Светлана Селиванова
Перспективный план по ознакомлению с трудом взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
[Перспективный план по ознакомлению с трудом взрослых детей среднего дошкольного возраста
Cентябрь
Занятие «Наблюдение за работой няни».
Целевая прогулка по ближайшей улице: знакомство с различными предприятиями по обслуживанию населения, расположенными на этой улице. Дидактические игры «Отгадай, кем работает?».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Целевое посещение кухни детского сада: продолжить знакомство с работой сотрудников детского сада.
Октябрь
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с трудом взрослых» размещена в разделах
Беседа о труде повара, воспитателя. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна».
Занятие «Целевое посещение прачечной детского сада». Беседа с детьми о разных профессиях. Дидактическая игра «Угадай, о ком я говорю». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Закрепление знаний о разных профессиях.
Ноябрь
Беседа о работе сотрудников детского сада. Подчеркнуть заботу о детях. Во время смены постельного белья и полотенец вспомнить, кто все постирал. Дидактическая игра «Маленькая хозяйка». Закрепление знаний о работе повара.
Наблюдение на прогулке за работой шофера, который привозит продукты в детский сад.
Декабрь
Беседа о труде повара в детском саду. Сходить на кухню и поблагодарить поваров за заботу о детях.
Наблюдение за работой дворника зимой.
«Экскурсия в продовольственный магазин».
Целевая прогулка по близлежащей улице: транспорт, труд людей, работа светофора.
Январь
Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» - закрепление знаний о профессиях и названиях различных инструментов.
Беседа с детьми о том, что мы увидели на улицах города: о труде тех, работу которых они наблюдали: дворник, шофер, водитель.
Целевое посещение медицинского кабинета детского сада. Наблюдение за работой медсестры.
Беседа с детьми об экскурсии в продовольственный магазин.
Февраль
Внесение у уголок книг и иллюстраций об армии. Рассказать о том, что военный – тоже профессия.
Занятие «Наша армия родная».
Предложить детям на прогулке устроить ''полосу препятствий'', о которой читали на занятии, и попробовать ее преодолеть, как это делали солдаты.
Занятие «Экскурсия на почту».
Март
Чтение рассказа С. Баруздина «Мамина работа».
Беседа с детьми о том, что видели на почте.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Беседа о работе медсестры. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
Апрель
Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта». Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Беседа о профессиях родителей детей.
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Май
Беседа о сотрудниках детского сада и о других профессиях людей
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Вспомнить, с какими профессиями уже знакомы дети. Чтение произведения Ю. Тувима.
Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Почта» и др. – закрепление знаний детей о труде людей.
Перспективный план по ознакомлению с трудом взрослых детей старшего дошкольного возраста
Сентябрь.
Беседа о труде сотрудников детского сада Знакомство с трудом завхоза детского сада
Дидактическое упражнение «Кто что делает».
Закрепление названий разных профессий.
«Как выращивают хлеб».
Беседа о труде детей в семье, об их обязанностях как членов семьи. Беседа о труде взрослых в городе и селе
Октябрь
Беседа о Профессиях.
Чтение произведения С. Я. Маршака «Почта».
Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел».
Дидактическое упражнение «Что лишнее» - закрепление знаний о профессиях
Дидактическая игра «Кто где работает».Закрепление знаний о работе в городе и селе.
«Экскурсия на почту (отдел посылок)»
Беседа о том, где работают взрослые члены семьи.
Экскурсия на стройку.
Ноябрь
Беседа о труде хлеборобов.
Дидактическое упражнение «Угадай где и кем я работаю».
Беседа об экскурсии на почту.
Знакомство с работой методиста детского сада.
Кроссворд Знакомство с трудом работников швейной
Промышленности - экскурсия в «Ателье» Чтение рассказа Л. Кона «Лен».
Чтение произведения С. Я. Маршака «Откуда стол пришел».
Дидактическое упражнение Закрепление названий тканей».
Декабрь
Чтение рассказа Г. Браиловской «Наши мамы, наши папы».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье».
Занятие «Знакомство со строительными профессиями».
Словесная игра «Кто что делает». Закрепление названий профессий.
Знакомство с профессиями — люди искусства
Посещение младшей группы - подарить игрушки, сделанные своими руками
Январь
Беседа о труде врачей разных специальностей
Занятие «Экскурсия в школу».
Экономическое лото – закрепление знаний о профессиях Дидактическая игра «Угадай, кем я работаю».
Закрепление знаний о профессиях. Беседа о труде учителя.
Чтение рассказа А. Алексина «Первый день».
Февраль
Занятие «Все работы хороши».
Дидактическая игра «Ателье». Закрепление знаний о названиях тканей Знакомство с работой кладовщика.
Целевая прогулка по близлежащим улицам – работа по благоустройству города. Занятие «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников». Игровое упражнение «Кому что нужно» - закрепление разных родов войск.
Март
Беседа о труде хлеборобов весной. Чтение рассказа И. Винокурова "Как самолет в поле работает».
Закрепление знаний
о службе пограничников — чтение стихотворения 3. Александровой «Дозор». Игровое упражнение «Кто где работает»,
Закрепление знаний о
профессиях Занятие «Экскурсия в библиотеку».
Закрепление знаний о том, где можно купить разные продукты.
Апрель.
Беседа о происхождении профессий.
Занятие «Откуда пришла книга».
3анятие «День космонавтики».
Дидактическая игра «Лото «Подбери предмет». Беседа с детьми о том, кем они хотят стать, когда будут взрослыми
Рассказ об истории создания книги Знакомство с профессией полярников.
Чтение книги А. Ляпидевского «Челюскинцы».
Май.
Беседа о том, как хлеб появился на нашем столе, — закрепление знаний о труде хлеборобов Целевая прогулка по близлежащим улицам —труд взрослых по благо-устройству города.
Чтение рассказа Ю. Крутогорова «Дождь из семян».
Дидактическая игра «Где, какая, нужна профессия?».