Инна Полимонова
Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада
Сентябрь.
1.
«Как люди жили раньше?» Конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы. Закрепить знание правил гостеприимства, приобщать к бытовой и семейной культуре предков.
2.
Знакомство с предметами быта Познакомить с прялкой и веретеном. Прививать интерес к культуре родного народа.
3.
Публикация «Перспективный план по поликультурному воспитанию в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
«Колыбельная песня» Знакомство с новыми колыбельными песнями разных народов, исполнение детьми уже знакомых песен
4.
«Старинная русская
одежда» Конкретизировать представления о традиционном народном костюме, развивать интерес к нему. Учить классифицировать предметы одежды, использовать в речи соответствующие собирательные существительные.
5. «Наша группа». Составление летописи нашей группы. Подбор фотографий.
Октябрь.
1. «Моя семья» Родословное древо. Герб нашей семьи. Творческая работа детей и родителей.
2.
«Роспись силуэтов дымковской
игрушки» Продолжить знакомство с дымковской игрушкой. Использование на занятии русских народных костюмов. Познавательная деятельность:
Рассказ воспитателя о славных дымковских мастерах,
Техника ее изготовления.
Рассматривание узоров.
3.
«Веселые ложки» Познакомить с предметами обихода - деревянными ложками. Активизировать познавательную деятельность. Углубить интерес к культуре своего народа, в театрализованной деятельности дети знакомятся с театром ложек, на музыкальных развлечениях учатся играть на народных инструментах, в процессе изобразительной деятельности: знакомить с разными приемами росписи.
4.«Русская ярмарка» Формировать мировоззрение на лучших традициях
русской национальной культуры;
Продолжать приобщать к исконно-русской
национальной культуре;
Углубить интерес к культуре своего народа
Упражнять расписывать узоры по народным
(дымковским мотивам, использовать разные
элементы росписи: точки, мазки, полоски.
Развивать эстетическое воспитание Познавательная деятельность:
«Рассказ воспитателя о мастерах русских народных
промыслах.
Рассматривание народных игрушек и узоров на них
Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»
Разучивание стихов о дымковских игрушках
Продуктивная деятельность:
Знакомство с техникой изготовления
Работа с соленым тестом.
Работа с шаблонами.
Музыкальная деятельность:
Музыкальная игра «На чем играю?»
Слушание народной музыки.
Игра на деревянных ложках.
5.
Продолжить знакомство
с русскими народными
промыслами. Уральская роспись. Мастер- класс.
Познакомить с гжельской
и скопинской керамикой.
Учить определять их сходство и различие.
Беседа о гжельской росписи:
«Немного о Гжели».
Рассматривание иллюстра-
ций с изображением
гжельской керамики.
Беседа: «Сине-голубая
Гжель».
Беседа о народных промыслах.
Беседа о гончарном промысле.
С. р. игра «Гончары».
Д. игра «Что понадобиться
гончару?»
Цель: Закрепление знаний о
Народных промыслах.
Беседа: «В гости к Гжельским мастерам».
Презентация «Гончарное
дело».
Беседа: «Гончарное ремесло
Египта».
Ноябрь.
1. «Зиновий синичник». Выставить картинки с изображением птиц зимовников: синицы, щегла, снегиря, чечетки, свиристели. Рассказать о зимующих птицах.
2. «Праздник на Руси- Кузьминки». Рассказать ребятам, как праздновали его наши предки. Прощание с осенью.
3. «Аврамий- овчар и Анастасия –овечница». Картинки с изображением овцы,игрушки домашних животных. Рассмотреть вязаные вещи. Рассказ воспитателя о том, как на Руси в этот день стригли овец.
4. «Празднование дня Матери», печем булочки для мам, рисуем пластилиновые портреты своих любимых мам. Рассказы детей о своих мамах и бабушках.
5. Празднование дня толерантности. Игры разных народов мира. Рассказ воспитателя о разных национальностях и обычаях. Работа с картами мира. Игра «Путешественники.» Открытие клуба путешественников. Изучение симофорной азбуки.
6. Наш город Ектеринбург. Беседа о нашем городе. Гимн, флаг. Просмотр презентаций о городе. Достопримечательности. Альбомы об Екатеринбурге.
Декабрь.
1. «Екатерина- санница». Рассказ воспитателя о катании на санях в этот день Покатать малышей на санках. Открытие спортивной площадки в нашем детском саду. Встреча олимпийского огня в нашем городе Екатеринбурге.
2. «Зима кружевница». Рассматриваем зимние кружевные морозные рисунки. Изображение Вологодских кружевов. Декоративное рисование кружева.
3. «Гусь из Хрусталя». Рассказ воспитателя о городе Гусь Хрустальном. Рассматривание изделий. Смотрим презентации о выдувании стекла. Стекло из Италии, г. Венеция. Мурановское стекло, рассматривание украшений.
4. Празднование Рождества в странах Европы и других стран. Обычаи разных стран. Разучивание песен на английском языке «Джингл бэлс» и шведской группы АББА «С новым годом!» Просмотр мультфильмов о Рождестве.
5. Пряничные домики. Рождественское печенье. Презентации и рассказ воспитателя о пряничных домиках. Печем в группе Рождественское печенье и угощаем родителей.
6. «Спиридон- солнцеворот». Изготовление тряпичной куклы. Наблюдение за долготой дня. Рассказ воспитателя о том, что день незаметно начинает прибывать.
