Получи документы

Перспективный план Сюжетно — ролевых игр в старшей группе

Муртазаева Аревик
Перспективный план Сюжетно — ролевых игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план

Сюжетно – ролевых игр в старшей группе

Пояснительная записка.

Актуальность развития сюжетно-ролевой игры связывается, прежде всего, с дошкольным возрастом. Значение игры в жизнедеятельности дошкольника трудно переоценить. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер. Потребность человека воздействовать на окружающий мир, стать субъектом своей деятельности впервые проявляется именно возрасте дошкольного детства и именно в ролевой игре. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх. Игра является увлекательным занятием для ребенка, а также важнейшим средством его воспитания и развития. В игре происходит существенная перестройка поведения ребенка — оно становится произвольным. Ребенок в игре выполняет две функции: с одной стороны, он выполняет свою роль; с другой, контролирует свое поведение. Таким образом: сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста, в результате которой формируются нравственные качества, сплоченность, сотрудничество.

Публикация «Перспективный план Сюжетно — ролевых игр в старшей группе» размещена в разделах

Сентябрь

Название игры Задачи

«Магазин кондитерский» - Формирование ролевого взаимодействия : то же, что в овощном магазине.

- Изменение игровой ситуации в ходе игры.

«Пароход туристический» - Активизация воображения детей через связь с другими играми (Столовая, Театр и др.).

- Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры.

«Городской транспорт» - Формирование игровых умений.

- Совместное придумывание новых сюжетов игры.

- Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций.

Октябрь

«Магазин игрушек» - Придумывание сюжета игры.

- Введение новых ролей в ходе игры, дополнительных вариантов игры.

«Детский сад» - Формирование игровых умений, ролевого диалога.

- Распределение и смена ролей.

«Столовая» - Формирование ролевого взаимодействия : повар - официант, посетители- посетители.

- Поддержание ролевого диалога.

Ноябрь

«Больница с разными отделениями» - Формирование ролевого взаимодействия : врач–пациент, врач – медсестра, пациент-медсестра, врач- врач.

- Введение новых ролей в процессе игры

- Поддержание ролевого диалога в ходе игры.

«Поликлиника: рентген- кабинет, аптека» - Совместное придумывание вариантов игры.

- Введение новых игровых ролей в ходе игры.

«Строители: строительство детского сада» - Совместное разыгрывание сюжета.

- Активизация воображения: «Детский сад- сад радости».

- Предложение вариантов игры.

Декабрь

Магазин «Универмаг» - Придумывание разных сюжетов игры.

- Поддержание ролевого диалога в ходе игры, внося новые события и сюжеты в игру.

«Открытие нового детского сада» - Придумывание сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия.

- Поддержание диалога и многотемности игры: детский сад- семья - строители и др.

«Путешествие по России» - Формирование игровых умений, динамичное наращивание событий в процессе игры.

Январь

«Семья» - Развитие творческого воображения в ходе придумывания новых сюжетов.

- Введение воспитателем новых персонажей в игру.

«Рыболовецкое судно» - Ролевое взаимодействие : капитан – рулевой – матросы - рыбаки.

- Введение проблемных ситуаций: «Авария на судне», «Заболел матрос» и др.

«Мы - цирковые артисты» - Придумывание сюжета, его разыгрывание.

Февраль

«Ветлечебница» - Совместное сюжетосложение и обыгрывание.

- Введение проблемных ситуаций в ходе игры.

«Праздник «День защитника отечества» - Придумывание разных вариантов игры.

- Поддержание ролевого диалога в ходе игры.

- Распределение ролей и введение новых.

«Почта, телеграф» - Формирование игровых умений.

- Распределение ролей, введение новых ролей и игровых ситуаций в ходе игры.

Март

«Подводная лодка» - Придумывание и разыгрывание сюжета игры.

- Ролевое взаимодействие : капитан- машинист, матросы- официант, повар.

- Введение проблемных ситуаций.

«Строим город» - Формирование игровых умений - строительства.

- Развитие воображения (город красивый, уютный).

- Придумывание новых сюжетов, ролей : электрик, рабочие по благоустройству города.

«Парикмахерская» - Формирование ролевого взаимодействия : мастер- клиент, клиент- клиент, мастер- мастер.

- Поддержание ролевого диалога.

- Введение воспитателем сюрпризных игровых моментов.

Апрель

«Экологи» -Создавать условия и поощрять социальное творчество. - Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы. - Продолжать формировать навыки речевого этикета. Развивать умение отображать в игре события социальной действительности.

«Исследователи космоса» - Способствовать понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. - Закреплять знания детей об исследователях космоса, и специфических условиях труда исследователей. - Развивать творческое воображение, связную речь детей.

«Пограничники» - Способствовать развитию военно-патриотической подготовке дошкольников.

- Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать смелость, развивать выносливость.

Май

«Дочки- матери» - Закрепить умение отображать в игре явления общественной действительности.

- Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку для обыгрывания.

- Воспитывать уважительное отношение к маминой работе по дому, по уходу за членами семьи и т. д.

«Музей» - Отображать в игре события и нормы общественной жизни, поведение в культурных местах.

- Закреплять умение внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

«Театр» - Способствовать обучению детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательные отношения между детьми.

- Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра.

- Показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Сентябрь Поликлиника. Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет.

Планирование сюжетно-ролевых игр в младшей группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

Моделирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4–5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится.

Перспективный план по ИЗО в старшей группе Сентябрь 1 неделя 1. Тема: «Картинка про лето» Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья.

Перспективный план по социально-личностному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Мотивация Шофер 1. Ребенок и окружающий мир. Целевая прогулка «Наблюдение.

Перспективный план развития творческой сюжетно-ролевой игры «Армия» в старшем дошкольном возрасте 1.1 Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: -разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные.

Перспективный план сюжетно-ролевых игр (средняя группа) Перспективный план в средней группе. Образовательная область «Социализация» Сюжетно-ролевые игры Подготовила и составила Воспитатель: Лопатюк.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно,.

Значение сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план Сюжетно — ролевых игр в старшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 17:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план Сюжетно — ролевых игр в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Муртазаева Аревик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД