Папки-передвижки

Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада

Инна Полимонова
Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада

Сентябрь.

1.

«Как люди жили раньше?» Конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы. Закрепить знание правил гостеприимства, приобщать к бытовой и семейной культуре предков.

2.

Знакомство с предметами быта Познакомить с прялкой и веретеном. Прививать интерес к культуре родного народа.

3.

Публикация «Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

«Колыбельная песня» Знакомство с новыми колыбельными песнями разных народов, исполнение детьми уже знакомых песен

4.

«Старинная русская

одежда» Конкретизировать представления о традиционном народном костюме, развивать интерес к нему. Учить классифицировать предметы одежды, использовать в речи соответствующие собирательные существительные.

5. «Наша группа». Составление летописи нашей группы. Подбор фотографий.

Октябрь.

1. «Моя семья» Родословное древо. Герб нашей семьи. Творческая работа детей и родителей.

2.

«Роспись силуэтов дымковской

игрушки» Продолжить знакомство с дымковской игрушкой. Использование на занятии русских народных костюмов. Познавательная деятельность:

Рассказ воспитателя о славных дымковских мастерах,

Техника ее изготовления.

Рассматривание узоров.

3.

«Веселые ложки» Познакомить с предметами обихода - деревянными ложками. Активизировать познавательную деятельность. Углубить интерес к культуре своего народа, в театрализованной деятельности дети знакомятся с театром ложек, на музыкальных развлечениях учатся играть на народных инструментах, в процессе изобразительной деятельности: знакомить с разными приемами росписи.

4.«Русская ярмарка» Формировать мировоззрение на лучших традициях

русской национальной культуры;

Продолжать приобщать к исконно-русской

национальной культуре;

Углубить интерес к культуре своего народа

Упражнять расписывать узоры по народным

(дымковским мотивам, использовать разные

элементы росписи: точки, мазки, полоски.

Развивать эстетическое воспитание Познавательная деятельность:

«Рассказ воспитателя о мастерах русских народных

промыслах.

Рассматривание народных игрушек и узоров на них

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

Разучивание стихов о дымковских игрушках

Продуктивная деятельность:

Знакомство с техникой изготовления

Работа с соленым тестом.

Работа с шаблонами.

Музыкальная деятельность:

Музыкальная игра «На чем играю?»

Слушание народной музыки.

Игра на деревянных ложках.

5.

Продолжить знакомство

с русскими народными

промыслами. Уральская роспись. Мастер- класс.

Познакомить с гжельской

и скопинской керамикой.

Учить определять их сходство и различие.

Беседа о гжельской росписи:

«Немного о Гжели».

Рассматривание иллюстра-

ций с изображением

гжельской керамики.

Беседа: «Сине-голубая

Гжель».

Беседа о народных промыслах.

Беседа о гончарном промысле.

С. р. игра «Гончары».

Д. игра «Что понадобиться

гончару?»

Цель: Закрепление знаний о

Народных промыслах.

Беседа: «В гости к Гжельским мастерам».

Презентация «Гончарное

дело».

Беседа: «Гончарное ремесло

Египта».

Ноябрь.

1. «Зиновий синичник». Выставить картинки с изображением птиц зимовников: синицы, щегла, снегиря, чечетки, свиристели. Рассказать о зимующих птицах.

2. «Праздник на Руси- Кузьминки». Рассказать ребятам, как праздновали его наши предки. Прощание с осенью.

3. «Аврамий- овчар и Анастасия –овечница». Картинки с изображением овцы,игрушки домашних животных. Рассмотреть вязаные вещи. Рассказ воспитателя о том, как на Руси в этот день стригли овец.

4. «Празднование дня Матери», печем булочки для мам, рисуем пластилиновые портреты своих любимых мам. Рассказы детей о своих мамах и бабушках.

5. Празднование дня толерантности. Игры разных народов мира. Рассказ воспитателя о разных национальностях и обычаях. Работа с картами мира. Игра «Путешественники.» Открытие клуба путешественников. Изучение симофорной азбуки.

6. Наш город Ектеринбург. Беседа о нашем городе. Гимн, флаг. Просмотр презентаций о городе. Достопримечательности. Альбомы об Екатеринбурге.

Декабрь.

1. «Екатерина- санница». Рассказ воспитателя о катании на санях в этот день Покатать малышей на санках. Открытие спортивной площадки в нашем детском саду. Встреча олимпийского огня в нашем городе Екатеринбурге.

2. «Зима кружевница». Рассматриваем зимние кружевные морозные рисунки. Изображение Вологодских кружевов. Декоративное рисование кружева.

3. «Гусь из Хрусталя». Рассказ воспитателя о городе Гусь Хрустальном. Рассматривание изделий. Смотрим презентации о выдувании стекла. Стекло из Италии, г. Венеция. Мурановское стекло, рассматривание украшений.

4. Празднование Рождества в странах Европы и других стран. Обычаи разных стран. Разучивание песен на английском языке «Джингл бэлс» и шведской группы АББА «С новым годом!» Просмотр мультфильмов о Рождестве.

5. Пряничные домики. Рождественское печенье. Презентации и рассказ воспитателя о пряничных домиках. Печем в группе Рождественское печенье и угощаем родителей.

6. «Спиридон- солнцеворот». Изготовление тряпичной куклы. Наблюдение за долготой дня. Рассказ воспитателя о том, что день незаметно начинает прибывать.

Январь.

1. «Рождественский сочельник». Просмотр мультфильма «Вечера на хуторе близ Деканьки.»

Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Разучивание загадок о зиме, примет, колядок: «Коляда, коляда, поехала по дрова», «Коляда, коляда. Я у батюшки одна.» Продуктивная деятельность: (оригами) «Подарок другу»

2. Знакомство с творчеством П. П. Бажова. Читаем сказы, смотрим презентации, мультфильмы. Оформляем уголок Бажова. Изготовление книжки- малышки из детских работ. Выставка Уральского камня.

3. «Гирлянда Дружбы» Дети за мир! Изготовление народных тряпиичных куколок.

Мастер- класс. Проводим акцию в старших группах.

4. «Наш музей народной игрушки», приглашаем гостей из других детских садов, проводим экскурсии. Мастер – класс по изготовлению куколок из ниток. Презентация «Музея народных игрушек в г. Москве в Измайловском кремле.

5. Виртуальная экскурсия в Литературный квартал города Екатеринбурга. Писатели разных стран и их персонажи. Писатели Урала.

6. "Вышивка на рушниках. " Рассматривание украинской и русской вышивки в музеях нашего детского сада. Мастер- класс по вышиванию.

Февраль.

1. Государственность. «У моей России голубые очи, на меня Россия ты похожа очень». Презентация по городам страны. Рассматривание костюмов разных народов России.

Фотосессия в национальных костюмах нашей группы и детского сада. Российская символика.

2. Великие художники России. Презентаци о Третьяковской галерее. Рассказ о художниках.

Рассматривание иллюстраций.

3. «Музыкальная Россия». Известные русские и зарубежные композиторы. Прослушивание произведений Шопена, Чайковского, Баха, Штрауса, Вивальди. Поход в оперный театр. Балет «Каменный цветок». Презентация о «Большом театре».

4. «День защитника Отечества». История празднования, рассказы о солдатах, просмотр презентации о Бородинском сражении. «Спортивный праздник», открытие Олимпиады в г. Сочи.

5. «Масленица».

Познакомить детей со старинным русским праздником Масленица. Углубить интерес к культуре своего народа. На музыкальных развлечениях познакомить с малыми формами фольклора, хороводными играми, народной музыкой, стимулировать запоминание малых форм фольклора, привлекать к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений

6. Открытие кафе «Национальная кухня». Представление рецептов изготовления разных национальных блюд. Печем блины. Готовим украинские вареники. Смотрим презентации изготовления татарского блюда Чак-чак, немецкого Яблочного штруделя, азербайджанской Пахлавы.

Март.

1. «Обретение». Вспомнить о птицах зимниках. В этот день птицы начинают вить гнезда, а перелетные летят из теплых стран. Послушать голоса птиц.

2. «Евдокия – плющиха». В уголке природы выставить семена различных растений, рассмотреть, затем замочить и посадить рассаду. Рассказать об этом народном дне.

3. Пригласить мам в наше кафе. Устроить чаепитие. Изготовить выпечку и угощение своими руками. Тульские пряники. Мастер- класс.

4. «Герасим –грачевник». Выставить картинку с изображением грача. Побеседовать и рассмотреть репродукцию А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Побеседовать об образе жизни этих птиц.

5. «Алексей –кувшин пролей» Рассказать ребятам, что в этот день начинает сильно таять снег.

Апрель.

1. «Благовещение». Почитаемый народный праздник – встреча Весны. Заклички, пословицы и поговорки о весне.

2. «Тит – ледолом». В этот день взламывается лед по народным поверьям. Проводим эксперименты со льдом.

3. «Акулина». В этот день выходят из укрытий муравьи. Рассказ о насекомых. Презентация.

4. «Зосима – пчельник». Наблюдаем за насекомыми. В конце апереля выносят ульи на пасеку. Смотрят куда пчела сядет, например на вишню, то урожай будет этих ягод.

5. «Прекрасные писанки» Познакомить с обрядами, традициями, обычаями русского народа. Учить ценить прошлое.

«Роспись писанки» Закрепить умения создавать рисунок из ранее изученных элементов.

Закрепить умения рисовать кистью; (разными способами).

Май.

1. «Лука». Высаживаем в группе лук. В этот день высаживают в народе лук. Оформляем грядки на огороде детского сада.

2. «Егорий вешний» В народных обычаях,в этот день выгоняли первый раз на пастбище домашних животных. Разучивание на английском языке песенки «Про старого фермера Макдональда».

3. «Пелагея» Рассказ о древесине. Рассмотреть мебель и ложки из дерева, музыкальные народные инструменты из дерева. Рассмотреть выставку в нашем музее. В народе считалось, что на Пелагею из срубленного дерева,хорошо было делать деревянные ложки. Мастер- класс «Золотая хохлома»,

4. «Этот день победы!» Выступление детей с концертом перед ветеранами Свердловской железной дороги. Поздравление бабушек и дедушек нашей группы. Изготавливаем оригами «Голубь мира».

5. «Никола вешний». Наблюдаем за ростом травы на участке и в парке. Экскурсия в парк. Важное событие этого дня – выгон лошадей в поле. Катание ребят в парке на лошадях.

6. «До свидания детский сад Прощание с детским садом, сотрудниками, младшими детьми. Концерт.

Публикации по теме:

Русская изба.Русская изба. Макет избыЧитая русские народные сказки, мы часто сталкиваемся с терминами «изба», «печка», «лавка», «сундук» и др. Чтобы объяснить детям.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Инна Полимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД