Елена Лобачева
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»
Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.
«Правила поведения в групповой комнате»
Закрепить в сознании детей правила безопасного поведения в группе.
«Сигналы опасности природы»
Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы.
«Как вести себя с незнакомыми людьми»
Публикация «Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с правилами поведения с незнакомцами. Убедить в том, что внешность бывает обманчива.
Октябрь
«Улица полна неожиданностей»
Формировать у детей понимание правил безопасности при осуществлении дорожного движения.
«Ток бежит по проводам»
Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает и как может быть опасно при не соблюдении правил пользования электричеством.
«Когда остаешься один»
Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
«Пожар в квартире»
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Ноябрь
«Я – пешеход, я – пассажир!»
Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
«Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»
Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.
«Огонь – друг, огонь – враг»
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
«Наши четвероногие друзья»
Учить детей понимать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитывать добрые чувства к ним.
Декабрь
«Наши друзья дорожные знаки»
Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.
«Небезопасные зимние забавы»
Закрепить правила катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропинки под снегом)
«Пусть елка новогодняя нам радость принесет»
Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку.
«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.
Январь
«Пешеходный переход»
Формировать представление о пешеходном переходе, учить определять по основным признакам. Учить правильному поведению на пешеходном переходе при отсутствии светофора.
«Осторожно, гололед»
Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед.
«Ножницы, катушки – это не игрушки»
Закрепить правила обращения с колющими и режущими предметами.
«Кухня – не место для игр»
Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.
Февраль
«Опасности нашего двора»
Сформировать представление у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.
«Микробы и вирусы»
Научить детей заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
«Скорая помощь»
Познакомить детей с номером «112». Научить вызывать скорую медицинскую помощь.
«Конфликты между детьми»
Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние другого человека, а также пользоваться
нормами – регуляторами.
Март
«Дорога от дома до детского сада»
Заострить внимание детей на опасности во время пути. Обсудить, как их можно избежать.
«Чтобы нам не болеть»
Формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья.
«Наши помощники и враги дома»
Сформировать у детей представление о том, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома; добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование бытовыми приборами.
«Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай»
Продолжить знакомство с профессией пожарного.
Апрель
«Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Расширить представление детей о предметах, которые могут стать источниками опасности в
доме.
«Что можно делать, а чего нельзя».
Закреплять нормы и правила поведения в отношениях с людьми.
«Лекарственные и ядовитые растения»
Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений.
Май
«Знай и выполняй правила дорожного движения»
Закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
«Если ты потерялся»
Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.
«Страна насекомия»
Закрепить знания о правильном поведении при встрече и контакте с насекомыми.
«Безопасность на воде»
Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде