Людмила Торжкова
Перспективный план по проекту «Мини-музей ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по проекту «Мини-музей ложки»
Торжкова Людмила Анатольевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «ЦРР -детский сад №96»
Г. Рязань
Подготовительный этап
проблема:
-несформированность представлений о предмете быта - ложке
-незнание детьми младшего возраста традиций русского народа
планирование :
-занятия(1раз в неделю)
-работа с худ. лит. (стихи, сказки,загадки)
-изо- творчество.
-театрализованная деятельность.
Публикация «Перспективный план по проекту „Мини-музей ложки“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
прогнозирование результатов/ продуктов проекта
-создание мини-музея.
-театр «Ложки»
дети
-Рассматривание разнообразных ложек, фотографий.
-Творчество детей
педагог
-подбор методической литературы.
-сбор информации.
-беседа с родителями об идее проекта,погружение в проект.
-Занятие «Волшебница Ложка»
Цель: познакомить с разнообразием ложек
-создание мини- музея
-театр «Ложки"
семья и социум
-сбор экспонатов.
-изготовление атрибутов.
-Разнообразная помощь и участие
Деятельностный этап
-октябрь
дети
-Посещение виртуального музея.
-Игровая деятельность.
педагог
-Занятие «Путешествие в прошлое ложки»
Цель: обогатить представления детей об истории возникновении ложки.
-Дидактическая игра «Угадай, чья Ложка» Цель: обогатить представления детей о разнообразии ложек по размеру, в соответствии герою сказки.
семья и социум
-Подготовка видео и фото материалов.
-Подборка ложек в соответствии с целью.
ноябрь
дети
-экспериментальная деятельность
-Закрепление культурно- гигиенических навыков
-игровая деятельность
педагог
- Занятие «Весёлые ложки»
Цель :обогащать представления о разнообразии ложек по материалу (деревянные, металлические, пластмассовые)
-Чтение стихотворения «За ужином»
А. Кардашова
Цель :развитие речи, закрепление культурно-гигиенических навыков.
-Музыкальная игра «Ты беги скорее ложка»
Цель: развивать внимание, муз. слух
семья и социум
-Подборка ложек.
-помощь муз. работника
декабрь
дети
-экспериментальная деятельность
-Музыкально- ритмическая игра
-Слушание литературы.
педагог
-Занятие «Петрушка- повар».
Цель : классифицировать ложки по ёмкости и назначению.
-Музыкальное занятие «Ах,вы ложки,мои ложки»
Цель :познакомить с игрой на ложках, развивать ритм, слух.
-Чтение «Сказка о ложке»
Цель: развивать любознательность
семья и социум
-Подборка ложек
-помощь музыкального руководителя
-подбор интернет -ресурсов
январь
дети
-Экспериментальная деятельность.
-Виртуальное прошлое ложки (просмотр видео)
-Отгадывание загадок
-Изобразительное творчество (лепка)
-Театрализованная игра
педагог
-Занятие «Ложка рассказывает о своём рожлении».
Цель : обогатить представления о временных изменениях ложки. (дерево,камень и т. д.)
-«Бабушка- загадушка"
Цель :познакомить с устным народным творчеством, развивать логику.
-Театр ложек «Три медведя»
Цель: обогатить представление о назначении ложек
семья и социум
-Подбор материалов
февраль
дети
-Рассматривание выставки.
-Игра на ложках (под музыку «Ах, вы сени)
-Слушание стихов
-Изобразительная деятельность
педагог
-Занятие –развлечение «Экскурсия в музей ложки».
Цель :приобщать к прошлому и настоящему нашей культуры.
-Чтение стихотворения «Большая ложка»
З. Александрова.
Цель :ознакомление с произведениями литературы.
-Раскрашивание ложек
Цель :развивать творчество и фантазию
семья и социум
-Оформление «музейные стенды»
-Народные костюмы
-Подбор музык. сопровождения
март
дети
-Виртуальная экскурсия.
-Изобразительная деятельность (лепка)
-Театрализованная деятельность.
-Слушание худож. литературы.
педагог
-Занятие «Путешествие в настоящее ложки»
Цель :обогатить представления о видовом многообразии ложки (внешнему облику,функциям)
-Театр ложек «Три поросёнка»
Цель :развитие фантазии, театральной и изобразительной деятельности.
-Чтение сказки «Как ложка с вилкой поссорились».
Цель :развивать познавательный интерес к ложке.
семья и социум
- Подбор интернет -ресурсов.
-Подбор костюмов.
апрель
дети
-Познавательноя игра.
-Трудовые поручения по сервировке.
-Слушание стихов
педагог
-Занятие –игра «Что для чего».
Цель :обогатить представления о назначении ложек.
-«Хозяюшка» трудовые поручения.
Цель :воспитывать трудолюбие.
-Чтение стихотворения Я. Акима «Где ложка?»
Цель :познакомить с творчеством поэтов о ложке.
семья и социум
-Подбор ложек по назначению.
-Подбор посуды
-подбор интернет-ресурсов
Завершающий этап (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)
дети и педагог
-Презентация мини-музея «Ложки»
-театрализованное развлечение «Ложки разные нужны» .(Театр ложек,оркестр, дефиле ложек)
-принятие решения о продолжении работы в следующей возрастной группе. (в связи с тем, что собрался богатый материал по этой теме)
семья и социум
-Изготовление атрибутов
-Подбор музыкального сопровождения