Лучший педагог года

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе

Ольга Бурдова
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь-Октябрь.

«Семья»

Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т. д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных).

Нравственное воспитание: Помогать маме по хозяйству, заботиться о младших.

Методические приемы:

1. Прочитать детям А. Барто – «Машенька», Е. Благинина - «Вот какая мама»,

З. Александрова- «Купание».

Публикация «Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Показ кукольного театра «Теремок», «Репка».

3. дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку»,

«Купание куклы»,

«Обставим кукле комнату»,

«Напоим куклу чаем» и т. д.

4. Рассмотреть с детьми картины на бытовые темы:

«Купание куклы»,

«С детьми на прогулке».

5. Показ воспитателем как нужно играть. Участие воспитателя в игре.

6. Изготовление вместе с детьми предметов для игры.

7. Разучивание песенок, плясок: «Дождик», «Зайка» и т. д.

Ноябрь.

«Автобус»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых. На автобусе работает шофер, он перевозит людей, он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, ремонтирует ее. Пассажиры покупают билеты. В автобусе все люди едут спокойно, дети уступают место взрослым, водитель объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров.

Нравственное воспитание: уступать в автобусе место старшим, девочке с куклой, за билет говорить - спасибо - пожалуйста. В автобусе не кричать, выходить только после остановки автобуса.

Методические приемы:

1. Прочитать детям «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг, «Игрушки» А. Барто.

2. Пение песен: «Машина».

3. Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль».

4. Наблюдение за транспортом.

5. Рассматривание картин, игрушек.

6. Постройка автобуса из строительного материала.

7. Изготовление с детьми билетиков для игры.

8. Показ игры и участие воспитателя на первых порах в игре.

Декабрь-Январь.

«Больница»

Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательны и заботливы. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, досвидание.

Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность.

Методические приемы:

1. Прочитать детям «Больная кукла» Берестов, «Айболит» Чуковский.

2. Беседа с детьми о назначении атрибутов к игре, что чем делают.

3. Экскурсия в медицинскую комнату детского сада, беседа со старшей медсестрой.

4. Обучение игре: сначала воспитателю брать главные роли на себя. Привлекать детей к изготовлению атрибутов к игре: комочки ваты, карточки, и др.

Февраль.

«Детский сад»

Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель.

Познакомить: кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым.

Нравственное воспитание:

Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.

Методические приемы:

1. Прочитать детям «Катя в яслях», «Ясочкин садик» Александровой.

2. Провести занятие на тему- «Наблюдение за работой воспитателя, няни, музруководителя и других работников детского сада».

3. Провести экскурсии по групповым комнатам, рассмотреть мебель, игрушки, посуду, оформление группы, уточнить с детьми, кто это все делает?

4. Провести дидактические игры: «Укладывание куклы спать», «Кукла проснулась», «Сборы на прогулку», «Угостим куклу чаем».

5. Строительные игры с крупным и мелким стройматериалом. Строить мебель для кукол, домики, манеж, горку и др.

6. Учить детей убирать игрушки по местам. Участие детей в уборке игровых уголков, мытье игрушек.

7. Обучение детей хороводным играм, детских песен.

8. Показ воспитателем игры в детский сад, участие на первых порах самой.

Март.

«Пароход»

Цель: Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках.

Пароход плывет по воде, на нем есть капитан, матросы. У капитана- фуражка, рупор, бинокль, он управляет пароходом, он командир экипажа, матросы слушаются капитана. У парохода есть руль, якорь, он плавает в другие страны.

Методические приемы:

1. Игры детей с водой и бумажными корабликами, изготовление бумажных корабликов вместе с воспитателем.

2. Рассматривание на картине кораблей, пароходов.

3. Строительство из стройматериала пароходов.

4. Показ игры, взять роль капитана на себя. Поручать роль капитана более развитым детям.

5. Проводить подвижные игры: «Море волнуется», «Через ручеек», «Не замочи ног», «Удочка».

Апрель-Май.

«Магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает с покупателей деньги, выдает чек, продавец отпускает товар, мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. В магазине люди стоят в очереди. Покупки кладут в сумки. За покупки говорят спасибо.

Методические приемы:

1. Провести дидактические игры с разрезными картинками- наша посуда, игрушки, «Узнай по описанию овощи», «Какие знаешь конфеты, узнай по вкусу», «Назови одним словом» и др.

2. Предложить детям строить из стройматериала магазин.

3. Предложить детям принять участие в изготовлении игрушек из глины: конфеты, орехи, колбаса и др., бумажные деньги, кошельки, деньги, чеки.

4. При обучении игре в магазин на первых порах брать главную роль на себя воспитателю.

5. Провести экскурсии к магазину, наблюдать, как люди заходят и выходят из магазина.

6. Предложить детям говорить «спасибо», «пожалуйста».

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе. Оборудование для развития

сюжетно-ролевых игр.

Во второй младшей группе продолжается формирование и развитие игровых навыков. Задачи воспитателя:

1. способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений;

2. в совместных с детьми играх развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (делать покупки, готовить обед, накрывать на стол, выполнять роль в совместной игре со сверстниками;

3. в совместных играх с детьми учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами, в индивидуальных играх с партнерами-игрушками выполнять роль и за себя, и за игрушку;

4. поощрять попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игр, дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками;

5. учить детей использовать в играх строительный материал.

Исходя из этих задач во второй младшей группе еще остаются готовые игровые зоны, но они значительно обогащаются.

Для игры «Семья»

Куклы: куклы девочки и мальчики, куклы-младенцы в конвертах, наборы кукольной одежды для разных сезонов. Кукольная одежда может помещаться уже не в отдельном шкафу, а в пластиковых или картонных лотках, поставленных на стеллажи. Каждый такой лоток имеет свое условное обозначение: например, на коробку с постельным бельем можно поместить изображение кроватки; на коробку с зимней одеждой — изображение зимней шубы или шапки и снежинку и т. п.

Оборудование для игр с куклами

- постельные принадлежности (до 5 комплектов)

- мебель для кукол (столы, стулья, кровати разных размеров)

- коляски, санки и качели для кукол

- стиральные наборы

- утюги

-телефон со звонком

-наборы кукольной посуды — кухонной, столовой и чайной; посуду тоже не обязательно помещать в отдельный шкаф или красиво расставлять на полках, заведите для нее отдельные красивые коробки

Зона для игры в «Магазин»

-прилавок или витрина

-несколько различных наборов продуктов, которые могут храниться на полочках под прилавком: молочные продукты, овощи и фрукты из пластика или дерева небольшого размера, бакалейные или гастрономические товары кассовый аппарат

-сумочки разные

Зона для игры в «Больницу» :

здесь содержатся игрушечные атрибуты из пластика — банки, стетоскоп, шпатели, градусники. Во второй младшей группе не должно быть баночек или коробок от таблеток.

«Парикмахерская» :

зеркало, различные флаконы из пластика или небьющегося стекла небольшого размера от духов и шампуней, расчески, щетки из пластика, игрушечные фены.

Игрушки-животные:

наборы диких и домашних животных разного размера, сделанные из разных материалов.

Транспортные игрушки:

автомобили легковые и грузовые, автобусы, электровозы (паровозы) с вагонами, лодочки и катера разных размеров, самолеты, вертолеты.

Игровые строительные поборы:

напольный конструкто-строитель, настольные строительные материалы, крупные пластиковые легоподобные конструкторы, мелкие пластиковые игрушки для обыгрывания построек.

Предметы-заместители.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД