Елена Люстик
Перспективный план по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ПДД в старшей группе
Задачи.
Образовательные области.
Познание:
1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Социализация:
1. Развивать игровую деятельность детей.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Безопасность
Публикация «Перспективный план по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Коммуникация
1. Развивать свободное общение взрослых и детей.
Художественная литература
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литера турным произведениям.
Художественное творчество
1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
2. Развивать детское творчество.
Знакомство с ПДД. (диагностика)
Задачи для детей старшего дошкольного возраста:
1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице, о правилах перехода проезжей части.
2. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
4. Расширять знания о городском транспорте.
5. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
6. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста
Улица: проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток,
Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, «скорая помощь», пожарная машина, машина ДПС, полиция,, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.
Дорожные знаки: пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.
Требования к уровню подготовки воспитанников
Ребенок должен знать правила дорожного движения:
• переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
• не играть на дороге или около проезжей части;
• переходить улицу только по пешеходному переходу;
• при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
• различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
• называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
• о работе милиционера – регулировщика;
• о работе водителя;
• о том, как водители заботятся об автомобиле;
• об автозаправочной станции, станции техобслуживания
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Наблюдения на прогулках
3. Экскурсии.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
8. Видеофильмы, диафильмы, слайды.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей группе.
Тема
Программное содержание Методические приёмы
Сентябрь ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ
-Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая част-Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход Познакомить с улицами, закрепить их название.
-Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей. ь 1. Рассматривание картины
«Улица города»
2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица».
3. Целевая прогулка по близлежащим улицам, закрепить название улиц.
4 .Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».
Конструирование из крупного строителя «Улицы города».
Чтение В. Иришин «Прогулка по городу».
Изготовление макета «Моя улица».
Аппликация «Улица»
Цель: побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию
Рисование: «Улица города»
Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов
Проезжая часть улицы: понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов
Октябрь ТРАНСПОРТ
Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: наземный, водный, воздушный;
- Развивать чувство формы, цвета, пропорции Конструирование-Изготовление из бросового материала видов транспорта.
Беседа «Транспорт на улице города»;
Целевая прогулка «Почему улица шумит»;
Художественное творчество: аппликация «машина»
Рассматривание картин с видами транспорта.
Чтение Н. Носов «Автомобиль», М. Ильин, Е. Сегал «Транспорт на нашей улице»
П/И «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»
Беседа «История транспорта»
Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.
Рассказ педагога» Машины специального назначения»
Давать детям представление о машинах специального назначения
д/и «Угадай вид транспорта по описанию», «Собери такой же автомобиль», «Кто позвал?», «Сложи картинку»
Конструирование из конструктора «Лего», строительного материала «Автомобиль».
Рисование «Автомобиль».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Отгадывание загадок о транспорте.
Раскрашивание трафаретов транспорта
Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице»
Наблюдения детей за движением транспорта
Ноябрь СВЕТОФОР
Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора. Учить конструировать светофор из бросового материала Беседа «Красный, жёлтый. зелёный».
Конструирование: светофор из ниток и коробок.
Чтение С. Михалков «Бездельник светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»
Рассказ «История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов
Декабрь ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешехо Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные дов различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Д/и «Угадай какой знак», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», дидактические игры: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещают или предупреждают».
Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки».
Целевая прогулка к дорожному знаку.
Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
с/р игра «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания»
Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»
Беседа «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (остановка, перекрёсток, место стоянки, осторожно – дети, двустороннее движение)
Январь МЫ-ПАССАЖИРЫ
-: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. Предупредить наиболее распространённые ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность.
Беседа с детьми «правила для пассажиров».
Просмотр кукольного театра «Смешарики на дорогах».
Игровая ситуация: «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте.
Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».
Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.
КВН «Когда мы пассажиры»
Февраль МЫ-ПЕШЕХОДЫ
. Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы Целевая прогулка по улице
Беседа: «Два Светофора», «Правила для пешеходов».
Чтение С. Михалков «Моя улица»
Сюжетно ролевая игра «Транспорт»
С/ ролевая игра: «Мы пешеходы».
КВН «Юные пешеходы» Игровая ситуация
«Вежливые дети» - ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны на узком месте пропустить девочку.
Март ПЕРЕКРЁСТОК
Уточнить понятие перекрёсток и роль светофора на перекрёстке. Уточнить знания детей о работе. развивать творческие и эстетичские способности-Уточнить понятие «перекрёсток» и роль светофора на перекрёстке.
-Уточнить знания детей о работе ГАИ.
Целевая прогулка к проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов
Беседа «Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора
Изготовление макета «Перекрёсток»
Дид игра «Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.
Чтение Д. Денисова «Как перейти улицу» ,Я. Пишумов «Самый лучший переход»
1. Рассматривание картины «Перекрёсток».
Художественно-эстетическое творчество (аппликация) : «Шумный перекресток».
Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»
Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему.
Беседа «Опасный перекрёсток»
Пр. сод: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете.
Н. Носов «Милиционер»
Апрель БУДУЩИЕ ВОДИТЕЛИ
Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых
С/ролевая игра «Я водитель».
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер, Н. Носов рассказ «Автомобиль»
Беседа «Профессия-водитель».
С – р игра «мы-шофёры» - закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно
С – р игра
«Водители» - воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения
Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы».
Май СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Обобщить знания о правилах дорожного движения Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
Сюжетно-ролевая игра «Улица».
Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».
С – р игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»
НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну светофорию»
Июнь – Август нод…
Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения Катание на самокате, велосипедах: уточнить правила: можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию
Беседы: «Игры во дворе», «И во дворе ездят машины».
Обыгрывание и обсуждения ситуаций.
Продуктивная деятельность: Конструирование «Наш двор»
Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
Рассматривание иллюстраций по ПДД
Рисование на тему «Где можно играть».
Чтение Н. Кончаловская «Самокат»
Игра – драматизация «Путешествие в деревню» - закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортомседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах».
Развлечение «Путешествие по городу» - закрепить знания дорожного движения