Наталья Базарова
Перспективный план по обучению правилам дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Перспективный план
по правилам дорожного движения
на 2013-2014 учебный год
Сентябрь
1 неделя. Экскурсия по улице.
П. с: познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила движения по улице, быть внимательными, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по пешеходному переходу.
(К. Белая, 66,70; Э. Степаненкова, 29).
2 неделя. Д/и «Наша улица».
Публикация «Перспективный план по обучению правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
П. с: расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя.
(Т. Саулина,4; В. Рублях,3; О. Скоролупова,21).
3 неделя. Чтение стих. С. Михалкова «Шагая осторожно».
П. с: закрепить правила дорожного движения, используя художественное произведение.
(Н. Извекова,56).
4 неделя: «Моя дорожная грамота».
П. с: расширить знания о правилах пешеходов на дороге и тротуаре; о назначении предупреждающих знаков, предназначенных для водителей.
5 неделя. Досуг «Петрушка на улице».
П. с: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах; формировать положительное эмоциональное настроение детей.
(Т. Саулина,23; Ф. Майорова,63)
Октябрь
1 неделя. Наблюдение за транспортом.
П. с: закрепить знания детей об одностороннем и двухстороннем движении; познакомить с сигнализацией машины, с новым знаком «въезд запрещен».
(Э. Степаненкова,32).
2 неделя. Беседа «Знакомство с транспортом».
П. с: дать представление о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города.
(Р. Бабина,11; Л. Селихова,15; К. Белая,73; Н. Извекова,15; Е. Алябьева,130, 138; О. Горбатенко,9, 31, 77, 154).
3 неделя. Правила поведения в транспорте /решение логических задач/.
П. с: воспитывать культуру поведения в транспорте; учить решать логические задачи.
(К. Белая,74).
4 неделя. Чтение тематических стихов о транспорте.
П. с: используя художественные произведения, учить детей различать транспорт.
(Н. Извекова,46; Е. Алябьева,142).
Ноябрь
1 неделя. Беседа «Светофор и его сигналы».
П. с: закрепить знания о светофоре, о его сигналах и их назначении.
(Э. Степаненкова,33; К. Белая,67, 68; В. Рублях,27.).
2 неделя. Разучивание стих. А. Северного «Светофор».
П. с: используя художественное произведение, помочь детям запомнить сигналы светофора.
(Н. Извекова,49).
3 неделя. Практическое занятие – конструирование из бумаги «Светофор».
П. с: учит детей правильно располагать цвета светофора.
4 неделя. Вечер – досуг «Светофор».
П. с: закрепить знания и умения детей о правилах дорожного движения; применять полученные знания в инсценировках, играх.
(Т. Саулина,11, 28,. 31; Ф. Майорова,44).
Декабрь
1 неделя. Целевая прогулка «Знакомимся со знаками «пешеход», «переход».
П. с: закрепить понятия: пешеход, пешеходный переход, тротуар, пешеходная дорожка.
(К. Белая,77; Н. Извекова,13).
2 неделя. Игра «Пешеход и его поведение на улице»./с рассматриванием иллюстраций/.
П. с: закрепить практические навыки, выяснить готовность правильно действовать в сложившихся ситуациях на дороге, улице.
(В. Рублях,15; Н. Извекова,13, 17, 23, 25;О. Скоролупова,20; Р. Бабина,3).
3 неделя. Чтение стих. А. Дмоховского «Чудесный островок».
П. с: познакомить с островком безопасности, используя художественную литературу.
(Н. Извекова,48).
4 неделя: Игры-моделирования с макетом «Перекрёсток» и «Мой микрорайон»
П. с: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и площадку.
5 неделя. КВН «Лучший пешеход».
П. с: обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
(О. Горбатенко,171).
Январь
1 неделя. Беседа «Что такое перекресток?».
П. с: познакомить с понятием «перекресток», их разновидностью.
(К. Белая,78).
2 неделя. Чтение стих. Н. Сорокина «Перекресток».
П. с: познакомить с понятием «перекресток», используя художественное произведение.
