Муртазаева Аревик
Перспективный план Сюжетно — ролевых игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
Сюжетно – ролевых игр в старшей группе
Пояснительная записка.
Актуальность развития сюжетно-ролевой игры связывается, прежде всего, с дошкольным возрастом. Значение игры в жизнедеятельности дошкольника трудно переоценить. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер. Потребность человека воздействовать на окружающий мир, стать субъектом своей деятельности впервые проявляется именно возрасте дошкольного детства и именно в ролевой игре. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх. Игра является увлекательным занятием для ребенка, а также важнейшим средством его воспитания и развития. В игре происходит существенная перестройка поведения ребенка — оно становится произвольным. Ребенок в игре выполняет две функции: с одной стороны, он выполняет свою роль; с другой, контролирует свое поведение. Таким образом: сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста, в результате которой формируются нравственные качества, сплоченность, сотрудничество.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Сентябрь
Название игры Задачи
«Магазин кондитерский» - Формирование ролевого взаимодействия : то же, что в овощном магазине.
- Изменение игровой ситуации в ходе игры.
«Пароход туристический» - Активизация воображения детей через связь с другими играми (Столовая, Театр и др.).
- Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры.
«Городской транспорт» - Формирование игровых умений.
- Совместное придумывание новых сюжетов игры.
- Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций.
Октябрь
«Магазин игрушек» - Придумывание сюжета игры.
- Введение новых ролей в ходе игры, дополнительных вариантов игры.
«Детский сад» - Формирование игровых умений, ролевого диалога.
- Распределение и смена ролей.
«Столовая» - Формирование ролевого взаимодействия : повар - официант, посетители- посетители.
- Поддержание ролевого диалога.
Ноябрь
«Больница с разными отделениями» - Формирование ролевого взаимодействия : врач–пациент, врач – медсестра, пациент-медсестра, врач- врач.
- Введение новых ролей в процессе игры
- Поддержание ролевого диалога в ходе игры.
«Поликлиника: рентген- кабинет, аптека» - Совместное придумывание вариантов игры.
- Введение новых игровых ролей в ходе игры.
«Строители: строительство детского сада» - Совместное разыгрывание сюжета.
- Активизация воображения: «Детский сад- сад радости».
- Предложение вариантов игры.
Декабрь
Магазин «Универмаг» - Придумывание разных сюжетов игры.
- Поддержание ролевого диалога в ходе игры, внося новые события и сюжеты в игру.
«Открытие нового детского сада» - Придумывание сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия.
- Поддержание диалога и многотемности игры: детский сад- семья - строители и др.
«Путешествие по России» - Формирование игровых умений, динамичное наращивание событий в процессе игры.
Январь
«Семья» - Развитие творческого воображения в ходе придумывания новых сюжетов.
- Введение воспитателем новых персонажей в игру.
«Рыболовецкое судно» - Ролевое взаимодействие : капитан – рулевой – матросы - рыбаки.
- Введение проблемных ситуаций: «Авария на судне», «Заболел матрос» и др.
«Мы - цирковые артисты» - Придумывание сюжета, его разыгрывание.
Февраль
«Ветлечебница» - Совместное сюжетосложение и обыгрывание.
- Введение проблемных ситуаций в ходе игры.
«Праздник «День защитника отечества» - Придумывание разных вариантов игры.
- Поддержание ролевого диалога в ходе игры.
- Распределение ролей и введение новых.
«Почта, телеграф» - Формирование игровых умений.
- Распределение ролей, введение новых ролей и игровых ситуаций в ходе игры.
Март
«Подводная лодка» - Придумывание и разыгрывание сюжета игры.
- Ролевое взаимодействие : капитан- машинист, матросы- официант, повар.
- Введение проблемных ситуаций.
«Строим город» - Формирование игровых умений - строительства.
- Развитие воображения (город красивый, уютный).
- Придумывание новых сюжетов, ролей : электрик, рабочие по благоустройству города.
«Парикмахерская» - Формирование ролевого взаимодействия : мастер- клиент, клиент- клиент, мастер- мастер.
- Поддержание ролевого диалога.
- Введение воспитателем сюрпризных игровых моментов.
Апрель
«Экологи» -Создавать условия и поощрять социальное творчество. - Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы. - Продолжать формировать навыки речевого этикета. Развивать умение отображать в игре события социальной действительности.
«Исследователи космоса» - Способствовать понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. - Закреплять знания детей об исследователях космоса, и специфических условиях труда исследователей. - Развивать творческое воображение, связную речь детей.
«Пограничники» - Способствовать развитию военно-патриотической подготовке дошкольников.
- Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать смелость, развивать выносливость.
Май
«Дочки- матери» - Закрепить умение отображать в игре явления общественной действительности.
- Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку для обыгрывания.
- Воспитывать уважительное отношение к маминой работе по дому, по уходу за членами семьи и т. д.
«Музей» - Отображать в игре события и нормы общественной жизни, поведение в культурных местах.
- Закреплять умение внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
«Театр» - Способствовать обучению детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательные отношения между детьми.
- Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра.
- Показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.