Январь.
1. «Рождественский сочельник». Просмотр мультфильма «Вечера на хуторе близ Деканьки.»
Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Разучивание загадок о зиме, примет, колядок: «Коляда, коляда, поехала по дрова», «Коляда, коляда. Я у батюшки одна.» Продуктивная деятельность: (оригами) «Подарок другу»
2. Знакомство с творчеством П. П. Бажова. Читаем сказы, смотрим презентации, мультфильмы. Оформляем уголок Бажова. Изготовление книжки- малышки из детских работ. Выставка Уральского камня.
3. «Гирлянда Дружбы» Дети за мир! Изготовление народных тряпиичных куколок.
Мастер- класс. Проводим акцию в старших группах.
4. «Наш музей народной игрушки», приглашаем гостей из других детских садов, проводим экскурсии. Мастер – класс по изготовлению куколок из ниток. Презентация «Музея народных игрушек в г. Москве в Измайловском кремле.
5. Виртуальная экскурсия в Литературный квартал города Екатеринбурга. Писатели разных стран и их персонажи. Писатели Урала.
6. "Вышивка на рушниках. " Рассматривание украинской и русской вышивки в музеях нашего детского сада. Мастер- класс по вышиванию.
Февраль.
1. Государственность. «У моей России голубые очи, на меня Россия ты похожа очень». Презентация по городам страны. Рассматривание костюмов разных народов России.
Фотосессия в национальных костюмах нашей группы и детского сада. Российская символика.
2. Великие художники России. Презентаци о Третьяковской галерее. Рассказ о художниках.
Рассматривание иллюстраций.
3. «Музыкальная Россия». Известные русские и зарубежные композиторы. Прослушивание произведений Шопена, Чайковского, Баха, Штрауса, Вивальди. Поход в оперный театр. Балет «Каменный цветок». Презентация о «Большом театре».
4. «День защитника Отечества». История празднования, рассказы о солдатах, просмотр презентации о Бородинском сражении. «Спортивный праздник», открытие Олимпиады в г. Сочи.
5. «Масленица».
Познакомить детей со старинным русским праздником Масленица. Углубить интерес к культуре своего народа. На музыкальных развлечениях познакомить с малыми формами фольклора, хороводными играми, народной музыкой, стимулировать запоминание малых форм фольклора, привлекать к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений
6. Открытие кафе «Национальная кухня». Представление рецептов изготовления разных национальных блюд. Печем блины. Готовим украинские вареники. Смотрим презентации изготовления татарского блюда Чак-чак, немецкого Яблочного штруделя, азербайджанской Пахлавы.
Март.
1. «Обретение». Вспомнить о птицах зимниках. В этот день птицы начинают вить гнезда, а перелетные летят из теплых стран. Послушать голоса птиц.
2. «Евдокия – плющиха». В уголке природы выставить семена различных растений, рассмотреть, затем замочить и посадить рассаду. Рассказать об этом народном дне.
3. Пригласить мам в наше кафе. Устроить чаепитие. Изготовить выпечку и угощение своими руками. Тульские пряники. Мастер- класс.
4. «Герасим –грачевник». Выставить картинку с изображением грача. Побеседовать и рассмотреть репродукцию А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Побеседовать об образе жизни этих птиц.
5. «Алексей –кувшин пролей» Рассказать ребятам, что в этот день начинает сильно таять снег.
Апрель.
1. «Благовещение». Почитаемый народный праздник – встреча Весны. Заклички, пословицы и поговорки о весне.
2. «Тит – ледолом». В этот день взламывается лед по народным поверьям. Проводим эксперименты со льдом.
3. «Акулина». В этот день выходят из укрытий муравьи. Рассказ о насекомых. Презентация.
4. «Зосима – пчельник». Наблюдаем за насекомыми. В конце апереля выносят ульи на пасеку. Смотрят куда пчела сядет, например на вишню, то урожай будет этих ягод.
5. «Прекрасные писанки» Познакомить с обрядами, традициями, обычаями русского народа. Учить ценить прошлое.
«Роспись писанки» Закрепить умения создавать рисунок из ранее изученных элементов.
Закрепить умения рисовать кистью; (разными способами).
Май.
1. «Лука». Высаживаем в группе лук. В этот день высаживают в народе лук. Оформляем грядки на огороде детского сада.
2. «Егорий вешний» В народных обычаях,в этот день выгоняли первый раз на пастбище домашних животных. Разучивание на английском языке песенки «Про старого фермера Макдональда».
3. «Пелагея» Рассказ о древесине. Рассмотреть мебель и ложки из дерева, музыкальные народные инструменты из дерева. Рассмотреть выставку в нашем музее. В народе считалось, что на Пелагею из срубленного дерева,хорошо было делать деревянные ложки. Мастер- класс «Золотая хохлома»,
4. «Этот день победы!» Выступление детей с концертом перед ветеранами Свердловской железной дороги. Поздравление бабушек и дедушек нашей группы. Изготавливаем оригами «Голубь мира».
5. «Никола вешний». Наблюдаем за ростом травы на участке и в парке. Экскурсия в парк. Важное событие этого дня – выгон лошадей в поле. Катание ребят в парке на лошадях.
6. «До свидания детский сад!» Прощание с детским садом, сотрудниками, младшими детьми. Концерт.