Мангутова Асия Аббасовна
Перспективный план по рисованию в старшей группе на май
▼ Скачать + Заказать документы
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ
«День победы»
1 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование» «Салют над городом в честь праздника Победы»
Задачи:
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: Беседа, рассматривание картин, показ приемов рисования, поощрение, анализ работ, итог занятия.
Материалы и оборудование: Бумага темно – серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Различные виды деятельности:
Рассматривание открыток, альбомов с изображением «Дня Победы». Выставка литературы для родителей по теме «Развивайте детское творчество»
Литература: № 3, стр. 101.
2 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование» «Цветные страницы»
Задачи: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выражать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью. Методические приемы: Показ способа изображения, беседа с целью уточнения образа. Объяснение правил выполнения изображения. Напоминание об аккуратности работы.
Материалы и оборудование: Большие листы бумаги, акварель и гуашь. банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).Образцы рисунков.
Различные виды деятельности: Рисование в нетрадиционной технике в свободное время, игра «На что похоже…», Наблюдение за облаками на прогулке. Выставка работ для родителей «Наши яркие ладошки»
Литература: № 3, стр. 108.
2 НЕДЕЛЯ
«Цветы, насекомые»
1 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование» «Бабочки летают над лугом»
Задачи: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочитать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Методические приемы: Беседа, рассматривание картин, показ приемов рисования, поощрение, анализ работ, итог занятия.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Различные виды деятельности: П/ игра: «День – ночь». Найти и выучить загадки о временах года, о природе.
Литература: № 3, стр. 105.
2 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование» «Красивые цветы»
Задачи: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.
Методические приемы: Художественное слово, рассматривание изделий. Беседа с целью уточнения замысла, напоминание, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование: Цветные карандаши или гуашь, бумага в форме квадрата размером 15/15см.
Различные виды деятельности: Дидактическая игра: «Какой узор?»
Пополнение уголка самостоятельного детского творчества.
Литература: № 3 стр. 99.
3 НЕДЕЛЯ
Мониторинг
«Скоро лето»
1 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
Мониторинг
«Картинка про лето»
Задачи: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Методические приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций о лете, напоминание способов создания изображения. зрительная гимнастика, анализ работ. Зрительная гимнастика «Бабочка».
Материалы и оборудование: Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло – голубой, светло – желтой или светло – серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетки.
Различные виды деятельности: Беседы о лете. Рассматривание иллюстраций в книгах. Наблюдение за детьми, играющими на участке.
Консультация для родителей «Развиваем у детей творчество»
№ 3, стр. 30
2 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
Мониторинг
«Роспись силуэтов гжельской посуды»
Задачи: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувства ритма. Закреплять умение рисовать акварелью, готовить на палитре оттенки цвета.
Методические приемы: Рассмотреть с детьми предметы гжельской посуды, выделить элементы узора.
Материалы и оборудование: Силуэты гжельской посуды, краски акварель и акварель, кисти, банка с водой, салфетки.
Различные виды деятельности: Беседы. Рассматривание иллюстраций, гжельскую посуду Итоговая беседа о творческом развитии детей.
Литература: № 3, стр. 103.
4 НЕДЕДЯ
«До свидания, детский сад!
Здравствуй школа!»
Мониторинг
1 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование» Мониторинг
«Акварель»
Задачи: Выявить умения детей работать с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуют на палитре, для получения более светлого тона разбавляют водой. Продолжать развивать фантазию, воспитывать интерес к творчеству.
Методические приемы: Беседа, напоминание приемов рисования.
Материалы и оборудование: Акварельные краски, палитры, белая бумага альбомного листа, мягкие кисти, банки с водой, салфетки.
Различные виды деятельности: Беседа на тему: «Наш уголок творчества» Индивидуальные беседы с родителями.
Литература: № 3
2 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование» Мониторинг
«Рисование по замыслу»
Задачи: Выявить умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Методические приё мы: Беседа, напоминание приемов рисования предметов разной формы, поощрение.
Материалы и оборудование: Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетки.
Различные виды деятельности: Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с родителями.
Литература: № 3
Литература
1. «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в детском саду. /под ред. Васильевой М. А. /М. Мозаика-Синтез, 2011 г
2. «Мы в Мордовии живем» примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск 2011г.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 128 с. : цв. вкл.