Людмила Торжкова
Проект «Мини-музей ложки» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мини-музей ложки»
Автор проекта – воспитатель высшей квалификационной категории
Торжкова Людмила Анатольевна
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 96»
Продолжительность проекта – долгосрочный
Тип проекта - познавательно-творческий
Участники проекта - ребёнок, педагог, семья, общество и его культурные ценности
Возраст детей – младший дошкольный возраст
Публикация «Проект „Мини-музей ложки“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – актуальностью темы проекта является расширение кругозора детей об истории и народных традициях, знакомство с предметами быта, старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.
Цель проекта – сформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете - ложке.
Задачи проекта :
I. Образовательные:
Обогатить представления детей :
-об истории возникновения и временных изменениях ложки;
-о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
II. Развивающие:
Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.
Развивать речь, расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись. Создавать необходимую предметно–развивающую среду).
Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.
III. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.
Умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Форма проведения итогового мероприятия проекта – театрализованная игра
Название итогового мероприятия проекта – театр «Ложки»
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Подготовительный:
-беседа с родителями
-сбор информации
- сбор экспонатов
- подбор методической литературы
2. Накопительный:
- игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, музыкально-ритмические, подвижные, игры-забавы и т. д.)
- опытно-экспериментальная деятельность о видовом многообразии ложек (размер, форма, материал, функции)
- трудовая деятельность (дежурства\поручения)
- культурно-гигиенические навыки
- мультимедийные экскурсии, экскурсии по мини-музею для детей и родителей
- художественное слово (стихи, загадки, сказки, пословицы и т. д.)
- творчество детей (лепка ложки из глины, роспись деревянных болванок, рисование ложки, аппликация, изготовление персонажей для театра ложек)
- выставки детских работ, оформление мини музея
- подбор видео, слайдов, мультфильмов
- развлечения
3. Итоговый:
- создан мини-музей
Презентация проекта
Литература:
Дыбина О. В. Что было до… (игры-путешествия в прошлое предметов)
Дыбина О. В. Рукотворный мир (сценарии занятий для дошкольников)
Емельянова Т. И. Искусство хохломской росписи
Клиентов А. Е. Народные промыслы
Дидактический материал «Мир вокруг нас» Народные промыслы
Интернет ресурс:
www. posyd.ru > spoon.html
www.lozhki.net
www.shkolazhizni.ru>статьи>o/n-25453
www.ru.wikipedia.org > ложка
www.villaanna.com.ru
www.stihi.ru
www.muzofon.com > search
www.video.meta.ua
www.clipiki.ru