Получи документы

Перспективный план Сюжетно — ролевых игр в старшей группе

Муртазаева Аревик
Перспективный план Сюжетно — ролевых игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план

Сюжетно – ролевых игр в старшей группе

Пояснительная записка.

Актуальность развития сюжетно-ролевой игры связывается, прежде всего, с дошкольным возрастом. Значение игры в жизнедеятельности дошкольника трудно переоценить. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер. Потребность человека воздействовать на окружающий мир, стать субъектом своей деятельности впервые проявляется именно возрасте дошкольного детства и именно в ролевой игре. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх. Игра является увлекательным занятием для ребенка, а также важнейшим средством его воспитания и развития. В игре происходит существенная перестройка поведения ребенка — оно становится произвольным. Ребенок в игре выполняет две функции: с одной стороны, он выполняет свою роль; с другой, контролирует свое поведение. Таким образом: сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста, в результате которой формируются нравственные качества, сплоченность, сотрудничество.

Темочки:

Сентябрь

Название игры Задачи

«Магазин кондитерский» - Формирование ролевого взаимодействия : то же, что в овощном магазине.

- Изменение игровой ситуации в ходе игры.

«Пароход туристический» - Активизация воображения детей через связь с другими играми (Столовая, Театр и др.).

- Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры.

«Городской транспорт» - Формирование игровых умений.

- Совместное придумывание новых сюжетов игры.

- Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций.

Октябрь

«Магазин игрушек» - Придумывание сюжета игры.

- Введение новых ролей в ходе игры, дополнительных вариантов игры.

«Детский сад» - Формирование игровых умений, ролевого диалога.

- Распределение и смена ролей.

«Столовая» - Формирование ролевого взаимодействия : повар - официант, посетители- посетители.

- Поддержание ролевого диалога.

Ноябрь

«Больница с разными отделениями» - Формирование ролевого взаимодействия : врач–пациент, врач – медсестра, пациент-медсестра, врач- врач.

- Введение новых ролей в процессе игры

- Поддержание ролевого диалога в ходе игры.

«Поликлиника: рентген- кабинет, аптека» - Совместное придумывание вариантов игры.

- Введение новых игровых ролей в ходе игры.

«Строители: строительство детского сада» - Совместное разыгрывание сюжета.

- Активизация воображения: «Детский сад- сад радости».

- Предложение вариантов игры.

Декабрь

Магазин «Универмаг» - Придумывание разных сюжетов игры.

- Поддержание ролевого диалога в ходе игры, внося новые события и сюжеты в игру.

«Открытие нового детского сада» - Придумывание сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия.

- Поддержание диалога и многотемности игры: детский сад- семья - строители и др.

«Путешествие по России» - Формирование игровых умений, динамичное наращивание событий в процессе игры.

Январь

«Семья» - Развитие творческого воображения в ходе придумывания новых сюжетов.

- Введение воспитателем новых персонажей в игру.

«Рыболовецкое судно» - Ролевое взаимодействие : капитан – рулевой – матросы - рыбаки.

- Введение проблемных ситуаций: «Авария на судне», «Заболел матрос» и др.

«Мы - цирковые артисты» - Придумывание сюжета, его разыгрывание.

Февраль

«Ветлечебница» - Совместное сюжетосложение и обыгрывание.

- Введение проблемных ситуаций в ходе игры.

«Праздник «День защитника отечества» - Придумывание разных вариантов игры.

- Поддержание ролевого диалога в ходе игры.

- Распределение ролей и введение новых.

«Почта, телеграф» - Формирование игровых умений.

- Распределение ролей, введение новых ролей и игровых ситуаций в ходе игры.

Март

«Подводная лодка» - Придумывание и разыгрывание сюжета игры.

- Ролевое взаимодействие : капитан- машинист, матросы- официант, повар.

- Введение проблемных ситуаций.

«Строим город» - Формирование игровых умений - строительства.

- Развитие воображения (город красивый, уютный).

- Придумывание новых сюжетов, ролей : электрик, рабочие по благоустройству города.

«Парикмахерская» - Формирование ролевого взаимодействия : мастер- клиент, клиент- клиент, мастер- мастер.

- Поддержание ролевого диалога.

- Введение воспитателем сюрпризных игровых моментов.

Апрель

«Экологи» -Создавать условия и поощрять социальное творчество. - Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы. - Продолжать формировать навыки речевого этикета. Развивать умение отображать в игре события социальной действительности.

«Исследователи космоса» - Способствовать понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. - Закреплять знания детей об исследователях космоса, и специфических условиях труда исследователей. - Развивать творческое воображение, связную речь детей.

«Пограничники» - Способствовать развитию военно-патриотической подготовке дошкольников.

- Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать смелость, развивать выносливость.

Май

«Дочки- матери» - Закрепить умение отображать в игре явления общественной действительности.

- Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку для обыгрывания.

- Воспитывать уважительное отношение к маминой работе по дому, по уходу за членами семьи и т. д.

«Музей» - Отображать в игре события и нормы общественной жизни, поведение в культурных местах.

- Закреплять умение внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

«Театр» - Способствовать обучению детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательные отношения между детьми.

- Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра.

- Показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Сентябрь Поликлиника. Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет.

Планирование сюжетно-ролевых игр в младшей группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

Моделирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4–5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится.

Перспективный план по ИЗО в старшей группе Сентябрь 1 неделя 1. Тема: «Картинка про лето» Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья.

Перспективный план по социально-личностному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Мотивация Шофер 1. Ребенок и окружающий мир. Целевая прогулка «Наблюдение.

Перспективный план развития творческой сюжетно-ролевой игры «Армия» в старшем дошкольном возрасте 1.1 Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: -разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные.

Перспективный план сюжетно-ролевых игр (средняя группа) Перспективный план в средней группе. Образовательная область «Социализация» Сюжетно-ролевые игры Подготовила и составила Воспитатель: Лопатюк.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно,.

Значение сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план Сюжетно — ролевых игр в старшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 17:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план Сюжетно — ролевых игр в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Муртазаева Аревик (УИ 399730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД