ольга Кузьмина
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Цель
Сентябрь Образовательная деятельность «Поговорим о профессиях» Познакомить детей с разнообразием профессий взрослых людей, их значение
Вечер загадок «Отгадай профессии» Развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях
Публикация «Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с профессиями» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик, самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь.
Октябрь Образовательная деятельность «Хлеб всему голова» Закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к профессиям хлеборобов.
Дидактическая игра
«От зёрнышка до булочки»
Закрепить знания детей об этапах производства хлеба, вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда.
Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, учить выполнять роли, использовать предметы- заместители, создавать новую игровую обстановку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, развивать воображение, активизировать речь
Ноябрь С-р игра «Супермаркет» Учить детей согласовывать свои действия с действиями сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, закреплять правила свершения покупок.
Декабрь Беседа «Кем быть?» Закреплять знания детей о современных профессиях, развивать логическое мышление, речь.
Д/и «Для чего нужен предмет?» Закрепить знание о назначении различных предметов (орудиях труда) различных профессий
Январь Игра-тренинг «Мы с мамой идём в магазин» Систематизировать знания детей о товарах, цене, ценниках, закрепить правила культурного поведения в магазине, учить детей правильно распоряжаться деньгами и планировать семейный бюджет
Вечер загадок о профессиях Развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях
Февраль
Образовательная деятельность «Они защищали Родину». Памятники защитникам Отечества.
Обсудить с детьми значение понятия «Защитники», формировать знания о защитниках Отечества, ознакомить с памятниками воинам России, воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому, развивать речь.
Д/и «Рода войск нашей Армии». Закрепить знание о родах войск, их отличительных особенностях, развивать мыслительные операции (классификации)
Вечер встреч «Есть такая профессия- Родину защищать». Оформление альбома «Все работы хороши». Обобщить знания о профессиях защитников Родины (МЧС, полиции, пожарная безопасность, подвести к пониманию значения данных профессий.
Март Образовательная деятельность «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Познакомить детей с женскими профессиями, рассказать о разных социальных ролях женщины (мама, дочь, работник, воспитывать бережное отношение к маме, уважение к труду, развивать мышление, речь.
Д/и «Угадай профессию?» Закрепить знание детей о женских профессиях, социальной значимости, используемых орудий труда, воспитывать уважительное уважение к женщине.
Литературный вечер «Мама милая моя». Закрепить знание детей о литературных стихов о мамах, пословицах и поговорок о женском труде, воспитывать уважительное отношение к женщинам, развивать речь.
Апрель Образовательная деятельность «Современные профессии работников связи» Познакомить детей с профессиями современных работников связи (почтальон, связист, оператор связи, кассир, телеграфист, уточнить знания о значении труда, воспитывать любознательность, развивать мышление, речь.
Экскурсия на почту Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета
С/р игра «Почта» Уточнить знание детей о современных профессиях работников связи, учить выполнять правила игры, воспитывать дружеские чувства, развивать диалогическую речь
Май Образовательная деятельность «Все работы хороши, выбирай на вкус» (чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла») Обобщить знание о разнообразных профессиях, их социальном значении, воспитывать бережное уважение к труду взрослых, желание им подражать.