетрадиционных техниках рисования с участием детей и родителей.
14. Обобщение своего педагогического опыта и трансляция его среди коллег.
Ожидаемые результаты:
1. Проанализированна психолого-педагогическая литература по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»
2. Подобраны методы диагностики развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
3. Изучены нетрадиционные техники рисования.
4. Расширенны свои представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Привит интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
5. Проанализирована наполняемость уголка художественно-эстетического развития в группе и продуманы способы его расширения по теме.
6. Продуманны и использованы в работе методы активизации детей к нетрадиционным техникам рисования.
7. Совершенствованны навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционных техник рисования.
8. Создана картотека игр по развитию мелкой моторики детей через техники нетрадиционного рисования детей.
9. Активно использованны в работе с детьми нетрадиционное техники рисования для развития мелкой моторики.
10. Была оказана помощь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.
11. Были привлеченны родители к совместной работе по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.
12. Контрольно изучили уровень развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме.
13. Показанны результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки продуктов детской деятельности в нетрадиционных техниках рисования с участием детей и родителей.
14. Обобщен свой педагогический опыт и трансляция его среди коллег.
Основные направления реализации программы саморазвития
1. Самообразование по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»
2. Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов.
3. Взаимодействие с коллегами по проблеме.
4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах выбранной темы.
Этапы реализации Программы саморазвития педагога
1 этап Аналитико-проектировочный
2 этап Практический
3 этап Обобщающий
План мероприятий и формы отчета по проделанной работе
Сроки реализации Задачи Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Форма предоставления результатов самообразования
1 этап Аналитико-проектировочный
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Анализ ФГОС ДО, психолого-педагогической литературы, опыта других педагогов, электронные ресурсы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования» Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов. Аналитическая справка
Провести анкетирование родителей по вопросу «Развитие мелкой моторики рук у детей» Анкетирование родителей Анализ анкетирования родителей
Подобрать методы диагностики развития по теме «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования». Изучение литературы по теме Диагностика
Провести диагностику и проанализировать уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Диагностика детей, анализ диагностики Мониторинг
Определить цели и задачи проблемы. Постановка проблемы Программа саморазвития
Изучение методики развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов. Аналитическая справка
Создать картотеку игр по развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов Картотека
Проанализировать наполняемость уголка художественно-эстетического развития в группе и продумать способы его расширения по теме Анализ РППС Планирование расширения, насыщения художественно-эстетического уголка
Помочь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики Разработка консультаций для родителей по теме Консультации
2 этап Практический
Декабрь
Январь
Февраль Расширять свои представления о различных видах нетрадиционных техник рисования. Изучение опыта коллег фотоотчет
Расширить наполняемость театрального уголка в группе Работа по совершенствованию РППС: театрального уголка. Пособия, альбомы, дидактические игры, фотоотчет и т. д.
Использовать в работе методы активизации детей см задачи Работа с детьми. Протоколы наблюдений за детьми.
Совершенствовать навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционных техник рисования Написание плана воспитательно-образовательной работы План воспитательно-образовательной работы.
Активное использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Проведение работы с детьми по развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования План воспитательно-образовательной работы, фотоотчет
Привлечение родителей к совместной работе по развитию у детей мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.
Выставление наглядных материалов в группе и на сайт МАДОУ
Проведение консультаций для родителей по теме
Изготовление с помощью родителей разнообразных пособий.
Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях Пособия, атрибуты, праздники, выставки, мероприятия с участием родителей, фотоотчет
3 этап Обобщающий
Март
Апрель
Май Провести второе анкетирование родителей по вопросу выявления интереса у детей к нетрадиционным техникам рисования Анкетирование родителей Анализ анкетирования родителей, сравнение результатов.
Контрольное изучение уровня развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме. Диагностика детей, анализ диагностики Сравнительный анализ, выводы.
Проведение родительского собрания по теме «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования». Показ презентации по итогам работы с детьми по теме Родительское собрание по теме «Выявление творческих способностей у детей через рисование»
Показать результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки. выставка Совместная с родителями выставка продуктов детской деятельности в нетрадиционных техниках рисования
Обобщение своего педагогического опыта и трансляция его среди коллег. Транслирование опыта работы на педсовете, на сайте МАДОУ и на личной странице …ссылка
Выступление на педсовете с демонстрацией всех методических и дидактических наработок по теме
Транслирование опыта работы на своей странице на сайте ссылка