(Н. Извекова,56).
3 неделя. Д/игра «Виды перекрестков».
П. с: познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность.
(Т. Саулина,7; В. Рублях,15).
4 неделя. Инсценировка «На лесном перекрестке»
П. с: привлечь детей к инсценировке для закрепления правил дорожного движения.
(Т. Саулина,35; Ф. Майорова,51).
Февраль
1неделя. Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта.
П. с: расширить знания детей о пассажирском транспорте; знать, где он останавливается, как проводится посадка и высадка пассажиров, как надо вести себя на остановке и на транспорте.
(Э. Степаненкова,37).
2 неделя. Правила посадки в транспорт.
П. с: закрепить знания о городском транспорте, о культуре поведения в транспорте.
(К. Белая,75).
3 неделя. Практическое занятие «Мы пассажиры».
П. с: закрепить правила поведения в транспорте, умение входить и выходить из транспорта, переходить улицу, выйдя из транспорта.
(В. Рублях,23).
4 неделя. Пословицы, загадки о дороге, водителях.
П. с: учить детей отгадывать загадки, понимать смысл пословиц и поговорок.
(Н. Извекова,37).
Март
1 неделя. Наблюдение за работой милиционера – регулировщика.
П. с: уточнить знания детей о работе сотрудника ГАИ; объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность; умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
(К. Белая,78; Н. Извекова, 26; Э. Степаненкова,36; В. Рублях,30).
2 неделя. Заучивание стих. С. Михалкова «На посту».
П. с: познакомить детей с работой регулировщика, используя худ. произведение; помочь детям заучить стих.
(Н. Извекова,52).
3 неделя. Изготовление атрибутов для с/р игры «Правила дорожного движения».
П. с: вместе с детьми изготовить жезлы, нагрудные знаки, знаки дорожного движения, светофора.
4 неделя. Практическое занятие – рисование «Он всегда на посту».
П. с: учить детей рисовать фигуру человека – регулировщика с условным расположением рук.
5 неделя: Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Д/и «Дорога в школу».
П. с: развивать ориентировку в окружающем пространстве. Дать представление о безопасном пути от дома до школы.
Апрель
1 неделя. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»
П. с: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми знаками.
(К. Белая,69; В. Рублях,35; Р. Бабина,7).
2 неделя. Разбор ситуаций «Правила езды на велосипеде и самокате».
П. с: учить использовать знания дорожного движения; анализировать ситуации, обобщать, сравнивать.
(О. Горбатенко,76).
3 неделя. Чтение стих. Н. Кончаловской «Самокат».
П. с: закрепить знания детей о правилах езды на самокате, используя худ. произведение.
(Н. Извекова,54).
4 неделя. Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков».
П. с: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах; уметь применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
(Т. Саулина,25; Ф. Майорова,38, 57).
Май
1 неделя. Викторина «Пешеход на улице».
П. с: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
(Н. Извекова,25).
2 неделя. Подвижные игры для детей.
П. с: развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
(Э. Степаненкова,45; Е. Алябьева,137, 141).
3 неделя. Загадки, пословицы, стихи о дорожных знаках, транспорте.
П. с: учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы по содержанию.
(Е. Алябьева,131, 150; Л. Селихова,18; Г. Блинова,83; Ф. Майорова,13, 32; Н. Извекова,38; К. Белая,74; О. Скоролупова,22).
4 неделя. Досуг с родителями «Зеленый огонек».
П. с: привлечь родителей для проведения досуга с детьми; закрепить правила дорожного движения, поведения детей и взрослых на улице и в транспорте.
(Ф. Майорова,13; Т. Саулина,15).
Литература:
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».
Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».
Н. А. Извекова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».
Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».
Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».
В. Э. Рублях «Правила дорожного движения. 1 класс».
Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5 -7 лет».
Л. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».
О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир».
Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам, книга 1».
Р. П. Бабина «Занимательная дорожная азбука».
О. А. Скоролупова «Тематическое планирование в ДОУ, часть 1»